Схематическая модель самолета

08.07.2010 В мире моделей

Схематические летающие модели — база массового авиамодельного спорта: Результативное выступление со «схематичной» на соревнованиях дает право на присвоение юношеского разряда. Первая подобная модель с резиновым мотором была создана всего за 12 лет до полета первого в мире самолета Можайского, другими словами еще в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века. Так что же нужно современному школьнику, дабы повторить то, что сто лет тому назад удалось создать лишь гениальному инженеру?

Перед тем как начать изготовление модели, прочтите всю статью до конца и подготовьте материальную базу «строительства». Для работы пригодятся: небольшой железный рубанок, плоскогубцы, напильник, наждачная бумага, брусок, оселок, ножик.

Необходимо заметить, что перочинный нож для работы неудобен а также страшен тем, что может случайно сложиться. Для постройки модели лучше пользоваться самодельным ножом, изготовленным из ветхого ножовочного полотна (рис.

1). При обработке инструмента на заточном станке старайтесь избегать перегрева (посинения металла), особенно на финише. Учтите, что без бруска для оселка и заточки для ножа железки и правки рубанка постройка хорошей модели неосуществима. От состояния инструмента сильно зависит уровень качества работы.

Из материалов нам потребуются рейки из мелкослойной сосны, липовый брусок для воздушного винта, металлическая проволока O 1,2—1,5 мм, нитки (белые), клей, папиросная либо вторая резиновая нить и тонкая бумага (плоская либо круглая) для резиномотора. Клей нужно иметь двух сортов: для склейки подробностей из дерева и для приклейки бумаги при обтяжке. Для дерева оптимален нитроклей АГО. Его возможно заменить раствором целлулоида в ацетоне либо лаком для ногтей.

Следующий этап — подготовка рабочих чертежей (проектной документацией послужит отечественная публикация). Сперва вычертите крыло и стабилизатор (вид сверху), киль (вид сбоку) в натуральную величину в соответствии с указанными размерами,

По традиции постройку схематической модели начинают с крыла.

Для его сборки нужны рейки сечением 5×3 мм. В кружке их возможно напилить на циркулярной пиле (выполняя все правила техники безопасности). Для изготовления реек дома рекомендуется сделать особое приспособление для их протяжки (рис.

2). Это доска, закрепленная на столе либо в тисках, на нее набивают планки (фанера, картон), образующие желобок нужной глубины. Рейку, заготовленную с припуском приблизительно 0,5 мм на сторону, кладут в желобок и, держа рубанок одной рукой, второй протягивают ее на себя.

Стружка снимается , пока сечение рейки превышает глубину желобка.

Для придания нервюрам формы профиля крыла из древесного бруска посредством напильника и рубанка делают шаблон (рис. 3). Профиль крыла — плавная кривая, большая высота которой расположена на первой трети ширины хорды и равна одной десятой ее величины.

Заготовки для нервюр распаривают 5—10 мин в кипятке и держат в шаблоне, пока они не высохнут, а по окончании обрезают по размеру и заостряют финиши. Этими финишами нервюры фиксируют на клею в расщепленных острием ножа кромках крыльев. Места установки концевых нервюр направляться усилить полосами жести от консервной банки размером 30X2 мм, прикрепленными нитками с клеем (рис. 4).

По окончании вклейки нервюр крылу придают поперечное «V».

Это нужно для устойчивого полета модели.

К передней и задней кромкам у средней нервюры сверху и снизу нитками на клею прикрепите полосы жести размером 30×4 мм и до подсыхания клея согните их так, дабы один финиш крыла встал над стапелем на 60 см (рис. 5).

Крыло устанавливают на рейке посредством кабанчика, что снабжает нужный угол по отношению к продольной оси модели. Данный угол равен 3° (линейное превышение передней кромки крыла над задней — 7 мм).

Схематическая модель самолета

Кабанчик (рис.

6) изготавливают из сосны либо липы и крепят к крылу нитками на клею. К рейке же кабанчик прикрепляется резиновой нитью.

Изготовление киля и стабилизатора пояснений не требует; они крепятся к рейке наглухо нитками на клею.

Фюзеляж модели — рейка, сечение хвостовой части которой за задним крючком резиномотора значительно уменьшается: ей не передаются упрочнения от резиномотора.

Винт крепят к рейке посредством подшипника.

Сперва изготавливают ось винта с крючком для соединения с резиномотором. По оси из жести выгибается подшипник (рис. 7). При сборке в один узел ось запрессовывается в тело винта.

Не забудьте установить между осью винта и подшипником две-три шайбы из жести для уменьшения трения.

Ось винта должна быть параллельна оси модели либо иметь маленький отрицательный угол (наклон вниз).

Резиномотор складывается из 30 нитей O 1,5 мм. Возможно применить и ленточную резину. Число плоских нитей зависит от их сечения, но в любом случае вес их обязан составить приблизительно 25—30 г. Резиновые нити вольно, без натяжения укладываются между двумя гвоздями, вбитыми на расстоянии 570 мм.

После этого финиши резиномотора обматывают нитками, как продемонстрировано на рисунке 8. Свободные финиши нитей обрезаются.

Крыло и стабилизатор оклеивают папиросной бумагой лишь с верхней стороны, а киль с двух сторон. Перед обтяжкой нужно проверить, нет ли перекосов. Применять лучше медлительно сохнущие, липкие клеи. Канцелярский силикатный клей для этого негоден.

Крыло крепят на рейке по окончании балансировки. Центр тяжести модели обязан размешаться на одной трети хорды крыла, другими словами в 40 мм от передней кромки.

Сейчас возможно приступить к регулировке модели на планирование.

Модель заберите пара сзади центра тяжести и легко толкните, чуть наклонив ее шнобель к почва: В случае если самолетик сходу плашмя упадет, это значит, что через чур не сильный был толчок. В случае если же модель быстро взмывает вверх, а после этого непоследовательно падает на землю — толчок через чур силен.

При верном запуске самолет пролетит по прямой 8—10 м и, неспешно понижаясь, медлено опустится.

Попытайтесь мало переместить крыло вперед, придать модели заднюю центровку, либо назад, создав переднюю.

Посмотрите, как это воздействует на скорость и характер полета. Спросите, как воздействует на полет установочный угол крыла.

Не спешите заводить резиномотор, обучитесь верно запускать и регулировать модель при планировании. Число витков оборотов заводки резиномотора увеличивайте неспешно.

К слову, в случае если у вас появятся проблемы с приобретением резины для мотора либо изготовления винта, для начала возможно ограничиться постройкой схематической модели планера, для чего достаточно загрузить переднюю часть рейки.

С. МАЛИК


Случайные записи:

Как это сделано \ Деревянные модели самолётов


Похожие статьи, которые вам понравятся: