«Деревяшка» выходит на трассу

22.12.2015 В мире моделей

Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно привлекательное в этих полностью несовременных, исторических автомобилях.Тем, кто захочет мало отвлечься от скоростных супер-«болидов», главных во всех областях моделистского копиестроения, мы предлагаем сейчас для воспроизведения очень необыкновенный прототип.

Наряду с этим, не обращая внимания на кажущиеся невыгодными пропорции и соотношения данной автомобили, строить по ее мотивам трассовую не так уж бессмысленно. Дело в том, что на трассовой модели употребляется мотоустановка, предложенная в отечественном издании № 7 за 1994 год и имеющая последовательность неоценимых преимуществ как раз для копий для того чтобы типа.

Ее громадный вращающий момент при низких оборотах делает не через чур скоростную микромашину весьма динамичной и приемистой, что другой раз значительно серьёзнее, чем отвлеченная величина безотносительной большой скорости.
В связи с тем, что предлагаемая разработка предназначена прежде всего для моделистов среднего и начинающих спортсменов уровня, при создании модели ее конструкторы разрешили себе отойти от современной моды и возвратиться к утрированно упрощенным приемам.

Дополнительным стимулом послужила и конструкция автомобиля-прототипа, базирующаяся на широчайшем применении древесины как при изготовлении кузова, так и в ряде силовых узлов.

Фундаментальный принцип прорисовки ходовой части модели прекрасно понятен из приведенных картинок. Базой ее есть силовая «рама», представленная фанерной монопластиной.

Заготовка аналогичной рамы склеивается на эпоксидной смоле из трех страниц миллиметровой фанеры под прессом, причем процесс склейки полезно вести хотя бы с маленьким прогревом. Получающийся в следствии материал страно прочен и совсем не соответствует простым представлениям об авиационной, не говоря уже о строительной, фанере. Ближайший аналог взятого материала — хороший текстолит, не смотря на то, что последний значительно более тяжелый.

По окончании шлифовки и выпиловки торцов оказывается, что фанерная рама имеет массу всего лишь около 10 г при очевидно переизбыточной прочности. При жажде пластину возможно дополнительно уменьшить за счет прорезки больших окон в зоне между мотоустановкой и узлом подвески передних колес.

«Деревяшка» выходит на трассу

Трассовая автомодель-копия с мотоустановкой, созданной на базе серийного электродвигателя марки МП-2-007.

Четырехместный автомобильДКВ-ИФА Ф-8.

Рекомендуем при изготовлении рамы сразу же предусмотреть припуски, разрешающие в один момент выкроить из нее же и пластинчатые кронштейны крепления двигателя, и подвески оси задних, ведущих колес.

Сборка готовых законченных подробностей в силовой узел ходовой части модели — кроме этого на хорошей эпоксидной смоле. Наряду с этим надежность стыков возможно расширить, просверлив снизу рамы пара отверстий 0 1 мм, выходящих в тело кронштейнов двигателя, и при сборке узла в один момент заклеить в них бамбуковые «гвозди»-шпильки.

Конструкция подвески оси передних колес кроме этого утрированно упрощена.

Она представлена всего лишь березовым бруском и заклеенной в его пазу латунной трубкой, играющей роль подшипника скольжения оси. в первых рядах бруска вклеивается маленькая буковая бобышка, несущая подобный подшипник скольжения для оси Т-образного кронштейна токосъемника. Задняя ось проводится в двух медных втулках, заклеиваемых эпоксидной смолой с нитками в фанерных кронштейнах двигателя.

На данной модели употребляется, как уже говорилось, электромотор марки МП-2-007.

Он дорабатывается в соответствии с рекомендациями статьи в № 7 за 1994 год: заменяется обойма корпуса, и из электрона либо дюралюминия вытачиваются новые подшипниковые стены. Щеточная совокупность кроме этого ставится новая, рассчитанная на громадные тони. Ее базой являются бронзово-графитовые щетки прямоугольного сечения, совершённые через латунные стаканчики соответствующего профиля и прижимаемые спиральными пружинами с тарированным упрочнением.

Вал мотора кроме этого проводится через запрессованные с натягом в стеннах подшипниковые втулки из латуни либо бронзокерамики.

Кузов копии возможно выполнен самыми разнообразными способами, начиная от хорошего папье-маше (по древесной болванке) и заканчивая современными способами вытяжки из листового пластика либо выклейки из узкой стеклоткани. Но самоё интересным представляется путь, подобный созданию автомашины-прототипа — изготовление кузова модели из древесины.

В последнем случае все элементы кузова выдалбливаются из качественной липы и по окончании окончательной шлифовки пропитываются перед покраской двухкомпонентным паркетным ланом. Но необходимо иметь в виду, что древесный кузов при всей его привлекательности все же окажется более «увесист» и значительно менее прочен если сравнивать с пластиковым. Вопросы же массы на данной трассовой очень твёрды, не обращая внимания на легкую ходовую часть — тут отражается громадной вес крупногабаритного двигателя.

Привод ведущей оси — хорошего типа, с применением пары из простой цилиндрической и тарельчатой шестерен. Передаточное отношение редуктора подбирается умелым методом, в зависимости от желаемого приёмистости модели и компромиссного сочетания быстроходности.

Напоследок хотелось бы подчернуть, что увлекательная, необыкновенная машина-прототип может сослужить пользу не только спортсменам-трассовикам, но и приверженцам кордового копиестроения.

В последнем варианте очень привлекательными окажутся узкие копийные колеса и громадные количества кузова, разрешающие разместить мотоустановку любой компоновки кроме того в мелкомасштабной (соответственно, и более быстроходной!) микромашине.

В. НОВИКОВ, начальник кружка автомоделизма


Случайные записи:

Ingrid Goes West Trailer #1 (2017) | Movieclips Trailers


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бмв — вариант для трассы

    Во второй половине 70-ых годов двадцатого века на интернациональном автосалоне в Париже был представлен новый спортивный автомобиль БМВ-М1. Он и на…

  • На трассе — «звезда»

    Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового…

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • И снова трасса!

    Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…