-
Упавший самолёт помнят неделю
03.05.2017 Наука и жизнь
-
Бурный интерес к авиакатастрофе заметно слабеет спустя пара ней по окончании того, как она произошла.
В то время, когда в мире происходит трагедия – падение самолёта, крушение поезда и т. д. – мы выясняем об этом весьма, весьма скоро, и благодаря средствам массовой информации приобретаем новости с места катастрофы чуть ли не за одну секунду. Но вот проходит пара дней, и катастрофа исчезает из средств массовой информации. Но средства средствами, а что происходит с памятью людей – они-то переживаютлибо, на худой конец, тем, что случилось?
Годом ранее, в то время, когда произошла авиакатастрофа A320 под Динь-ле-Беном (в то время, когда депрессивный пилот направил самолёт со 150 пассажирами на борту в альпийский склон), Таха Яссери (Taha Yasseri) из Оксфорда заинтересовался тем, как продолжительно это событие будет завлекать неспециализированное внимание. Он проанализировал посещаемость посвящённой трагедии страницы в Википедии, где неспешно оказались подробности её самой и последующего расследования. Стало известно, что интерес к катастрофе весьма скоро достиг пика, а позже начал столь же скоро падать.
Тогда Яссери и его сотрудники решили проанализировать таким же образом другие трагедии – правильнее, не сами трагедии, а внимание к ним со стороны людей. Исследователи применяли статистику посещений википедийных страниц, каковые говорили про авиапроисшествия на двух самых популярных языках Википедии – британском и испанском. В анализе учитывали темперамент авиакатастрофы, то, в то время, когда про неё оказалась страница в Вики, как и в то время, когда редактировали страницу, и как распределялась во времени её посещаемость.
Во-первых, оказалось, что на трагедии с числом погибших менее 50 человек обращают мало внимания. Более масштабные события вызывают уже общий интерес, в котором возможно найти кое-какие особенности, среди них и региональные.
Так, английский интернет больше интересовался авиатрагедиями, случившимися на западе, в то время как испаноязычный больше просматривал о самолётах, разбившихся в Латинской Америке, при том и английским, и испаноязычным читателям мало было дела, к примеру, до Африки. (Само собой разумеется, и про африканские, и про европейские, и про латиноамериканские события возможно было просматривать на различных языках – легко события «не из собственного мира» интересовали людей в меньшей степени.) Но основное было в другом: как пишут авторы работы в Royal Society Open Science, независимо от того, где случилось крушение и в какой Википедии появились сведенья про него, интерес к ужасным событиям, скоро появившись, после этого в течение трёх–десяти дней уменьшался наполовину. От численности жертв данный «срок полураспада» также не зависел: за десять дней катастрофа с 50 жертвами кроме этого наполовину теряла в интересности, как и катастрофа с 500 погибшими.
Само собой разумеется, тут возможно возразить, что визита страниц Википедии – не через чур надёжный источник, но, иначе, не думаем же мы, что бурно интересоваться трагедией возможно лишь сидя у телевизора либо в личном общении с приятелями и привычными в баре, на вечеринке либо в мессенджере, и как-то сходу забывать про неё на протяжении блужданий по сайтам, либо же целенаправленно избегать Википедии, отдавая предпочтение информационным агентствам? Википедия, по-любому, является одним из главных источником информации, причём информации уже худо-бедно собранной воедино из множества новостных сообщений. Так что исследователи вряд ли так уж совершили ошибку, решив разбирать интерес к трагедиям по посещениям соответствующих страниц в Вики.
Обстоятельства падения интереса смогут быть различные, но они, в общем, достаточно очевидны: избыток и тут информационной повестки, и желание чего-то нового, и тут ещё возможно рассуждать, вправду ли СМИ вынуждают забывать старое, либо же они просто идут на предлогу у потребителя. Необычнее тут второе – скорость, с которой подобные события перестают всех интересовать (не смотря на то, что в этот самый момент имеется исключения, в полной мере, но, объяснимые – но обсуждать их мы не будем). Но, иначе, нельзя сказать, прекрасно это либо не хорошо: будь у нас через чур продолжительная память, имели возможность ли бы мы видеть в настоящем что-то новое и вправду стоящее отечественного внимания?
Создатель: Кирилл Стасевич
Источник: nkj.ru
Случайные записи:
В Тамбове разбился самолёт! 07.07.2017
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Clip-air — и самолет и поезд полвека спустя
Представьте себе будущее, в котором самолет в один момент будет еще и поездом. Три салона-«вагона» крепятся к авиационной части транспортного средства,…
-
За четыре дня выставку «неделя нанотехнологий» в томске посетили пять тысяч человек
В первый раз региональный проект, организованный при помощи Фонда образовательных и инфраструктурных программ, состоялся в Ульяновске, а 26 мая открылся…
-
О том, как модель стала самолетом
Каждая машина рождается не внезапно, начинается с чего-то более несложного. Так произошло и с самолетом-монопланом. Его предтечей суждено было стать…
-
Собаки помнят, что делают люди
Псы смогут запоминать то, что происходит около, даже в том случае, если к ним происходящее имеет мало отношения. В том, что у животных имеется память,…
-