Бмв — вариант для трассы

06.05.2015 В мире моделей

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на данный момент считается самым стремительным автомобилем компании, и этого удалось достигнуть не только за счет изюминок конструкции, но и благодаря принципиально новому подходу к проектированию. Гоночные автомобили в большинстве случаев создаются на базе серийных моделей, но компания БМВ избрала другой путь.

БМВ-М1 сначала создавался для принятие участия в соревнованиях, и предъявляемые ими своеобразные требования учитывались не только при разработке двигателя, но и кузова вкупе с ходовой частью, Это разрешило достигнуть гармоничного единства всех агрегатов автомобиля с замечательным двигателем, и легко компоновать их с более «спокойным» мотором.

Конструирование кузова было доверено итальянской кузовной компании «Итал дизайн».

Удалось создать кузов с низким, легко клинообразным профилем и опускающейся тупой задней частью. Как продемонстрировали бессчётные продувки моделей автомобиля, такая форма владеет малый сопротивлением кроме того на большой скорости (самый замечательный вариант данной автомобили развивает скорость 360 км/ч).

Кузов нового автомобиля не отличается вычурностью либо авангардизом стилевого ответа.

Это разъясняется тем, что живописцы-конструкторы основывались прежде всего на параметрах функциональности. Наряду с этим был совершён поиск собственного рода компромисса множества разных и довольно часто противоположных требований. Определенное пространство нужно было выделить под двигатель и трансмиссию, водителю должно быть комфортно на его рабочем месте и он должен иметь хороший обзор, под крыльями нужно предусмотреть хватает места для широких колес.

К тому же нельзя забывать и о развесовке по осям, о сопротивлении воздуха (очень большом на высоких скоростях) и о целом последовательности вторых требований. В примирении этих противоречий и появился автомобиль несложной формы, без излишних украшений.

Кузов автомобили из армированного стекловолокна жестко прикреплен к каркасу из металлических прямоугольных труб.

Каркас владеет прочностью на изгиб и кручение и гарантирует безопасность как пассажиру, так и водителю. Пассивная безопасность автомобиля, отвечающая требованиям к гоночным автомобилям, была шепетильно отработана на протяжении многих опробований.

Бмв - вариант для трассы

Спортивный автомобиль БМВ-М1 — прототип трассовой модели.

Рама трассовой модели.

Интерьер салона создан с учетом рекомендаций эргономики, элементы управления находятся в оптимальной для водителя территории досягаемости; руль связан с аккуратным механизмом надёжным двухшарнирным валом; для более эргономичной посадки водителя з анатомическом кресле положение «баранки» возможно изменять.

Все машины данной марки окрашены в броские примечательные тона: белый, светло синий, светло-зеленый, красный.

Хромированных блестящих подробностей практически нет. Окантовка всех окон, водосток, дверные ручки, замки, заливная горловина топливного бака, спойлер, жалюзи воздухозаборников и заднего окна на боковинах, окантовка заднего светоблока, антенна, зеркало заднего вида, опрыскиватели и стеклоочистители ветрового стекла, резиновая вставка заднего бампера, и пороги боковины — все тёмного матового цвета. На белых машинах подштамповка по всему периметру кроме этого окрашивается тёмным.

Стекла фар бесцветные, повторитель указателя и указатель поворота светло-оранжевые. Задний светоблок имеет следующие фонзри (от центра к периферии): верхний последовательность — темно-красный с продольными светорассеивающими рисками и белый, нижний последовательность — белый и светло-красный. Крайние указатели поворотов желтые и оранжевые.

Кресла салона кожаные, с центральными тканевыми вставками.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ.

Автомобиль БМВ-М-1 имеет последовательность изюминок, привлекательных для применения его в качестве прототипа для изготовления трассовой модели в масштабе 1:24. Копировать спортивный автомобиль, как показывает опыт, неизменно предпочтительнее — характерные изюминки его обводов и компоновки разрешают создать трассовую модель с хорошими ходовыми качествами.

Начать работу оптимальнеес выбора места для двигателя.

На настоящей машине он расположен спереди справа, а на модели возможно попытаться и другой вариант компоновки — форма кузова в полной мере разрешает это сделать. самые удачными вычисляют схемы с двигателем, располагающимся на протяжении либо поперек перед задней осью. Но ориентироваться лишь на них не нужно: возможно попытаться установить и два двигателя — по одному на каждое из задних колес, или в какой-то мере повторить компоновку трансмиссии прототипа.

Сейчас конструкторы «громадных» автомобилей обширно применяют переднеприводную схему — из-за чего бы не воспроизвести ее на модели! Конкретизировать вопросы установки двигателя вряд ли имеет суть, потому, что любой моделист в большинстве случаев исходит из собственных возможностей (предполагаемого веса модели, типа двигателя, имеющейся пары шестерен и тому подобное).

На картинках продемонстрирован один из вариантов рамы пространственного типа.

Она окажется очень прочной и легкой, если вы спаяете ее из металлической проволоки марки ОВС и жести. Обратите внимание на метод крепления рамы к кузову посредством двух винта и штифтов. Такая фиксация разрешает скоро снимать кузов с целью проведения регулировок трансмиссии либо же ходовой части модели.

Конструкция токосъемника:

1 — направляющий полоз (текстолит либо оргстекло), 2 — шпилька, 3 — токосъемник (оплетка бронированного кабеля), 4 — монтажный лепесток (жесть), 5, 6 — винты М2,5, 7 — рамка токосъемника (проволока ОВС, жесть), 8 — пружина.

Устройство переднего моста модели:

1 — рама (проволока ОВС, жесть), 2 — болт М3, 3 — поворотный кулак (жесть), 4 — подшипник, 5 — диск (Д16Т, МА-8), 6 — гайка М3, 7 — поперечная тяга (проволока ОВС, жесть).

Передняя подвеска модели возможно с управляемыми колесами. Не забывайте лишь, что делать это имеет суть лишь в том случае, в то время, когда передние колеса в достаточной степени загружены, к примеру на автомобилях двухмоторной схемы, с передним размещением двигателя или со относительно тяжелым кузовом.

Устройство токосъемника достаточно простое, и его конструкция ясна из приведенного рисунка.

При отделке модели нужно не забывать, что машины БМВ постоянно отличает выразительность и чистота форм. Попытайтесь как возможно тщательнее воспроизвести кузов прототипа. В равной степени это относится не только к главным его элементам, но и к мелочам. В частности, обратите внимание на выштамповку сложного профиля, дробящую кузов на верхнюю и нижнюю части.

Данный элемент играется важную роль во внешнем виде автомобиля. При его не хватает тщательной проработке рекомендуем вам залить выштамповку тёмной краской. К тому же это окажет помощь скрыть линию разъема, в случае если кузов будет складываться из двух половин.

К числу сложных элементов для моделирования возможно кроме этого отнести жалюзи над задним окном. При их выполнении самое ответственное — это узкая качественное исполнение и проработка конструкции. не меньше серьёзна и точность изготовления капота сложного профиля с воздухозаборниками.

Реалистичность восприятия кузова модели значительно усиливают незначительные на первый взгляд элементы оформления.

Не считая уже упомянутых, к ним возможно отнести круглые эмблемы компании, антенну на крыше, зеркало заднего вида, «дворник» на лобовом стекле, диски колес, замки и дверные ручки, фары и фонари, и пробку бензобака.

И напоследок последний совет. Перед началом работы над какой-либо подробностью модели вспомните о том, что ваша копия не музейный экспонат, а миниатюрный гоночный автомобиль, исходя из этого попытайтесь конструировать любой узел надежным, легким и прочным.

В.

МАРКЕВИЧ, инженер
С. БУГАЙ, г. Елгава


Случайные записи:

Прямоточный выхлоп BMW e34.Делаем Х-пайп


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…