Убийцы больших телевизоров: пробуем товарищей нацвет

04.09.2012 Гаджеты

До недавнего времени проекторы для домашних кинотеатров стоили как отечественный автомобиль и никак не пересекались с главным средством просмотра видео простых людей — телевизорами. В прошедшем году по непонятным для редакции обстоятельствам на рынке кинотеатральных проекторов случился обвал стоимостей — самые популярные DLP проекторы снизились в цене в 2−2,5 раза. Вдобавок в розничной продаже показались проекторы на базе новой разработке 3LCD (более детально «ПМ» №12, 2005).

И все это по цене от $1500 — меньше, чем стоит хороший широкоформатный телевизор. Может, пришла пора послать телевизор на кухню? Но низкая цена оказала проекторам и нехорошую услугу: в случае если раньше, при цене в $10 000, вы имели возможность продолжительно сидеть в шоу-руме, придирчиво выбирать, просматривать любимые DVD-диски и наслаждатьсяот общения с обаятельным консультантом, то на данный момент за несколько тысяч долларов продавец разве что выпишет вам чек.

Редакция «Популярной механики» решила уменьшить вам выбор, отсмотрев главных претендентов, а в качестве любезных консультантов выступили специалисты авторитетного издания «What Hi-Fi?».Убийцы больших телевизоров: пробуем товарищей нацвет

Трое из ларца

Мы остановили собственный выбор на трех проекторах — обычных представителях трех различных групп в ценовом диапазоне до $3000. Нас интересовали только кинотеатральные проекторы с широкоформатными матрицами размерностью 16:9. Epson EMP-TWD1 ($1700) воображал новую группу проекторов-комбайнов — в одном корпусе расположился фактически 3LCD-проектор, DVD-плеер и звуковая стереосистема.

Кстати, проигрывателем и объёмным звуком дисков занималась компания JVC, громадный эксперт по высококлассной малогабаритной акустике. Epson EMP-TW600 ($2000) поддерживалгруппу «чистых» 3LCD-проекторов. Ну а честь DLP-проекторов отстаивал ScreenPlay 5700 ($3000). Из-за чего эти проекторы?

По причине того, что они одни из лучших в собственном классе и обширно продаются у нас. Для справедливости увидим, что изделия вторых глубокоуважаемых компаний, сделанные по подобной разработке и в подобном ценовом диапазоне, показывают приблизительно так же — отличие смогут подметить разве что эксперты.

Комбайн

Первой мы распечатали коробку с комбайном Epson EMP-TWD1. Несложный белый куб установили на стол объективом к стенке, подключили к сети, засунули DVD-диск и были поражены красивым звуком — мы и забыли про встроенную акустику. Настройка изображения несложна — с ней справится и блондинка: масштаб, сдвиг и резкость вправо-влево. Для самый продвинутых через пульт управления вероятно компенсировать трапецеидальное искажение — мы не стали себя этим затруднять.

Первое чувство от просмотра — очень сильно лучше отечественных домашних широкоэкранных телевизоров. Второе — глубокое сожаление, что приобрели телевизоры раньше, чем взглянули проекторы. Третье — в случае если присмотреться, то становятся видны строки на картине. Но на телевизоре они видны неизменно.

Но — полноценное кино на всю стенке. Что будет дальше?

Цифра против аналога

Вторая коробка содержала ScreenPlay 5700. Тут уже потребовалась некая квалификация по подключению к DVD-плееру и наличие нужных кабелей. Для полноценного теста мы подключили проектор как по цифровому интерфейсу HDMI, так и по аналоговому компонентному кабелю.

Просмотр начали с аналогового сигнала. Строки, заметные при просмотре через Epson EMP-TWD1, провалились сквозь землю. Изображение так хорошее, что все забыли о тестировании и начали наблюдать фильм. Terminator 3, кстати. Мин. через десять опомнились, переключились на HDMI. Изображение стало более пастельным, но показались оттенки, о которых при прошлых просмотрах мы и не догадывались. Мнения, какой способ лучше, разделились, было нужно пара раз переключать проектор из одного режима в второй.

Вердикт: при HDMI видно больше подробностей, но при компонентном подключении более насыщенная картина.

Юность против опыта

Итак, основная интрига — Epson EMP-TW600. Юная разработка 3LCD против ветерана DLP. К тому же Epson имеет большее разрешение, чем ScreenPlay, а стоит на тысячу долларов дешевле. Распаковываем, включаем (само собой разумеется, HDMI), наблюдаем. Картина легко прекрасная! Приходится снова добывать из коробки ScreenPlay и наблюдать его. Позже снова Epson.

Итоговый вердикт — картина все же чуть-чуть лучше у ScreenPlay. Но не на тысячу долларов. К тому же TW600 — единственный в отечественном тесте HD-Ready проектор, и с ним появление дисков Blu-ray и HDTV возможно будет встретить во всеоружии. В итоге отечественный выбор — Epson EMP-TW600.

Не смотря на то, что любой из трех проекторов положит на лопатки любой телевизор за эту цену.

Советы

Главной вывод из отечественного теста — пора отправлять телевизоры на кухню и в спальню. Они великолепно справляются с программами новостей, но не более. Но если вы собрались наблюдать фильмы — тогда лишь проекторы. Проекторы-комбайны «все в одном» лучшее решение для дачи — привез в багажнике, натянул простыню на свежем воздухе и устроил коллективный просмотр. зависть соседей и Восторг детей гарантируем.

Для громадной квартиры более подойдет ScreenPlay 5700 с его длиннофокусным объективом — при маленьком расстоянии до экрана размера картины не достаточно. Для помещений мельче — Epson EMP-TW600. Его короткофокусный объектив разрешает кроме того на маленьком удалении от экрана проецировать огромное прекрасное изображение. И еще.

В случае если лишних денег у вас нет, мы бы не советовали гоняться за дорогими моделями — уровень качества изображения улучшится не так, как цена. Тем более, что разработка проекторов находится еще в начале пути и быстро дешевеет, что и продемонстрировал прошедший год.

Рекомендации от «Популярной Механики»

Настоятельно рекомендуем отечественным читателям при покупке плееров либо проекторов обращать внимание на наличие цифрового интерфейса HDMI — за ним будущее. Уверения продавцов о преимуществах аналогового компонентного подключения — не более чем обман. При таком подключении сперва плееру приходится преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый, что в проекторе снова преобразуется в цифровой. Как вы осознаёте, двойное преобразование к улучшению сигнала привести неимеетвозможности.

А цифровой кабель HDMI доставляет сигнал в сохранности и целости. К тому же единственный разъем HDMI — заметный плюс против трех штекеров при компонентном подключении.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№41, март 2006).

Случайные записи:

САМЫЕ КРУТЫЕ, БОЛЬШИЕ и ДОРОГИЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ В МИРЕ


Похожие статьи, которые вам понравятся: