Аэроглиссер: атакующий и миниатюрный

13.07.2010 В мире моделей

…Уже за плечами переломный период войны. Вена, как и многие австрийские города, много горького повидала за эти тяжелые годы. Уничтожены здания и великолепные дворцы, а из всех поражающих собственной красотою мостов в центре Вены остался только один — «имперский».

Да и ему на данный момент придается только чисто стратегическое значение — сейчас лишь он связывает две полгорода между собою.Руководство гитлеровских армий, находящихся в столице Австрии, не имело возможности не знать о приближении советских частей, и исходя из этого много внимания уделяет охране «имперского» моста. И не обращая внимания на это…

В то время, когда из-за поворота реки с свистом воздуха и немыслимым рёвом показались очень быстроходные маленькие суденышки необычного вида, у охраны фактически не осталось времени ни на разглядывание фантастических автомобилей, ни на раздумья, ни на организацию отражения атаки. А катера с красными звездами на бортах уже у самого моста, и в звук плачущих моторов начал вплетаться постоянный треск установленных на судах пулеметов…

Эффективность военных действий речного десанта была высокой. Единственный неповрежденный мост Вены и прилегающая к нему территория очищены от гитлеровцев и удержаны до подхода главных сил отечественной армии…

Успех наглой операции, совершённой Советской Армией в австрийской столице во время второй мировой, во многом обусловлен применением аэроглиссеров Дунайской речной флотилии.

Необыкновенная техника, сочетающая в себе преимущества легких вооруженных судов и чисто авиационных скоростей хода, разрешала решать многие задачи, причем не только боевого характера. Заслуженное признание эти выпускавшиеся маленькими сериями аэроглиссеры нашли не только у нас, но и в речных флотилиях дружественных стран.

По конструкции катера этого типа достаточно несложны.

Легкий незамысловатый по обводам корпус нес в кормовой части две стойки-пилона, подкрепленные штанговыми подкосами. Наверху стоек монтировалась моторама с двигателем М 11 мощностью 110 л. с. (данный двигатель широко известен по самолетам По-2), Сзади которого размешался железный топливный бак цилиндрической формы с конической оконечностью-обтекателем. Воздушный винт — древесный, авиационного типа.

Передние кромки лопастей винта для предотвращения замятии, образующихся при попадании в плоскость вращения винта случайных предметов, окованы металлом. Управление карбюратором осуществлялось посредством тросовой проводки. По обоим бортам катера в зоне воздушного винта устанавливались наклонные продольные брызгоотбойники, не разрешающие брызгам и струям воды, идущим из-под реданов, попадать в плоскость винта.

Для жесткости эти щиты по верхним кромкам соединялись горизонтальным поперечным поручнем. Он кроме этого служил и преградой для пребывавших на палубе десантников.

Аэроглиссер: атакующий и миниатюрный

Рис. 1. Коммунистический армейский аэроглиссер с авиационным двигателем М-11 и пулеметным оружием.

Чертежи катера подготовлены по данным румынского издания «Моделизм».

Рис. 2. Модель-копия аэроглиссера:
1 — килевая оконечность (фанера толщиной 2 мм), 2 — подпалубный стрингер (сосна сечением 3X3 мм), 3 — скуловой стрингер (сосна сечением 3X3 мм), 4 — килевой стрингер (сосна сечением 3X3 мм), 5 — бортовая обшивка отсека (фанера толщиной 1 мм), 6 — палуба (фанера толщиной 1 мм), 7 — днище отсека (фанера толщиной I мм и рейки сечением 3X3 мм), 8 — стрингер, 9 — задняя часть скулового стрингера, 10 — центральная вставка киля (фанера толщиной 2 мм), 11 — брусок для крепления подробностей моторамы (бук сечением 10Х 10 мм), 12 — задняя стена отсека (фанера толщиной 1 мм и рейки сечением 3X3 мм), 13 — подпалубная носовая оконечность (фанера толщиной 2 мм).

Номера сечений шпангоутов соответствуют проекции «корпус» рисунка 1. Обрамление кокпита, деталировка к обшивке корпуса условно не продемонстрированы.

Кокпитная часть корпуса складывалась из двух секций-отсеков. Задняя отводилась для управления катером: в нее устанавливался одноместный пост с сиденьем, приборной доской и рулевой колонкой. Рычаги управления двигателем размешались на левой стенке отсека.

в первых рядах место «капитана» обрамлено легким щитком (как и с боков), что дополнялся плоским ветровым стеклом. Передний отсек с откидным сиденьем предназначался для стрелка и защищался низкой железной надстройкой. Наверху последней стояла поворотная турель авиационного типа с пулеметом.

Для повышения жесткости палубы практически вся ее поверхность имела последовательность продольных проштамповок.

Руль поворота, шарнирно навешенный на транце корпуса, имел возможность вольно подниматься назад-вверх при проходе мелей. Также, руль мог быть поднят в верхнее положение тросом при транспортировке катера. Управление рулем — тросовое. Большая скорость хода аэроглиссера с полной нагрузкой — около сорока километров/ч.

При постройке модели-копии боевого аэроглиссера прежде всего крайне важно выяснить оптимальный масштаб копирования. Дело в том, что переразмеренная копия окажется через чур тяжелой и на режим глиссирования сможет ВЫХОДИТЬ только с трудом и за долгое время. На малой модели появятся неприятности другого рода, прежде всего — боковая устойчивость на виражах.

Дело в том, что независимо от массы и размеров модели вес мотоустановки с конкретным микродвигателем внутреннего сгорания остается фактически постоянным. А это указывает, что на маленькой легкой модели со относительно нешироким корпусом момент, вызванный центробежной силой от мотоустановки на крутом вираже, может привести к опрокидыванию аэроглиссера, в особенности при неудачной встрече с волной на высокой скорости.

Для мотоустановки, базирующейся на компрессионном микродвигателе рабочим количеством 2,5 см3 и мощностью порядка 0,3—0,4 л. е., возможно признать оптимальной модель длиной около 600—700 мм и неспециализированной массой 1—1,2 кг. Как раз под такие размерения и проектировалась предлагаемая вашему вниманию машина.

Конструкция корпуса — типовая для всех аналогичных моделей.

сборка и Изготовление его упрощаются тем, что практически на всей длине палуба катера совсем плоская (имеется только маленький изгиб в носовой части). Это разрешает собирать каркас и обшивать его, не снимая с плоской доски-стапеля, на которой подробности комплекта крепятся без сложных дополнительных проставок.

Шпангоуты вырезаются из водостойкой фанеры толщиной 2 мм, за исключением транцевой доски, которая выпиливается из фанеры толщиной 4 мм.

Из двухмиллиметровой фанеры изготавливаются и обе фигурные пластины носовой оконечности (килевая и палубная). Все рейки продольного комплекта выстругиваются из мелкослойной сосны и имеют постоянное по длине сечение 3X3 мм. При монтаже скуловых стрингеров неминуемо появятся неприятности с их формовкой в носовой части корпуса, где кривизна скул весьма громадна.

Исходя из этого полезно, собрав шпангоуты с остальными стрингерами на стапеле, сначала распарить скуловые рейки, «заневолить» их на корпусе и только по окончании подсыхания древесины вклеить стрингеры на место.

Все элементы обшивки выкраивают по шаблонам из миллиметровой фанеры и ватмана, как и палуба катера. При монтаже обшивки бортов кроме этого полезно предварительно распарить фанеру в носовых территориях, где изгиб страниц велик.

Приклейка ведется, как и вся другая сборка модели, на эпоксидных смолах. Хорошо прижать фанеру к комплекту корпуса окажут помощь разные «прищепки», кольца из листовой резины и швейные булавки. По окончании отверждения эпоксидной смолы припуски обшивки срезаются и вся внешняя поверхность корпуса шепетильно шлифуется наждачной бумагой разной зернистости.

Доступ в переднерасположенный отсек аппаратуры радиоуправления — через открытый спереди количество кокпита.

Само собой разумеется, все элементы аппаратуры возможно было бы установить и конкретно в кокпите. Но это помешало бы совершенно верно сымитировать деталировку копии и разместить макеты экипажа. Но основное — в таком варианте модель было нужно бы догружать в носовой части для нужной центровки, поскольку как раз эта копия отличается очень задним положением мотоустановки. Рулевые машинки аппаратуры легко устанавливаются под сиденьями, где самый доступ к их рычагам.

Мотораму с пилоном оптимальнеесделать из металле — это увеличит прочность узла и исключит вибрирование двигателя. Подкосы пилона должны быть копийными, регулируемыми по длине. Это принципиально важно, поскольку за счет подбора угла установки двигателя удается в значительной мере избавить аэроглиссер от тенденции подскакивать на большой волне либо «галопировать» на средней.

Заканчивая копию боевого глиссера, попытайтесь не торопиться и в большой степени воспроизвести небольшую деталировку двух двигателя: и узлов пулемёта М-11. Дело в том, что именно эти большие элементы будут «визиткой» вашего мастерства, и как раз их уровень качества выяснит класс аэроглиссера как копии в целом.

Конечно же, не требуется забывать и о второй «мелочевке» — кнехты, якорь, лючки и сигнальные фонари (не смотря на то, что и относительно маленькие по размерам) кроме этого определяют восприятие от копии.
Окраска производится классическими способами. Ниже ватерлинии катера этого типа окрашивалась красным, а верх имел неорганизованный по геометрии камуфляж, составленный из площадей светло-серого, темно-серого и серо-светло синий цветов.

Железные подробности копии возможно выполнить темно-серыми. Обивка сидений — коричневая кожа. Пилон мотоустановки и поверхность бака — под металл (либо светло-серые). Цилиндры имитации двигателя М-11 должны быть тёмными, как и выхлопные патрубки. Воздушный винт цвета чёрного мореного дерева, с латунными оковками передних кромок.

На внешних сторонах брызгоотбойных щитов нужно нанести красные звезды в белой узкой окантовке. Перо руля окрашивается красным.

На микродвигателе КМД-2,5, какой был смонтирован на предлагаемой вашему вниманию копии, устанавливался самодельный радиокарбюратор и воздушный древесный винт 220X130 мм.

Я. ВЛАДИС


Случайные записи:

Аэроглиссер юзергайд сборка


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На трассе аэроглиссер

    Популярность радиоуправляемых судомоделей устойчиво растет, и особой любовью у начинающих спортсменов пользуются аэроглиссеры, потому, что…

  • Аэроглиссер

    Радиоуправляемая модель аэроглиссера (рис. 1) несложна в изготовлении, и для нее не нужно дефицитных материалов. Сделать се под силу кроме того моделисту…

  • «Гидро-н» из швеции

    Популярность недавно созданного класса судомоделей «Гидро» н сейчас находится на высокой отметке. В ряде западных государств интерес к новым быстроходным…

  • Скоростная для юниоров

    Предлагаемый вниманию юных авиамоделистов-скоростников аппарат класса F2A запланирован на исполнение нормативов 1-го и 2-го разрядов. Силовая схема…