Модель ракетоплана с ускорителем

05.09.2016 В мире моделей

Данной публикацией мы продолжаем рассказ об истории становления одной из категорий в ракетомоделизме — S4. Она включает в себя четыре класса моделей ракетопланов (модель планёра с ускорителем). Спортивным (чемпионским) есть класс SHA с импульсом двигателя до 2,5 н·с.

Год рождения предлагаемой модели ракетоплана — 1972-й. Разработчиком её являются чехословацкие «ракетчики». Как раз они тогда стали пионерами развития этого класса. Его ещё многие годы именовали «твёрдым» ракетопланом.

И как раз с ракетопланом таковой схемы первым мировым чемпионом в первой половине 70-ых годов двадцатого века стал египтянин Мухаммед Орфи. В будущем такая схема везде внедрялась в практику конструирования моделей ракетопланов до тех пор, пока не показались модели «мягкие» с крылом «Рогалло».

В последние 4-5 лет модели «твёрдой» конструкции опять возвратились на старт, в особенности популярны они у школьников. Простота изготовления — ответственный фактор.

Главный «строительный» материал данной модели — бальза. Фюзеляж -главная рейка длиной 410 мм. Громаднейшее сечение — 9×5 мм, мельчайшее (в хвостовой части) — 6×5 мм.

В носовой части сверху приклеен бальзовый пилон обтекаемой конфигурации и переменной толщины (громаднейшая — 8 мм). К нему (пилону) сверху прикреплён контейнер МРО длиной 50 мм. Его выклеивают из двух слоёв бумаги на оправке диаметром 10,5 мм. В переднюю часть вставляют обтекатель, выточенный из бальзы. К пилону в месте соединения с контейнером прикрепляют направляющую трубочку длиной 30 мм и диаметром 5-6 мм.

Имеется желание приобрести телевизор с wifi, обращайтесь.

К хвостовой части фюзеляжа крепят хвостовое оперение — киль и стабилизатор. Его (оперение) вырезают из бальзовой пластины толщиной около 2 мм, легко профилируют и покрывают нитролаком. У киля профиль — симметричный, у стабилизатора — плоско-выпуклый. Стабилизатор складывается из двух половин, имеет маленькой угол V — для повышения устойчивости при взлёте. Крепят обе половинки к боковым поверхностям рейки-фюзеляжа.

Размах стабилизатора — 170 мм, громаднейшая ширина — 68 мм. У задней кромки киля предусмотрен маленький руль поворота (при регулировке модели). Он легко прочерчен по форме прямоугольника размерами 18×3 мм.

Модель ракетоплана с ускорителем

Модель ракетоплана с ускорителем:

1 — обтекатель; 2 — контейнер МРО; 3 — МРО; 4 — направляющая трубочка; 5 — пилон; 6 — рейка-фюзеляж; 7 — профиль крыла; 8 — киль; 9 — стабилизатор; 10 — крыло (ушко и «центроплан»)

Главная несущая поверхность модели — крыло, выполнено из четырёх частей: центроплан — из двух частей и двух консолей («ушек»). Из бальзовой пластины толщиной 4,5 мм вырезают прямоугольник размерам 200×79 мм, профилируют (профиль — плосковыпуклый), покрывают лаком. По окончании просушки разрезают на два элемента и торцуют боковые стороны под маленьким углом.

Из другого прямоугольника размерами 170×79 мм вырезают по шаблону фигуру эллипсовидной формы, профилируют и покрывают лаком.

Затем разрезают пополам, складывают нижними плоскостями и, в случае если необходимо, подрабатывают наждачной бумагой по форме. Затем каждую консоль приклеивают к торцу элемента центроплана. Получается две половинки крыла, каковые свободными торцами приклеивают к боковым сторонам рейки-фюзеляжа на расстоянии 60 мм от среза контейнера МРО. Крыло затем будет иметь двойной угол V.

Собранную модель центруют. ЦТ (центр тяжести) обязан пребывать на расстоянии 40 мм от передней кромки крыла. В случае если нет — догрузить носовую либо хвостовую части модели (приклеить кусочки свинца). Затем — пускать ракетоплан на планирование с закреплённым в контейнер отработанным МРО (использованный двигатель). В конце этого этапа регулировки — подбрасывать модель вверх с некоторым упрочнением.

Стартовая масса модели без МРО — около 22 г.

В. РОЖКОВ


Случайные записи:

Испытания ракетомодельных двигателей


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Второе рождение «жесткого» ракетоплана

    В первый раз модели аналогичной, схемы показались на всесоюзных соревнованиях в первой половине 80-ых годов XX века. С ними выступали столичные…

  • «Старейшая» категория ракетных моделей

    Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…

  • Модели ракетных планёров

    Категория S4. Ракетоплан — летательный аппарат, что поднимается в атмосферу с применением тяги ракетного двигателя, а возвращается на землю, планируя с…

  • Модель класса f-з-e

    Это скоростная модель собственной конструкции, предназначенная для исполнения фигурного курса. Модель возможно изготовлена классическим способом, при…