Просто и надежно

20.06.2013 В мире моделей

Нечасто, но не редкость: закручиваешь резино-мотор на модели, и внезапно он рвется. И наряду с этим доставляет много проблем. Действительно, с недавних пор фюзеляж от таковой «аварии» не страдает — его рабочая часть на резиномоторной авиамодели выполняется сейчас в виде прочной трубки из дюралюминия либо стеклопластика.

А вот воздушный винт так же, как и прежде беспомощен. Приспособления, используемые для предохранения его от поломок, — диски либо прямоугольные пластины из листового дюралюминия — не выдерживают мощного удара. К тому же они массивны и неудобны в эксплуатации.

Но так как закручивать резиномотор возможно и без винта.

Для этого пригодится лишь реконструировать, си« ловую головку модели.

На рисунке 1 изображена силовая головка до и по окончании реконструкции, заключающейся в уменьшении размеров крючкадля резиномотора (А) и введении новой подробности — «восьмерки» (Б). Размеры этих подробностей приведены применительно к фюзеляжу O 33 мм. Наряду с этим отпадает надобность в передней петельке под крючок дрели. И еще одну подробность нужно изготовить: запасного трубку (рис. 2).

Рис.Просто и надежно

1. Реконструкция силовой головки:

1 — до переделки, 2 — по окончании переделки; А — крючок (проволока ОВС), Б — «восьмерка» (проволока ОВС).

Рис. 2. Запасной трубка O 9 мм.

Рис. 3. Закручивание резиномотора без винта:

А — фиксация «восьмерки» запасном трубкой, Б — соединение дрели для закручивания резиномотора, В — установка силовой головки.

Порядок закручивания резиномотора без винта таков: из фюзеляжа вынимается силовая головка. Трубка вставляется в громадное кольцо «восьмерки» и надежно удерживается левой рукой, а правая сейчас снимает силовую головку с винтом (рис. ЗА). После этого в малое кольцо «восьмерки» заводится крючок дрели, вынимается запасной трубка — и возможно закручивать резиномотор (рис. ЗБ).

Последний этап: в «восьмерку» опять вставляется запасной трубка, снимается дрель, и ставится на место крючок силовой головки с винтом (рис. ЗВ). Осталось вынуть запасного трубку и засунуть в фюзеляж силовую головку.

Реконструированная силовая головка владеет, кроме сообщённого, двумя значительными преимуществами: «восьмерка» в сочетании с малым крючком является шаровым шарниром и сокращает до минимума биение резиномотора при раскручивании. Значительно уменьшается кроме этого изгибающий момент, действующий на вал винта, что снижает его радиальные усилия и усталостные нагрузки, действующие на шариковые подшипники.


Случайные записи:

Погреб. Просто и надежно. Техподдержка в действии


Похожие статьи, которые вам понравятся: