Адмиралтейские якоря

11.11.2011 В мире моделей

На гребно-парусных судах времен средневековья использовались четырехлапые якоря-кошки и двурогие якоря с древесным штоком, похожие на адмиралтейские, каковые показались ко второй половине XIX века. На португальских и испанских каравеллах и галионах, голландских флейтах, венецианских трабаколлах и других судах якоря в походном положении подвешивались и крепились оттяжкой через блок под бушпритом либо принайтовливались горизонтально к планширю фальшборта, прочность которого недалеко от скул увеличивали за счет дополнительных книц.

Для подъема якорей на этих судах использовались блоки, полиспасты, стрелы, деревянные кнехты и ручные брашпили. Неточность допускают те судомоделисты, каковые на модели парусного судна, относящегося к периоду средневековья, делают крамболы и шпиля. История кораблестроения свидетельствует, что эти приспособления якорного устройства показались только во второй половине XVII веха.

В прошлом веке совокупность уборки адмиралтейского якоря на судно усовершенствовалась. Громоздкие древесные крамболы и пентер-балки заменили поворотными металлическими кат- и фиш-балками. Позднее на смену нм пришли краны, каковые ставились ва баке судна и имели возможность вольно поворачиваться в обе стороны.

В атом случае на веретене якоря стали делать скобу, в которую закладывался гак подъемных талей крана. Уложенный на скуле либо ка палубе судна якорь крепился двумя цепями — пертулинем и рустовом (за скобу и за нижнюю часть веретена). Эти цепи собственными концевыми звеньями закладывали в особое приспособление на баке судна, названные «якорная машина», либо «вальцы боцмана».

Оно существенно ускоряло и облегчало отдачу якоря. Запасные адмиралтейские якоря в большинстве случаев хранили на Паке уложенными на палубе плашмя. При атом металлический шток якоря укладывали на протяжении его -веретена.

На парусных судах XVII—XX столетий использовались якоря адмиралтейского типа с древесным и металлическим штоками, якорь и якорь Роджера Тротмана.

С учреждением адмиралтейского стандарта в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века (его чертежи были размещены в «М-К» №4, 1980 г.), что воплотил я себе формы и наивыгоднейшие пропорции лучших конструкций, в мировом производстве якорей отмечается определенная унификация чертежа. Якоря стали походить друг на друга как близнецы.

Позднее якорные мастера разных государств стали по собственному усмотрению изменять пропорции и форму адмиралтейского якоря, форму его лап.

Адмиралтейские якоря

Рис. 1. Якорная машинка. Она разрешила высвободить одновременно и рустов и пертулишь

Рис. 2. Чертеж современного адмиралтейского якоря. Такие якоря изготавливаются весом от 50 до 2000 кг.

Рис. 3. Якорь Роджера.

Рис. 4. Якорь Тротмана с качающимися рогами.

Рис.

5. Современные адмиралтейские якоря.

Рис. 6. Формы лап якорей разных компаний.

Созданный в глубокой древности, проверенный многовековым опытом и доведенный практически до совершенства якорь адмиралтейского типа отнюдь не планирует всецело уступать соперничающим конструкциям.

Его возможно встретить на современных парусных кораблях и учебных барках, на малых морских судах, лихтерах, промысловых судах, спортивных яхтах и многих вторых.

С середины прошлого века на многих военных и торговых судах используется кроме этого якорь Тротмана.


Случайные записи:

АДМИРАЛТЕЙСКИЙ ЯКОРЬ Затока, Akkerman Divers — 2012.


Похожие статьи, которые вам понравятся: