-
Биохимия может составить конкуренцию традиционной добыче газа
05.05.2014 Наука и жизнь
-
Создан биологический метод получения пропана – углеводорода, что обширно употребляется в качестве автомобильного горючего.
На отечественных дорогах возможно все чаще подметить машины, каковые вместо бензина применяют газ. По большей части это коммерческий транспорт – грузовики либо автобусы, для которых на газе ездить экономически удачнее. В красных баллонов с надписью «огнеопасно» в большинстве случаев прячется газ пропан либо его смесь с другими углеводородами, к примеру, бутаном.
Все эти углеводороды получаются методом переработки добытых из недр почвы газа либо нефти, каковые человечество обучилось применять в качестве горючего либо же сырья для производства всевозможных видов пластмасс. Но сейчас обширно развились разработке получения горючего из биологического сырья. Но в случае если такие термины, как биоэтанол либо биодизель уже давно на слуху, то как обстоят дела с «биогазом»?
Пропан, как и другие газообразные углеводороды, употребляется в качестве горючего. Фото: Taylor Benett/Flickr Биоэтанол уже на данный момент употребляется в качестве автомобильного горючего. Фото: Stefan Schwarzkopf/Flickr Многие машины оснащаются газовым оборудованием, что экономически целесообразно прежде всего для коммерческого транспорта.
Фото: Cordas Zoltan/Flickr Пропан, в отличие от метана, легко сжижаемый газ, исходя из этого его достаточно и перевозить в баллонах. Фото: Bob the Lomond/Flickr‹ ›
Из биологических отходов обучились приобретать метан – несложный из последовательности углеводородов. Для этого применяют особые биореакторы. В них особенные типы бактерий перерабатывают биомассу, в следствии чего образуется смесь газов, состоящая преимущественно из нужного нам метана. Дальше его возможно очистить от примесей, закачать в особые емкости под давлением и применять в качестве горючего.
Таковой процесс создан, отработан и уже существуют автобусы, каковые ездят на биогазе. Но имеется одна неприятность, и содержится она в отличии особенностей метана от более тяжелых газов.
Дело в том, что бутан и пропан возможно перевести в жидкое состояние при простой температуре и довольно низком давлении. Забрать, например, простую бытовую зажигалку – узкого корпуса из прозрачного пластика хватает, дабы безопасно хранить сжиженный углеводород. А вот с метаном так не окажется – дабы перевести метан в жидкость, его нужно будет охладить до температуры в – 82оС.
Исходя из этого, дабы запастись нужным числом метана, приходится применять емкость, которая сможет выдержать давление в пара сотен воздухов. Это делает метан значительно менее эргономичным горючим для транспорта если сравнивать с пропаном. Но в случае если бактерии, каковые смогут синтезировать метан, существуют, то вот с синтезом сложных углеводородов все намного более безрадосно: в природе нет таких биологических процессов, из-за которых образовывался бы пропан.
Исследователи из отделения биотехнологий университета Манчестера взялись за ответ данной неприятности и придумали метод, как взять биопропан. Для этого они искусственно поменяли химический процесс, по которому бактерия E. coli может создавать спирт – бутанол. Бутанол либо бутиловый спирт отличается от всем известного этилового спирта длиной углеродной цепочки – в ней четыре атома углерода, а не два, как у этанола.
Биохимикам удалось поменять направление процесса так, что на финальном этапе реакции вместо бутанола получался пропан. Само собой разумеется, пока что это не более чем лабораторное изучение, которое продемонстрировало метод, по которому возможно приобретать сложные углеводороды биологического происхождения. Но у него имеется шанс стать базой другого метода получения действенного горючего.
Фото: Taylor Benett/Flickr, Stefan Schwarzkopf/Flickr, Cordas Zoltan/Flickr, Bob the Lomond/Flickr
По данным University of Manchester
Создатель: Максим Абаев
Источник: nkj.ru
Случайные записи:
Добыча природного газа
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Honda производит питьевую воду из выхлопных газов
Компания Honda прекрасно известна собственными разработками в области повышения экологичности автомобиля. Для рекламной кампании первого в мире массового…
-
Изобретен процесс переработки биомассы в авиационное топливо
РИА Новости. Андрей Архипов Ученые создали химический процесс, благодаря которому бросовая растительная биомасса возможно переработана в разные виды…
-
Ядерное топливо из океана может обеспечить энергией на тысячи лет
Применяя новый способ сбора, ученые из Стэнфордского университета смогли выделить втрое больше уранила из океана за 11-часовой период, чем было вероятно…
-
Графеновые квантовые точки могут использоваться для превращения углекислого газа в жидкое топливо
Перечень преимуществ графена, одного из самых необычных материалов на свете, пополнился еще одним пунктом. Несколько исследователей из университета Райс…
-