-
Ракета «07»
08.12.2011 В мире моделей
-
Ракета «07» — первая ракета, над которой трудилась 2-я бригада ГИРДа (Несколько изучения реактивного перемещения), руководимая М. К. Тихонравовым.
До работы в ГИРДе М. К. Тихонравов купил обширный опыт в разработке авиационных конструкций, отличавшихся оригинальностью, и перенес авиационные правила в ракетную технику. Вот из-за чего «07» имела очень необыкновенную форму и, как следствие, необыкновенное размещение аппаратуры.Характерная изюминка ракеты заключалась в том, что камера сгорания пребывала в ее верхней части. Это придавало ей громадную устойчивость в полете, поскольку центр тяги при трудящемся двигателе появился выше центра тяжести. Баки с горючим (два с жидким кислородом и два с керосином) монтировались в полостях стабилизаторов, каковые соединялись между собой в головкой части ракеты.
Каркас ракеты был выполнен из профилей и листового алюминия с отбортованными отверстиями для придания конструкции жесткости. Наружная обшивка — листовой алюминий.
По начальным расчетам, при весе 24 кг «07» должна была подняться на высоту около десяти километров, по окончании чего срабатывал вышибной автомат, что выбрасывал из головной части парашют, и ракета медлено опускалась на землю.
Ракета «07» проектировалась со особым двигателем. Но недочёты в совокупности охлаждения не разрешили применять его в опытах. Была попытка поставить двигатель от ракеты ГИРД-Х с индексом «10», но и тот не развивал достаточной тяги.
В будущем решили воспользоваться уже отработанным двигателем «02», с ним и проводились летные опробования.
1 — носовой обтекатель, 2 — устройство для сброса обтекателя, 3 — место для парашюта, 4 — аккумулятор давления (баллон со сжатым воздухом до 150 атм), 5 — приборный отсек, 6 — редукционный клапан, 7 — трубопровод, 8 — распылитель горючего, 9 — бак горючего, 10 — бак для жидкого кислорода, 11 — лонжерон (продольная жесткость), 12 — реактивный двигатель «02», 13 — нервюра, 14 — трубопровод подачи горючего, 15 — трубопровод подачи кислорода в камеру сгорания, 16 — стабилизатор, 17 — обшивка стабилизатора, 18 — законцовка стабилизатора.
Все элементы ракеты готовьсяв первой половине 30-ых годов XX века, и в июне приступили к их отладке и испытаниям.
Ввиду того, что начались форсированные работы по ракете «09», доводка «07» была временно прекращена и возобновилась лишь в августе 1933 года по окончании запуска «09».
В октябре того же года совершили первые огневые опробования двигательной установки, а летом 1935 года предприняли две попытки пуска ракеты. И в случае если при первой попытке полет ракеты из-за некоторых повреждений обшивки был неустойчивым, то при повторном пуске полет проходил нормально.
Ракета встала вертикально и скрылась из глаз. Место ее падения найти не удалось.
Расчетные эти ракеты «07»
Стартовая масса, кг — 35
Запас горючего, кг — 10
Нужный груз, кг — 2
Тяга двигателя, кг — 85
Удельная тяга, кг/с — 187
Время работы, с — 22
Полная протяженность, мм — 2010
Размах стабилизаторов, мм — 1074
Большая дальность полета, м — 400
В. АНДРЕЕВ
Случайные записи:
Raketa 07 2015
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вамерику позвездам: стратегические крылатые ракеты
Так смотрелся заокеанский вызов — МКР «Навахо» (слева) и отечественный ответ — межконтинетальные крылатые ракеты (справа) Кадры кинохроники — первый…
-
Урожайным на рекорды выдался для советских ракетомоделистов 1987 год. На соревнованиях сильнейших отечественным спортсменам удалось внести…
-
Некоторые детали ракеты vulcan будут печататься на 3d-принтере
В собственной ракете нового поколения United Launch Alliance собирается использовать 3D-печать для упрощения издержек процесса и сокращения производства…
-
Ракетные мастодонты: ракеты ценой вгород
Два гиганта-соперника Сборка второй ступени Н-1 Панорама начальных позиций Н-1 Один из немногих картинок УР-700 Первая ступень «Сатурна-5» «Сатурн-5» на…
-