Поддержка вузов-участников проекта 5-100 станет более целевой

20.07.2016 Hi-tech

Проект 5–100 пополнился в 2015 году новыми участниками. Собственное право побороться за мировое лидерство доказали ещё шесть русских институтов, и сейчас в проекте представлен 21 университет. Как будет развиваться программа в скором будущем и какие задачи сейчас особенно актуальны, обсуждали участники XVI семинара-конференции Проекта 5–100 в стенках одного из снова принятых институтов, МГМУ имени И.М.

Сеченова.

О новых правилах финансирования программ участников поведал науки министра и заместитель образования Александр Повалко.

«У нас было отобрано на начальной стадии 15 университетов, и ещё шесть присоединились к нам в 2015 году. А в 2016 году мы сделали очередной ход в сторону увеличения борьбы среди участников проекта. Мы прекратили давать неспециализированные, системные гранты и совершили отбор структур, каковые именуются стратегические отвлечённые единицы.

Такие образовательно- научные структуры, каковые разрешили нам сконцентрировать университеты на определённых направлениях».Поддержка вузов-участников проекта 5-100 станет более целевой

По словам Повалко, финансирование выбранных университетов будет распределяться, исходя из показанных ими удач. Будет развёрнуто пара особенно больших исследовательских проектов, и как раз их воплощение станет приоритетной задачей вузов-участников Проекта.

Более детально о ближайших задачах поведала исполнительный директор Ассоциации «Глобальные университеты» Ирина Карелина. Она выделила, что в текущем году начал работу клуб проректоров по учебной работе, что разрешило Ассоциации перейти от дискуссий вопросов, которые связаны с увеличением эффективности работы институтов, к воплощению принятых ответов. До 2017 года работа будет сконцентрирована по нескольким направлениям.

Во-первых, это разработка новой модели аспирантуры, уже в середине июня Ассоциация вынесет новую концепцию на дискуссию отвлечённого сообщества. Второй ответственной темой станет выработка юридического ответа по вопросу о реализации вузами собственных образовательных стандартов.

«К сожалению, кроме того науки Министерства и помощь образования не всегда позволяет университетам решить задачу прохождения лицензионных и проверочных процедур», – пояснила Карелина. Несколько юристов уже изучает существующую нормативную базу и производит решения по её адаптации.

В центре внимания кроме этого находится вопрос обеспечения отвлечённой мобильности студентов. Все вузы-участники Ассоциации деятельно учавствовали в выработке оптимальной модели, которая будет представлена на дискуссию в последних числахИюня и, в совершенстве, будет принята с сентября текущего года.

Наконец, несколько проректоров планирует уладить правовые вопросы сетевого обучения, в то время, когда сотрудничество ведётся между двумя вузами: «В одном из них студент имеет статус студента, по причине того, что он был в том направлении принят, а в другом нет. К сожалению, эта неприятность сходу влечёт за собой веер вопросов, которые связаны с финансированием, признанием его статуса и студента, предоставлением общежитий и стипендий и без того потом. на данный момент мы нашли определённые вероятные варианты ответа, которыми кроме этого поделимся в конце июня».

Проект 5–100 направлен на увеличение конкурентоспособности группы ведущих русских университетов на глобальном рынке образовательных исследовательских программ и услуг. Одним из основных целевых показателей есть вхождение к 2020 году минимум пяти русских институтов в сотню лучших учебных заведений по версии интернациональных рейтингов.

Случайные записи:

Проект 5-100 — Утопия о повышении уровня Российских Университетов в мировом рейтинге


Похожие статьи, которые вам понравятся: