Строителю модели «крузенштерна»

18.10.2011 В мире моделей

Барк «Крузенштерн» — громадный парусник, конструктивные чертежи которого составляют большое количество томов. В полной мере конечно, что в твёрдых рамках журнальной публикации нереально достаточно полно поведать об устройстве судна и привести все чертежи.

Исходя из этого постройку модели «Крузенштерна» рекомендуем или начинающим (для изготовления упрощенной копии), или весьма умелым — мастерам судомоделизма, привычным с конструктивным исполнением и особенностями аналогичных судов.

Прежде всего сообщённое относится к изюминкам устройства парусного оружия, описаниям способов и проводки и правил установки стоячего и бегучего такелажа (к примеру, снастей: их на «Крузенштерне» около 340 наименований).

Разработка изготовления модели не отличается какими-либо принципиальными новшествами и достаточно освещена в соответствующей литературе, к примеру, в книге О. Курти «Постройка моделей судов» («Судостроение», 1977 г.) и во многих номерах «М-К».

В случае если Вас интересуетроуминг в Европе, то подробнее наhttp://popados.livejournal.com/248356.html имеете возможность прочесть.Строителю модели «крузенштерна»

Данный четырехмачтовый барк выстроен в Германии на верфи в городе Везермюнде во второй половине 20-ых годов XX века.

Барк «Крузенштерн» — в его теперешнем виде — современное парусномоторное судно, оснащенное идеальной электрорадионавигационной аппаратурой, радиолокаторами и другими новейшими устройствами.

Это одно из немногих парусных судов, которое плаваетуже вторую половину столетия.

С 1973 по 1977 год «Крузенштерн» совершил около 15 дальних рейсов, пара раз ходил из Балтийского моря в Тёмное около Европы и обратно, пересекал Атлантический океан в обоих направлениях, побывал более чем в 25 отечественных и зарубежных портах.

Корпус барка металлической, клепаный, поделённый на отсеки семью влагонепроницаемыми переборками.

Имеет две постоянные палубы с древесным настилом и одну платформу.

Характерной изюминкой парусного оружия есть идентичность размеров конструктивных элементов мачт с прямым оружием. Высота их (от уровня ватерлинии), протяженность стеньг, брам-стеньг, реев, размеры парусов (не считая фока, I и II грота) и т. д. однообразны. Целый рангоут металлической, пустотелый, сваренный из труб.

На мачтах с прямым оружием стеньги приварены к ним встык, брам-стеньги простой конструкции, соединены со стеньгами посредством эзельгофтов и салингов. Неспециализированный вес парусного вооружения и рангоута (31 парус площадью 3655 м2) — 200 т. Для работы с парусами и реями на шлюпочной палубе установлены особые лебедки.

Аварийно-спасательные средства барка складываются из шести спасательных шлюпок на 36, 51 и 55 человек (по две штуки) и 15 спасательных надувных плотов на 10 человек любой.

Судно несет 770 т балласта, из них 270 т жидкого в междудонном пространстве.

ОКРАСКА. Надводный борт снаружи окрашен в тёмный и белый цвета. Подводная часть корпуса — красная. носовое украшение и Ватерлиния -белые.

Буквы заглавия судна на корме и носу накладные, из металлического страницы, приваренные к корпусу — кроме этого белые. Для модели их возможно вырезать из любого подходящего материала либо нанести конкретно на корпус посредством трафаретов.

Шлюпки белые с красной полосой от планширя до привального бруса, на протяжении бортов.

Остальные части корпуса судна, стоячего такелажа и рангоута следующих цветов: леерные ограждения полубака, ходового мостика, юта, рамы бортовых иллюминаторов, рубки, надстройки, вентиляторы, вентиляционные дефлекторы, световые люки, шлюпбалки, дромгеды (головки) шпилей, нактоузы, спасательные плоты, топы мачт, стеньги и мачты от марсовых площадок до бейфутов нижних марса реев (на бизань мачте — до эзельгофта включительно), стеньги и брам-стеньги от салингов до стень-эзельгофтов включительно, ноки реев, гика, гафелей, бом-утлегаря, грузовой стрелы, флагшток, выстрела, ворсты, талпера, марки на вантах в нижней части (см. чертеж), блоки -белые; планширь, фальшборт с внутренней стороны, баллеры шпилей, брашпиль, якоря, якорные их стопоры и цепи, лебедки, вьюшки, кнехты, киповые планки, леера на шлюпочной палубе, их поручни и трапы, стоячий такелаж — тёмные; палгун (основание шпилей), полоса на протяжении внутренней стороны фальшборта у палубы (ширина в натуре 150 мм) — зеленые; целый рангоут, и марсовые площадки, салинги, краспицы, грузовая стрела, радиолокационные антенны, кат-балка — палевые; кофель-планки, кофель-нагели, штурвалы — чёрное полированное дерево; все палубы, а также ходового мостика (расчертить, имитируя доски палубного настила), — яркое дерево.

Ю. БЕЛЕЦКИЙ


Случайные записи:

Сборка модели Российский четырехмачтовый барк «Крузенштерн» Звезда, 1/200 Часть 1


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На старте — модели-копии

    Частенько школьники, заметив по телевизору либо в издании старт космического корабля, проявляют живой интерес к тому, как это происходит. Вот бы…

  • Модель траулера-катамарана

    У нас лов рыбы тралом с кормы в первый раз был осуществлен в первой половине 40-ых годов XX века на Дальнем Востоке с парусно-моторной шхуны «Южная»….

  • Модель-копия чемпиона

    20010,0,3500, (Окончание. Начало в № 5 и 11 ’02) Ракета-носитель «Союз У-2» с КК «Союз ТМ-12». В статье «Союз» — космический долгожитель»…

  • Модель яхты класса «10»

    МОДЕЛЬ ЯХТЫ КЛАССА «10» пользуется громадной популярностью у моделистов-яхтсменов. Она несложна по устройству, легкоуправляема и быстроходна. Корпус…