Жизнь под водой: яхта

31.08.2016 Наука и жизнь

Наблюдательская кабина разрешает смотреть за подводной судьбой днем и ночью, кроме того не замочив ног
Особенное внимание на «Трилобисе» уделяется личному комфорту и широкому обзору
Зема сохраняет надежду сделать «Трилобис» экологически чистым

Закругленные края 5 выступов пристани вставляются в углубления в корме каждой из 5 яхт. Оставшийся выступ помогает для соединения с плавучим причалом, связывающим круглые острова между собой либо с берегом. Причалы делаются из фибергласовых барж с древесными палубами и удерживаются якорями на причальных финишах

Эксперты утверждают, что жизнь зародилась в море. Если судить по тому, где и как мы стремимся проводить отпуск, мало что завлекает нас так, как возвращение к нашим подводным корням. Сухопутные крысы со всех стран, от Праги до Претории, в полном восхищении прыгают вместе с дельфинами, дразнят акул, укрывшись в металлических клетках, и фотографируют экзотических рыб через иллюминаторы туристических подводных лодок.

А для тех, кому эти набеги на царство Нептуна кажутся через чур краткими, итальянский судостроитель Джанкарло Зема придумал идеальный плавучий дом — «Трилобис 65».Жизнь под водой: яхта Если бы капитан Немо заметил эту помесь яхты с субмариной, он реализовал бы собственный «Наутилус».

«Основной целью проекта было создание самодостаточного и экологически чистого жилища, существующего в гармонии с океаном, для жизни обычного человека в неординарной среде», — сообщил Зема в интервью Popular Mechanics. На первый взгляд думается, что такая конструкция обязана летать в небесах, а не курсировать среди атоллов, заливов и прибрежных парков. Компьютерное изображение контуров «Трилобиса» напоминает летающие тарелки из научно-фантастических фильмов 50-х годов.

Но в чертежах «Трилобиса» возможно отыскать сочетание традиций судостроения — от примитивных долбленых лодок до разработок XXI века, таких как применение высокопрочных композитных материалов и экологически чистого водородного горючего.

Круглое жилище

Возможно, самая броская черта проекта Земы — это готовность автора признать в большинстве случаев скрываемую правду о роскошных яхтах. Не обращая внимания на обтекаемые корпуса и мощные моторы, эти суда редко отходят на большом растоянии от дома. Учитывая, что состоятельные мореплаватели обычно держат собственные плавучие дворцы у родного причала, Зема кроме этого сконструировал особую пристань, которая разрешит таким обладателям «Трилобисов» создавать личные плавучие сёла.

Вместо классического прямоугольного дока покажется остров в форме шестизубой шестерни около двадцати метров в диаметре, в которую яхты будут «вставляться» как части головоломки.

Сойдя с плавучего острова, яхтсмен поднимается на пара ступеней и попадает на просторную круглую палубу. На этом уровне «Трилобис» похож на расколотое яйцо размером около 25 м от носа до кормы и около 17 м — от борта до борта. Зема поделил внутреннее пространство на 4 функционально различных уровня, соединенных винтовой лестницей, находящейся по центру яхты.

На самом верху лестница выходит на мостик. Тут находится штурвал, и коммуникационное и навигационное оборудование. Как раз из этого, с высоты практически 4 м над ватерлинией, раскрывается лучший вид на море. Основная подробность конструкции — массивная стеклянная стенки, которая начинается над лестницей, медлено изгибается над передними посадочными местами и уходит на нижнюю палубу. В большинстве случаев использование для того чтобы количества стекла порождает проблемы с отоплением, но это окно необыкновенное.

Оно сделано из двух слоев закаленного стекла и слоя электролита с очень нестандартными особенностями. Поворотом ручки возможно регулировать напряжение, приложенное к электролитическому материалу, зажатому между слоями стекла, и изменять цвет окна — впредь до его полного затемнения. Электричество для другого электрооборудования и этих окон корабля по ступает от фотогальванических элементов производства Siemens, вмонтированных в обшивку из вспененного фибергласа.

По ночам и в нехорошую погоду выручают преобразователь и аккумуляторные батареи постоянного тока, уменьшающий утраты энергии при распределении.

Днем и ночью

Спустившись с верхней палубы на третий уровень корабля, попадаешь в помещение, которое Зема именует дневной территорией. То, как тут употребляется пространство, — лишнее подтверждение того, что округлые постройки значительно действеннее прямоугольных. Равно как и помещения над ней, дневная территория окружена самозатеняющимися стеклянными стенками.

Одинаково широкий панорамный обзор раскрывается из кухни — грезы гурмана, гостиных и 3 столовой. На этом уровне винтовая лестница помогает еще и для отделения внутренних помещений от внешних. Раздвижная стеклянная дверь ведет на палубу, сделанную из тикового дерева.

Возвратившись вовнутрь и спустившись по лестнице еще на один пролет, возможно попасть в так именуемую ночную территорию. На «Трилобисе» предусмотрено 6 спальных мест, причем особенное внимание уделяется их уединенности. Проект предусматривает наличие 4 спальных кают — 2 одиночных и 2 двухместных; любая из них имеет собственную ванную .

Потому, что палуба на этом уровне находится практически на метр ниже ватерлинии, панорамное окно начинается лишь на уровне глаз.

Океанские глубины

Самая занимательная черта «Трилобиса» — это его подводный первый уровень, кабина наблюдателя. Так же, как с мостика и из дневной территории, расположенных наверху, из этого раскрывается прекрасный вид на море. Отличие в том, что вид данный начинается в 3 м под поверхностью воды. Данный уровень самый мелкий; места тут хватает, лишь дабы разместить 6 кресел. Толстостенная стеклянная кабина, сделанная по стандартам туристической субмарины, снабжает круговой обзор.

Дабы ей возможно было пользоваться в отсутствие солнечного света, на «Трилобисе» установлено кольцо из 200ваттных прожекторов, направленных в стороны от наблюдательской кабины и освещающих все, что проплывает перед глазами наблюдателей. Вторая несколько прожекторов, расположенных чуть ниже уровня палубы, освещает дно.

Зема сохраняет надежду выстроить первый «Трилобис» через пара лет. Вероятнее, он будет строиться в Ванкувере (провинция Английская Колумбия, Канада), где уже налажены деловые связи с местной индустрией. Таковой на первый взгляд необыкновенный выбор обусловлен двумя факторами, крайне важными для успешного завершения проекта.

Первый — это множество эргономичных бухт и заливов, находящихся поблизости. Второй — местное сообщество состоятельных обладателей яхт. Кто-нибудь из них может дать согласие положить в дело 4 либо 5 миллионов., нужные чтобы послать в плавание века и судно.

Статья размещена в издании «Популярная механика» (№5, март 2003).

Случайные записи:

Жизнь на воде — Новая старая яхта


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Древние черви помогли наладиться земной жизни

    Черви, жившие в морях в начале кембрийского периода, своим участием в химических процессах помогали поддерживать уровень кислорода именно на том уровне,…

  • Как сделать кремниевую жизнь

    Бактериальный белок обучили соединять углерод с кремнием. Жизнь довольно часто именуют углеродной. Особенные химические особенности углерода разрешают…

  • Тайная мягкая жизнь: существа

    ее Корзина и «Асцидия» Первые следы макроскопических мягкотелых многоклеточных существ, которых с опаской возможно было отнести к докембрию, обнаружили…

  • Бронхиальные имплантаты спасли жизнь трём детям

    Разработка трёхмерной печати помогла выжить трём новорождённым – имплантаты, напечатанные на 3D-принтере, поддерживали детские бронхи в рабочем состоянии…