На трассе — «звезда»

13.09.2010 В мире моделей

Появление на рынке игрушек множества не через чур дорогих радиоуправляемых моделей машин должно было бы стать последней точкой в истории трассового моделизма. Но в детских учреждениях, имеющих гоночные автострады, до сих пор длится работа по созданию новых трассовых моделей и совершенствованию их ходовых качеств. Ко всему, эти модели остаются очень благодатным объектом технического творчества, работа над ними не требует ни сложного станочного оборудования, ни материалов и дорогостоящих комплектующих изделий.

Итак, самодельная трассовая модель, прототипом которой стал отечественный гоночный автомобиль пятидесятых годов XX века «Звезда-М-НАМИ», созданный известным столичным гонщиком инженером Александром Пельтцером.

Автомобиль был задуман еще в предвоенные годы, в то время, когда он трудился на Горьковском автозаводе в г. Неприятном (сейчас — Нижнем Новгороде). Но собственную мечту конструктору удалось воплотить в металл только по окончании Победы, во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

Всего шесть месяцев заняло проектирование автомобиля и еще три — изготовление. Это была очень идеальная с аэродинамической точки зрения конструкция, владевшая минимальным коэффициентом лобового сопротивления. Форма автомобили напоминала сплющенную и легко вытянутую каплю ртути, на поверхности которой размешались четыре (также каплеобразных) обтекателя, закрывавших колеса, обтекатель-заголовник и плексигласовый козырек.

Позаботился конструктор и об аэродинамическом совершенстве дна автомобиля. До этого автомобилестроители почему-то не обращали внимания на эту часть кузова — предполагалось, что она не вносит сопротивления, в это же время, перемещение воздуха в узкой щели между поверхностью дороги и днищем формирует очень большое противодействие перемещению. На «Звезде» же и эта часть поверхности автомобиля в первый раз была сделана полностью ровной — в ней были только четыре ниши под колеса.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель «Звезды» рабочим количеством 350 см3 и мощностью около 30 л.с., оснащенный нагнетателем и имевший жидкостное охлаждение, был позаимствован от гоночного мотоцикла DKW.

На трассе — «звезда»

Гоночный автомобиль «Звезда-М-НАМИ»

Шасси трассовой модели:

1 — гайка М3 с шайбой; 2,7 — подшипники скольжения переднего и заднего мостов (латунь); 3 — колесо переднее; 4,5—двигатели ДК-5-19; 6 — колесо заднее; 8,13 — кронштейны подшипников скольжения (белая жесть s0,3); 9,12— ложементы двигателей (белая жесть s0,3); 10 — рама (сталь, проволока ОВС O1,2); 11,22 — валы переднего и заднего мостов (сталь, проволока ОВС O2); 14 — втулка (латунь); 15— болт М3; 16 — корпус токосъемника (фторопласт); 17 — щетка токосъемника (оплетка антенного кабеля); 18 — бандаж (бронзовая проволока); 19,23 — колеса зубчатые, тарельчатые; 20,21 — шестерни основных передач; 24 — обвязка (бронзовая проволока с пайкой)

В первых же заездах — это было летом 1946 года — Александр Пельтцер установил на «Звезде» всесоюзный рекорд скорости — прошел один километр с ходу со скоростью 139,6 км/ч. А уже во второй половине 40-ых годов двадцатого века мастер спорта А.Понизовкин побил всемирный рекорд скорости, принадлежавший ранее итальянцам — 146,938 км/ч! Двумя годами позднее — 19 августа 1949 года — он на машине «Звезда-3» установил новый всемирный рекорд скорости — 172,827 км/ч. Мировые успехи были установлены гонщиками и на пятикилометровой автостраде.

Предстоящее совершенствование «Звезды» велось в бюро скоростных машин НАМИ, где в первой половине 50-ых годов XX века была спроектирована «Звезда-М-НАМИ» под двигатели рабочим количеством 342 и 368 см3, каковые развивали мощность соответственно 58 и 61 л.с. при частоте вращения коленвала 6800 об/мин.

Модель гоночного автомобиля «Звезда» очень привлекательна для начинающих трассовиков из-за предельной простоты корпуса, не имеющего какое количество-нибудь сложных подробностей.

Таковой корпус нетрудно выклеить по болванке либо в матрице из узкой стеклоткани на эпоксидной смоле либо отштамповать из полистирола(оргстекла).

При выклейке корпуса имеет суть воспользоваться болванкой из воска либо парафина. При создании таковой болванки оптимальнеевоспользоваться следующей разработкой.

Для начала из плотной бумаги либо картона вырезаются все сечения кузова, по окончании чего они насаживаются на ровный древесный стержень — так получается пространственная модель кузова. Потом полученный «скелет» укладывается в подходящую емкость и заливается парафином. По окончании охлаждения парафин обрабатывается, наряду с этим очень комфортно ориентироваться на заложенные в его толще бумажные шпангоуты.

Готовая болванка оклеивается узкой стеклотканью на эпоксидном связующем. По окончании отверждения смолы парафин вытапливается из болванки — сделать это возможно, к примеру, в кастрюле с кипящей водой.

При отделке и изготовлении кузова направляться учесть, что на прототипе стыки алюминиевых панелей обшивки были шепетильно зашпаклеваны, а сам кузов ошлифован и окрашен. Фланцы обтекателей колес крепились к кузову внакладку.

Кузов не имел выступающей заливной отверстий и горловины для выхлопных труб. Рулевое колесо на прототипе стояло тёмного цвета, приборный щиток содержал тахометр (в центре) и два термометра (по бокам).

Рама модели, на которой монтируется силовая установка, токосъёмник и ходовая часть, спаяна из металлической проволоки марки ОВС диаметром 1,2 мм.

Конструкция ее предельно упрощена, все стыки выполняются внахлест посредством обвязки узкой бронзовой проволокой с последующей тщательной пайкой. Корпус токосъемника фторопластовый, щетки из экранной оплетки антенного кабеля монтируются на нем посредством бандажей из узкой бронзовой проволоки с последующей пропайкой.

Проволочная рама владеет минимальной жесткостью на кручение, что снабжает постоянный контакт всех четырех колес с автострадой.

Дабы полностью реализовать данный эффект, корпус автомодели крепится к раме в ее центре посредством двух замков.

В качестве силовой установки оптимальнее , очевидно, применять замечательный современный мотор с самарий-кобальтовой магнитной совокупностью мощностью около 100 Вт, но кружкам трассового моделизма такие двигатели вряд ли по средствам. В это же время, у автомоделистов-трассовиков точно имеются ветхие, прекрасно узнаваемые двигатели типа ДК-5-19.

Модель с парой таких моторов может стать соперником кроме того для трассовой со 100-ваттным японским двигателем «Мабучи».

Установка двигателей ДК-5-19 кроме удвоения мощности привода обеспечит и повышенную устойчивость микроавтомобильчика на автостраде, характерную полноприводным транспортным средствам, в особенности при прохождении крутых виражей и при форсированных разгонах на прямых участках.

Ложемент двигателя

Колесо

Двигатели закрепляются на припаянных к раме ложементах, согнутых из луженой (белой) жести толщиной 0,3 мм.

Вращающий момент на валы переднего и заднего мостов передается посредством зубчатых пар с i = 5. Любая из них складывается из цилиндрической шестерни, установленной на валу двигателя, и тарельчатого зубчатого колеса на валу моста.

Валы переднего и заднего мостов выполняются из проволоки марки ОВС диаметром 2 мм. На их финишах нарезается резьба М2, крепление каждого из колес — посредством двух гаек. Тарельчатые шестеренки фиксируются на валах пайкой. Подшипники скольжения медные, они зафиксированы на жестяных кронштейнах рамы посредством пайки.

Колеса модели — упрощенной конструкции, с точеными дисками из магниевого сплава и шиной из пористой резины. Совсем не обязательно делать колеса копийными, потому, что они фактически не видны, так что в качестве копийного параметра возможно покинуть разве что диаметр.

И.

СЕРЕБРЯНЫЙ


Случайные записи:

ZS RX3 звезды для грунта(13/46) на трассе


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • И снова трасса!

    Сейчас, в то время, когда в любом магазине игрушек неизменно возможно отыскать не через чур дорогие радиоуправляемые модели машин, их доступность должна…

  • На трассе ро-80

    В первый раз эта модель заявила о себе на открытом первенстве Ростова-на-Дону в первой половине 80-ых годов XX века. Воображавший СЮТ Тушинского района…

  • «Деревяшка» выходит на трассу

    Множество моделистов, среди них и трассовиков, с эмоцией ностальгии относятся к «ветеранам» автомобилестроения. И вправду, имеется что-то неординарно…

  • На трассе «ленинград-2»

    Пара лет назад мне попалась на глаза фотография незнакомого гоночного автомобиля. Машина заинтересовала, но никаких дополнительных сведений о ней подпись…