Бронзовый век. европа без границ.

19.11.2010 Наука и жизнь

Перекрёстный год Германии и культуры России 2012 – 2013 венчает неповторимая выставка. Более чем 1700 экспонатов. Треть из них до недавнего времени считалась потерянной.

Завершив собственную работу в Петербурге, в Главном штабе – новом филиале Эрмитажа, выставка «Бронзовый век. Европа без границ. Четвёртое – первое тысячелетия до н.э.»15 октября открылась в Москве, в филиале Исторического музея, бывшем Центральном музее В.И.

Ленина.
 
В единое целое для совместного экспонирования «соединились» другие коллекции и «клады» археологических монументов эры бронзового века, большая часть которых была перемещённой в 1945 году на территорию СССР. Они сохраняются на данный момент в трёх русских музеях — Национальном Эрмитаже, Национальном историческом Государственном музей и музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, и «дополнены» на выставке вещами, каковые остались в собрании Музея преистории и старой истории музеевБерлина.

Идол. Медь. Протяженность 16,4 см. Галичский клад.Бронзовый век. европа без границ. Предел III – II тыс. до н.э. ГИМ. Золотой клад из Эберсвальде, Бранденбург, Германия.

IX – VIII вв. до н.э. Входит в число перемещённых объектов. ГМИИ. До 1945 г. в МПДИ, Берлин. Коллеги. Тамара Григорьевна Игумнова, зам.

директора ГИМа, и Маттиас Вемхофф, директор Музея преистории и старой истории музеевБерлина. Открытие выставки. Гостей приветствуют президент Фонда Прусское культурное наследие, доктор наук Герман Парцингер (слева)и директор Национального исторического музея Алексей Левыкин. Первые визитёры «Бронзового века» в Москве.‹ ›

«Цель этого выставочного проекта, – свидетельствует Президент фонда Прусского культурного наследия доктор наук Г. Парцингер, – продемонстрировать, что перемещённые в следствии войны культуры и немецкие памятники искусства, смогут быть задействованы в научной и выставочной работе, даже в том случае, если связанные с этим главные вопросы политического характера на сегодня представляются затруднительными».

Подтверждение этим словам — интернациональная научная конференция «Эра латуни в Европе. перспективы и Новейшие исследования», прошедшая в ГИМе и приуроченная к открытию выставки в Москве.

Итак, речь заходит, первым делом, о научно-исследовательском проекте, объединившем коллективы ведущих Германии и музеев России, ведущих экспертов по Бронзовому веку Европы. И это уже второй интернациональный проект из серии «Европа без границ». Первый завершился в 2007 году выставкой «Эра Меровингов.

Европа без границ», продемонстрированной в ГМИИ и Национальном Эрмитаже.

Петербургский и столичный «варианты» нынешней экспозиции резко отличаются друг друга, но наряду с этим оба остаются двумя сторонами одной и той же «медали» – дошедшего до нас отпечатка старейшей истории судьбы людей на Европейских просторах.

Научно строгая и полная экспозиция, представлявшаяся летом в Петербурге, адресовалась, в первую очередь, экспертам. И эксперты оценили её как запрещено более высоко!
«Не разрозненность» коллекций создавала яркое впечатление и на не весьма подготовленного зрителя, но самоценность этого факта такому зрителю нужно было пояснять.

В Москве «Бронзовый век», будучи пара уменьшенным по числу экспонатов в виду не столь пространных, как в петербургском Главном штабе, выставочных площадей, «отвоевал себе право» на свободу популярного, изобразительно щедрого пересказа, дешёвого всем желающим.
Особенное значение событий Бронзового века, – согласно точки зрения устроителей выставки в Историческом музее, – пребывает в том, что в первый раз на исторической арене появляются «храбрецы», подвиги которых обрисованы в литературных произведениях – передневосточных и средиземноморских эпосах. Эти храбрецы становятся первыми властителями необъятных европейских пространств, организуя по-новому всю экономическую и духовную жизнь подвластных им народов. Они стали носителями изменений, каковые затронули фактически все европейские регионы

Кураторы выставки: Наталья Ивановна Шишлина (ГИМ), Владимир Петрович Толстиков (ГМИИ), Юрий Юрьевич Пиотровский (ГЭ), Манфред Наврот (Музей преистории и старой истории музеевБерлина).

Живописец – Андрей Георгиевич Рейнер.

Выставка открыта до 13 января 2014 года.

«жизнь и Наука» собирается дополнить на собственных страницах данный беглый рассказ.

Фото автора.

Создатель: Наталья Домрина

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Путин Выступление после осмотра выставки «Бронзовый векЕвропа без границ» в Эрмитаже


Похожие статьи, которые вам понравятся: