Сто полетов ракетоплана

07.04.2010 В мире моделей

Дорогие парни! Собственную модель предлагает вам Николай Куранов, ракетомоделист из Иваново. Модель совершила около 100 полетов.

Она несложна в изготовлении и имеет хорошие летные эти — деятельный участок попета проходит без спиралей.

Фюзеляж — сосновая рейка переменного сечения: в первых рядах 5X8 мм, в хвостовой части 3×4 мм. Хвостовое оперение — киль, концевые шайбы и стабилизатор — изготавливают из бальзы толщиной 2 мм.

Пилон выклеивается из бальзового шпона толщиной 1,5 мм.

К нему крепятся держатель и центроплан для двигателя: трубка, склеенная из двух слоев ватмана. В трубку вставляется бальзовый обтекатель, в который, со своей стороны, вклеена штанга из бука. На данной штанге размещается груз, нужный для центровки модели.

Крыло модели — плоско-выпуклого профиля, но возможно применить и более несущий профиль.

Передняя и задняя кромки крыла изготовлены из бальзы 5×4 мм и 2,5X12 мм, лонжерон — из сосны 3×2 мм, нервюры — из бальзы толщиной 1,2 мм. В торцовой нервюре (липа) просверливают отверстие O 3 мм и окантовывают его целлулоидом 0,5 мм. После этого крыло обтягивают микалентной бумагой и два раза покрывают жидким нитролаком, а дабы оно не обгорало, заднюю кромку обклеивают станиопью.

Сто полетов ракетоплана

Модель ракетоплана:

1 — штанга (бук), 2 — обтекатель (бальза), 3 — держатель двигателя (ватман), 4 — центроплан (бальза), 5 — пилон (бальзовый шпон 1,5 мм), 6 — фюзеляж (сосна), 7 — концевые шайбы (бальза), 8 — киль (бальза), 9 — стабилизатор (бальза), 10 — проволочный хомутик с кольцом, 11 — крючки (проволока ОВС O 0,5 мм), 12 — пластины крепления крыла (дюралюминий 0,8 мм), 13 — крыло, 14 — направляющие кольца (дюралюминий 0,8 мм).

Механизм раскрывания крыльев весьма несложен и надежен в работе.

На гильзу стандартного ракетного двигателя надевается проволочный хомутик с кольцом. В это кольцо входят крючки, приклеенные эпоксидной смолой к задней кромке крыла. Резинка, стягивающая крылья, пытается раскрыть их — и удерживает двигатель. В то время, когда же в верхней точке попета пиротехнический заряд выстреливает двигатель с ленточным парашютом, крылья раскрываются.

Регулировка на планирование производится без двигателя.

Запуски выполняют с руки. Подобрав центровку, модель очень сильно толкают практически вертикально вверх с маленьким креном направо. Если она по окончании небольшой горки переходит в плавный попет, возможно приступать к запускам ракетоплана на двигателе.


Случайные записи:

Первый полет суборбитального аппарата компании Virgin Galactic


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Второе рождение «жесткого» ракетоплана

    В первый раз модели аналогичной, схемы показались на всесоюзных соревнованиях в первой половине 80-ых годов XX века. С ними выступали столичные…

  • Модель ракетоплана с ускорителем

    Данной публикацией мы продолжаем рассказ об истории становления одной из категорий в ракетомоделизме — S4. Она включает в себя четыре класса моделей…

  • Резервы свободного полета

    Несложную конструкцию планера внесли предложение германские авиамоделисты Г. Юнг и К. Розе (рис. 1). Модель владеет хорошими летными качествами и…

  • Мини-вертолет свободного полета

    Двухмоторная модель вертолета. Создание радиоуправляемых моделей вертолетов считается одним из самых сложных видов авиамоделизма. Так сложным, что на…