Пилотаж над кордодромом

04.06.2018 В мире моделей

Проектирование моделей, в большинстве случаев, постоянно происходит в пара этапов. Фактически нереально сделать приличную модель, единожды пройдя путь от чертежа и расчёта до обтяжки крыла лавсановой пленкой. В большинстве случаев, это только первый этап создания модели. Следующим станут облет модели и ее бессчётные доработки.

И только в то время, когда улучшить модель посредством доработок будет нереально, на бумаге появляется второй вариант модели, вобравший все лучшее от первого и дополненный всем тем. что было нереально воплотить в первом варианте посредством доработок. Потом следуют облеты и…

Создание предлагаемой читателям пилотажной кордовой модели кроме этого происходило в пара этапов Было и отличие — два первых этапа по отработке аэродинамической схемы производились на несложной электропилотажке — двухмоторной кордовой авиамодели с внешним едой, о чем достаточно детально рассказывалось в издании «Моделист-конструктор» № 9 за 2003 год.

Именно на электропилотажке отрабатывалась схема, улучшались ее пилотажные свойства и аэродинамическое качество.

Модель оказалась достаточно занимательной, и по окончании завершения ее не через чур продолжительной модельной работы закономерно встал вопрос о создании в соответствии с в полной мере успешным примером новой, более большой модели с полуторакубовым дизелем типа МК-17. Предварительные расчеты продемонстрировали, что при применении для того чтобы двигателя нужно расширить размах крыла до 940 мм и длину фюзеляжа до 505 мм.

Модель спроектирована по схеме низкоплана с крылом симметричного профиля.

Конструкция выполнена с применением бальзы, сосны и липы.

Фюзеляж модели плоский, он является каркасомиз сосновых реек сечением 3×8 мм, оклеенный с двух сторон посредством эпоксидки фанерой толщиной 1 мм. Пустоты оказавшегося короба нужно заполнить упаковочным пенопластом — это значительно увеличит жесткость конструкции.

В передней части фюзеляжа вклеены буковые рейки и соединяющая их вставка, служащие подмоторной рамой.

Киль несъемный, он выпилен из 4-мм бальзовой пластины и намертво заклеен в хвостовой части фюзеляжа.

Пилотаж над кордодромом

Геометрическая схема пилотажной кордовой модели с двигателем МК-17

Фюзеляж модели:

1 — кок крепления винта; 2 — двигатель МК-17 «Юниор»; 3 — вставка (бук); 4,16 — бруски подмоторной рамы (бук, рейка 8×10): 5,15 — продольные элементы каркаса фюзеляжа (сосна, рейка 3×8); 6 — зашивка ложемента крыла (липа, пластина s2); 7,10,12,13 — поперечные элементы фюзеляжа (сосна, рейка 3×8); 8,18— бобышки (липа); 9 — гайка М3; 11 — боковина фюзеляжа (фанера s1); 14 — киль (бальза, пластина s4); 17 — воздушный винт; 19 — перегородка (липа)

Чисто технологически фюзеляж лучше собирать без углубления под крыло — эргономичнее вырезать его по окончании отверждения эпоксидного клея. Потом в каркасе закреплялась липовая бобышка с заклеенной в ней гайкой с резьбой М3 (под болтик крепления крыла к фюзеляжу), а после этого полосой липового шпона толщиной 2 мм заклеивался ложемент крыла.

Спереди крыло фиксируется в фюзеляже посредством 5-мм букового штыря — при стыковке он вводится в отверстие в буковой вставке, вклеенной между брусками моторамы.

Подготовленный так фюзеляж шлифуется шкуркой, покрывается нитрогрунтом и окрашивается автоэмалью. Фонарь «летчика» возможно отштамповать из тонкостенной заготовки, вырезанной из пластиковой бутылки голубоватого цвета.

Горизонтальное оперение наборной конструкции, оно склеено на доске-стапеле из бальзовых и липовых заготовок. Стабилизатор был вышкурен, спрофилирован и обтянут узкой цветной лавсановой пленкой на клее БФ-2. Руль высоты складывается из двух лопастей, вырезанных из бальзовых пластин, на стабилизатор они навешены на петлях типа «термик» либо петлях из отрезков капроновой тесьмы. В единый руль лопасти соединены посредством проволочного торсиона.

Крыло электропилотажки наборное, с обшивкой из цветной лавсановой пленки. Профиль крыла — симметричный, типа Як-55 (модифицированный, с утолщенной задней кромкой), с относительной толщиной 16 процентов — таковой более всего подходит для пилотажки, у него хорошие несущие особенности, и он снабжает модели мягкий и плавный темперамент сваливания, упрощающий ее пилотирование.

Крыло собрано на доске-стапеле по классической модельной разработке.

Его каркас складывается из бальзовых нервюр толщиной 3 мм и сосновых передней кромки, задней кромки и полок лонжерона. Дабы сделать нервюры однообразными, рекомендуется в соответствии с таблицей профилей крыла выпилить два однообразных шаблона из листового дюралюминия — по одному из них размечаются контуры нервюр, потом подробности вырезаются лобзиком с маленьким припуском, по окончании чего набор нервюр с дюралюминиевыми шаблонами с внешних сторон пакета стягивается посредством пары резьбовых гаек и шпилек.

Контуры пакета обрабатываются драчевым напильником с периодическим контролем обводов посредством ровной железной линейки. Пазы под лонжероны прорезаются посредством ножовки по металлу. Данной же ножовкой пропиливаются пазы для крепления нервюр в задней кромке крыла.

Законцовки крыла — из липовой пластины толщиной 3 мм

Сборка каркаса ведется на доске-стапеле посредством эпоксидного клея, легко разбавленного ацетоном. У концевой нервюры правой консоли клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 20 г. Топливный бак, спаянный из жести толщиной 0,3 мм, закрепляется между первой и второй (полагая от плоскости симметрии модели) нервюрами правого полукрыла.

Обшивка крыла — цветная лавсановая пленка.

Крыло:

1 — законцовка (липа, пластина s3); 2,8,11 — нервюры (бальза, пластина s3); 3 — передняя кромка (сосна, рейка 4×4); 4 — колки лонжерона (сосна, рейка 3×6); 5 — закрылок (бальза, пластина s3); 6 — петля (капроновая тесьма); 7 — кабанчик управления закрылком (дюралюминий, лист s1,5); 9 — качалка управления (дюралюминий, лист s2,5); 10 — зашивка центральной части крыла (липа, пластина s1); 12 — задняя кромка (сосна, рейка 6×12); 13 — стены короба качалки (сосна, рейка 3×8); 14 — ось качалки (сталь, проволока O3); 15 — дистанционная втулка (фторопласт, 2 шт.); 16 — торсион (сталь, проволока O1,5)

Горизонтальное оперение:

1 — кабанчик руля высоты (дюралюминий лист s1,5); 2 — центральная вставка (бальза, пластина s4); 3 — торсион (сталь, проволока ОВС O1,5); 4 — руль высоты (бальза, пластина s4); 5 — раскосы (бальза, рейка 4×3); 6 — передняя кромка (липа, рейка 4×5); 7 — задняя кромка (липа, рейка 4×4); 8 — петля капроновая тесьма); 9 — законцовка (переклей из бальзовых пластин s2)

Качалка управления вырезана из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм: устанавливается она в коробе, склеенном из липовых реек, а тот — в нише между лонжеронами, между первой и второй нервюрами левого полукрыла.

Тяги управления дюралюминиевые, диаметром 2.5 мм, сделанные из спиц для вязания подходящей длины.

Закрылки — цельнобальзовые, на крыло они навешены посредством петель типа «термик» либо на петлях из отрезков капроновой тесьмы.

Возможно кроме этого навесить их шнуровкой восьмеркой» капроновыми нитками. Закрылки соединяются в единый орган управления торсионом из металлической проволоки диаметром 1,5 — 2 мм.

Шасси модели является рессорой , вырезанную из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Колеса шасси, позаимствованные от игрушечного автомобильчика, — пластмассовые, с резиновыми шинами; их диаметр 32 мм при ширине 12 мм.

Крепление колес к рессоре — болтиками с резьбой М3 и соответствующими гайками. К крылу шасси крепится двумя 3-мм винтами-саморезами — в центре крыла для этого вклеен липовый брусок.

По окончании сборки модель нужно верно отрегулировать.

Для учебной модели центр ее тяжести обязан пребывать в точке, соответствующей 18— 20 процентам хорды крыла, считая от его передней кромки Кстати, замеры положения центра тяжести направляться создавать пара раз в ходе сборки модели, облегчая при необходимости те либо иные ее элементы. В случае если же центровка будет все же различаться от рекомендуемой, возможно довести ее до нормы посредством груза, закрепляемого в передней либо задней части фюзеляжа.

Для более умелых спортсменов центр тяжести модели возможно сместить назад до 25 — 28 процентов хорды крыла.

Большое отклонение руля высоты должно составлять 30 градусов вверх и вниз, соответственно отклонение закрылков — 20 градусов вниз и вверх. Кстати, на этапе освоения модели закрылки лучше не устанавливать.

И.

СОРОКИН


The US attack A-10 Thunderbolt II performs maneuvers


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Радиоуправляемая наследует «старину»

    на данный момент во всем моделистском мире четко просматривается тенденция ухода от ограниченных правилами канонов спортивной техники. Неизменно…

  • В воздухе — бойцовки

    Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…

  • Усилитель 3g сигнала для модема

    Тема этого видео урока: Как сделать самодельный усилитель сигнала 3G модема. Разглядим пара весьма несложных, но в также время действенных способов….