Утята способны к абстрактному мышлению

13.06.2017 Наука и жизнь

Утята смогут сравнивать группы объектов по абстрактным показателям различия и сходства.

Только что вылупившиеся из яйца утята принимают первый движущийся объект рядом с собой как собственную мать, и будут следовать за ним, даже в том случае, если это не утка, а, к примеру, человек. Феномен именуется импринтингом, либо запечатлением, и считается особенной формой обучения.

Дабы выяснять собственную мать везде и неизменно, утятам нужно мочь абстрактно мыслить. (Фото skeeze / pixabay.com/.) пара и Утёнок предметов, использованных в опыте. (Фото Antone Martinho / University of Oxford.)‹ ›

Запечатляться смогут родители, братья и сёстры, пища, неприятели и т. д.; обучение происходит скоро, необратимо и не требует никаких подкреплений, наподобие награды в виде еды и другого. В будущем детёныш ведёт себя, сообразуясь с тем, что у него запечатлилось; самый известный пример импринтинга – реакция следования, которую мы только что обрисовали на примере утят.

Изучать импринтинг начали со этолога Конрада и знаменитого зоолога Лоренца, что в первый раз и открыл его в опытах с дикими гусями; в будущем оказалось, что обучаться запечатлением смогут и другие животные, причём не обязательно в первые дни по окончании рождения – различные фазы импринтинга смогут растягиваться на годы.Утята способны к абстрактному мышлению

Возвратимся, но, к нашим утятам. Исследователи из Оксфорда поставили с ними следующий опыт: новорождённым птенцам показывали несколько геометрических объектов, связанных между собой и двигавшихся по кругу. Это могли быть пирамида и цилиндр, либо куб и шар, либо цилиндр и куб, и т. д., окрашенные в определённый цвет – светло синий, красный, жёлтый.

Утята объекты запечатлевали у себя в уме и начинали за ними бегать. Но позже им показывали уже другие геометрические композиции, каковые цветом и формой отличались от тех, что утята видели раньше, не смотря на то, что пары в целом были чем-то похожи. К примеру, утёнку с запечатлённой парой сфер демонстрировали несколько пирамид либо же несколько из цилиндра и пирамиды.

Ни пирамида, ни цилиндр не похожи на сферу, но пара сфер похожа на несколько пирамид тем, что оба объекта в них однообразной формы.

Иными словами, цель была в том, дабы узнать, смогут ли птенцы оперировать такими показателями различия и сходства, смогут ли они их обобщать. Как выяснилось, смогут: в статье в Science авторы пишут, что большая часть утят, которым показывали две сферы, следовали позже за двумя пирамидами, но не за двумя разнородными предметами.

В случае если же запечатлеванию подвергались как раз разнородные предметы, другими словами в случае если птенцы сперва видели, к примеру, шар и цилиндр, то позже они следовали не за пирамидой и пирамидой, а за кубом и пирамидой – по причине того, что новая пара несходных предметов была больше похожа на первую несколько из шара и цилиндра. (Отметим, что предметы из новых пар им до этого не показывали.) То же самое происходило и в то время как, поменяли цвет предметов. Видео с опытом возможно взглянуть тут.

Другие животные, талантливые разбирать различия и абстрактные признаки сходства – человекообразные мартышки, попугаи и вороны. Но у них такую свойство до сих обнаруживали лишь при особом обучении, вознаграждая «учеников» за верные ответы; утята же оценивают различия и сходства спонтанно, благодаря процедуре импринтинга.

Вероятнее, насущная биологическая необходимость вынудила их на протяжении эволюции освоить стремительное абстрактное мышление: отыщем в памяти, что импринтинг нужен птенцам, дабы запомнить, как выглядит мать. И если бы они просто делали что-то наподобие мгновенного фотоснимка и позже сравнивали её с ним, они бы скоро потерялись – так как настоящая утка-мать ходит, плавает, машет крыльями, поворачивается то одним боком, то вторым, и всегда выглядит в определённом смысле в противном случае. Так что, глядя на неё, утятам приходится держать в голове какие-то показатели, каковые разрешали бы определить мать в любой ситуации.

Создатель: Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Продолжение: болезни и недуги утят.Потеря ориентации и запрокидывание головы.


Похожие статьи, которые вам понравятся: