В затопленном порту коринфа открыли византийский мол

20.03.2017 Наука и жизнь

Археологи изучили остатки древесных конструкций, которым больше полутора тысяч лет.

Коринф был одним из наибольших торговых комплексов в древнее и византийское время. Процветание ему обеспечило успешное расположение – Коринф размешался около перешейка, соединяющего полуостров Пелопоннес со Средней Грецией. На западе данный перешеек омывается водами Ионического моря, а с востока – Эгейского.

Так, город осуществлял контроль сухопутный путь из южной Греции в центральную и морской – из Западного Средиземноморья в Восточное.

Остатки древесных кессонов. Фото: V. Tsiairis / University of Copenhagen / humanities.ku.dk. Западный дескать. Вид с воздуха.

Фото: K. XenikakisS. Gesafidis / University of Copenhagen / humanities.ku.dk. Борт входного канала. Фото: V. Tsiairis / University of Copenhagen / humanities.ku.dk.‹ ›

Сам Коринф пребывал в трёх километрах от берега моря, а торговлю вёл через два порта – Лехей и Кенхреи. Первый главенствовалпортом, размешался к западу от города, на берегу Коринфского залива (Ионическое море), второй – к востоку, на берегу Саронического залива (Эгейское море).В затопленном порту коринфа открыли византийский мол

Порт Лехея занимал около 2,75 тысячи квадратных метров, простираясь на протяжении береговой линии на 911 метров. Геофизические изучения продемонстрировали, что на данный момент он находится на большом удалении от современного берега – в 45 метрах в сторону моря. Портовые сооружения Лехея были свидетелями морской торговли больше тысячелетия – с VI в. до н.э. по VI в. н.э.

С 2014 года его изучают археологи из совместного проекта Копенгагенского университета и спорта Греции и Министерства культуры; в прошедшем сезоне исследователи решили сосредоточиться на двух объектах – раннем византийском моле и входном канале, что вёл во внутреннюю гавань Лехея.

Дескать складывается из шести прекрасно сохранившихся древесных кессонов, неспециализированная протяженность которых достигает 57 метров. Кессоны являются древесные баржи, каковые некогда выстроили специально для того, чтобы наполнить бетоном и затопить – для гавани, размешавшейся на открытом участке берега, они должны были являться надёжной защитой от волн.

Римские инженеры применяли подобные конструкции уже в конце I в. до н.э., к примеру, в Кесарии Палестинской, но о том, что они были и в Греции, до сих пор не было человека, кто знал. Наряду с этим датировка радиоуглеродным способом говорит о том, что дескать был сооружен в середине V в. н.э. Раньше думали, что главные портовые сооружения по всему Средиземноморью были выстроены в древнее время, а в византийское лишь ремонтировались. Открытие мола заставляют усомниться в данной мнению.

Употреблялся он около 150 лет – в конце VI либо начале VII столетия Лехей был уничтожен.

Про остатки входного канала, что вёл во внутренние гавани Лехея, было известно в далеком прошлом, на них возможно было наткнуться прямо на местном пляже. Но лишь в текущем году археологи взяли представление о масштабах сооружения: распознанная протяженность его каменных бортов – около 55 метров.

Археолог Бьорн Ловен (Bjorn Loven) из Копенгагенского университета говорит, что изучение Лехея окажет помощь осознать, как порт развивался в течение столетий и из-за чего он стал базой процветания Коринфа.

По данным University of Copenhagen.

Создатель: Егор Антонов

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

KNIGHT


Похожие статьи, которые вам понравятся: