10 Удивительных и безбашенных психологических исследований

11.08.2011 Наука и жизнь

За последние 100 лет люди определили большое количество нового и необычного о людской разуме и все благодаря разным психотерапевтическим изучениям.

Кое-какие изучения были очень увлекательными, а другие такими жестокими, что их признали противозаконными и безжалостными.

Вот самые увлекательные и сумасшедшие изучения психологии человека:


Социально-психотерапевтические изучения 10. Теория радости (The Fun Theory)

В 2009 году компания Volkswagen решила запустить в одной из станций метро в Стокгольме проект, названный The Fun Theory (Теория радости). Мысль была очень способной и одновременно с этим поразительно простой. Теория радости гласит: дабы человеку понравилось что-то делать, необходимо дабы это что-то радовало и удивляло его.

В этом случае компания сделала из простых ступеней в метро пианино, а целью было заметить, сколько людей захочет спустить по музыкальным ступеням, а какое количество по эскалатору. Число людей, каковые решили спуститься по ступеням, возросло на 66 процентов.10 Удивительных и безбашенных психологических исследований Страно – люди решили выбрать более нужный для здоровья вариант, по причине того, что им было радостно.

9. Зефирный опыт (The Marshmallow Experiment)

Данный опыт складывался из серии изучений, разбирающих отсроченное наслаждение, каковые проводились в конце 60-х и начале 70-х годов. Психолог Уолтер Мишел постарался осознать, воздействует ли величина приза для человека на его успех в будущем.

В собственных этих изучениях психолог предлагал детям выбор: или забрать маленькое вознаграждение (в виде одного зефира либо одного печенья) сходу, или мало потерпеть (около 15 мин.) и удвоить собственную приз, другими словами взять 2 зефира либо 2 печенья.

Треть детей, каковые принимали участие в изучении, решили ожидать, чтобы получить больше сладостей. Последующие опыты продемонстрировали, что у многих детей, каковые ожидали, чтобы получить больше сладостей, жизнь сложилась более благополучно.

Просматривайте кроме этого: 5 психотерапевтических опытов, показывающих чёрную сторону человека

8. Опыт Пропавший ребенок.

Частенько люди не обращают должного внимания на собственный окружение. Эта теория была доказана в опыте с пропавшим ребенком.

Исследователи распечатали объявление о пропавшем ребенке с нужной информацией и фотографией и повесили его на дверь магазина. Одни прохожие кроме того не обращали внимания на объявление, а те, кто встретился с ним и изучил, не увидели пропавшего мальчика из объявления, что стоял прямо рядом с магазином.

Данный опыт повторили и обычные люди и другие исследователи в различных городах. Вот один из таких примеров:

7. Поделённый класс (A Class Divided)

Во второй половине 60-ых годов XX века, преподаватель 3-го класса Джейн Эллиот придумала упражнение, которое бы наглядно продемонстрировало белым детям эффект расизма. Она поделила класс на детей с карими и голубыми глазами.

В первоначальный сутки дети с голубыми глазами считались лучше, и она им давала больше привилегий и свободы, чем детям с карими глазами. Обеим группам не разрещалось общаться между собой.

Результаты не вынудили себя продолжительно ожидать. Голубоглазые ученики стали лучше справляться на уроках и наряду с этим насмехались над кареглазыми. У детей с карими глазами понизилась самооценка, и они хуже стали справляться с заданиями.

На следующий сутки кареглазые имели больше привилегий и результаты кроме этого не вынудили себя ожидать. В итоге дети осознали, что не следует делать выводы человека по его внешнему виду, и в конце урока все друг друга обняли.

Психотерапевтическое изучение человека 6. Опыты Аша (Asch Conformity Experiment)

Опыты Аша представляли собой серию изучений, совершённых в 1950-х годах, целью которых было показать, как люди подчиняются в группах (продемонстрировать власть конформизма в группах).

Одного из участников поместили в помещение с актерами. В комнате повесили изображение с тремя полосами различной длины. Участника попросили указать на самую долгую линию, а актеры все как один специально выбирали неверный ответ. Целью было определить, поддается ли участник общему точке зрения.

Большая часть участников дали согласие с неправильным ответом, указанным актерами.

Просматривайте кроме этого: 20 психотерапевтических фактов, каковые вы не знали о себе

5. Ужасный опыт (Monster Study)

Этому изучению дали такое наименование из-за собственного неэтичного (если не сообщить ужасного) отношения к людям. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века Уэнделл Джонсон со своей командой отобрали 22 детей сирот. Кое-какие дети были полностью здоровы, а другие страдали заиканием.

Детей с заиканием восхваляли и хлопали в ладоши им, в то время, когда они не заикались, а вот здоровых детей унижали и осуждали. В следствии опыта, у детей, которых осуждали, показались неприятности, которые связаны с нарушением речи, каковые остались в течении всей их взрослой жизни.

Этот опыт, хоть и очень ожесточённый, продемонстрировал, из-за чего детей необходимо поощрять и мотивировать в раннем возрасте.

Психотерапевтическое изучение личности 4. Эффект ореола

В психологии Эффект ореола является идеей , что неспециализированное вывод людей о человеке складывается из всего одного его свойства либо черты.

Дабы проверить данную идею, один мужчина решил опубликовать два различных видео на сайте знакомств, где он сказал одинаковый текст. В первом видео он был поразительно не сомневается в себе, а во втором был более меланхоличен.

Каждое видео дали просмотреть группе девушек в различных помещениях. Девушки, каковые взглянули первое видео (с уверенным человеком) заявили, что мужчина им понравился, а вот во второй комнате девушкам мужчина совсем не приглянулся.

Данный опыт идеально показывает Эффект ореола, и как всего одна черта характера может оказать влияние на неспециализированное вывод о человеке.

3. Когнитивный диссонанс

Любой человек испытывает когнитивный диссонанс. Первый, кто решил изучить этот феномен, был Джек Брем (Jack Brehm), студент кафедры психологии Миннесотского университета.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века он принес 8 собственных свадебных подарков типа тостера, фена и радиоприёмника в класс и попросил каждого студента оценить любой предмет, исходя из того, как очень сильно он им нужен.

Затем он попросил каждого студента выбрать между двумя предметами, каковые они считали одинаково нужными и забрать себе к себе один из них. Позднее студентов опять попросили оценить любой предмет. В следствии оказалось, что студенты больше восхваляли выбранный ранее предмет и меньше тот предмет, что они первый раз отклонили.

Данный опыт показывает, как люди пробуют убедить себя, что они сделали верный выбор.

Черта психотерапевтических изучений 2. Слепота к трансформациям

В случае если с вами рядом что-то неожиданно изменилось, вы, само собой разумеется, сходу это увидите, не так ли? В действительности это не всегда так. В то время, когда в мозг поступает через чур много информации, он не может обработать ее всю.

Посмотрите на это изображение

А сейчас взглянуть на это изображение. Что изменилось? Вы смогли сходу выяснить?

Слепота к трансформациям есть термином, что обрисовывает затруднения человека с вниманием к большим трансформациям. Несложнее говоря, человек не обращает внимания на очевидное трансформацию. Ежедневно мы испытываем такую слепоту.

В одном опыте было решено проверить слепоту к трансформациям посредством распознавания лиц. К участнику изучения подошел мужчина и выдал бланк для заполнения, по окончании чего данный человек нагнулся под стол, дабы якобы что-то поднять, а встал совсем второй человек и в второй одежде.75 процентов участников изучения не нашли никаких трансформаций.

Удостоверьтесь в надежности себя (для этого видео не обязательно знать британский):

1. Глобальное Гарвардское изучение (Harvard Grant Study)

Это изучение растянулось на 75 лет и в нем участвовали 268 мужчин, студентов Гарвардского университета. В течение опыта регистрировались информацию о различных качествах судьбы каждого из них.

Это волнующее и неповторимое изучение продемонстрировало, что исходящие и любовь от нее счастье и теплота, в действительности, наполняют человека эмоцией удовлетворенности судьбой, которое мы не можем взять из вторых источников нашей жизни.

Результаты изучения кроме этого продемонстрировали, что для полного счастья человеку нужна не только любовь, но и возможность жить так, дабы это не оказывало влияние на любовь.

Создатель: Филипенко Д. С.

Случайные записи:

5 ТАЙН, которые наука не может объяснить, научные загадки, эксперименты, документальные фильмы видео


Похожие статьи, которые вам понравятся: