Бумажные, но не совсем

03.11.2015 В мире моделей

Эти прекрасные и летучие самолеты весьма несложны. Их смогут сделать и парни, каковые пока не занимались авиамоделизмом. Для работы им потребуются плотная чертежная бумага (ватман), пара сухих и прямых соломинок O 2—2,5 мм (злаковые травы, мятлик, овсюг), силикатный конторский клей.

Необходимы кроме этого лезвие для надёжной бритвы, лобзик, карандаш и линейка.
Изготовление моделей начните с чертежа: на плотной бумаге в натуральную величину нужно вычертить все подробности и вырезать их ножницами. Из фанеры толщиной 3 мм выпиливаем кабину-грузик.

Крыло прорезаем по пунктирной линии, сгибаем передний край и склеиваем.

А сейчас заберите две соломинки длиной по 130 мм и в местах приклеивания поскоблите их наждачной бумагой ила лезвием бритвы. Соломинки прикрепите к крылу посредством бумажных накладок — хомутов. Ими же к соломинкам приклейте стабилизатор.

Крыло у моноплана по краям накладок на протяжении пунктирной линии отогнуть на 2 см вверх. Элероны не вырезать, а лишь декоративно обозначить.

В центре крыла поставьте кабину-грузик, которую для прочности с боков закрепите бумажными уголками. В кабину возможно вклеить передний фонарь из оргстекла с иллюминаторами. По окончании сборки клей обязан просохнуть 20—25 мин.

Перед запуском самолетика на стабилизаторе сделайте два надреза, поверхность между которыми отогните вверх: окажется руль высоты.

Финиши стабилизатора также отгибают по пунктирной линии до вертикального положения. Это будут кили. Один из них надрезается — возьмём руль поворота.

Модель возможно перевоплотить и в планер-биплан. Для этого нужно вырезать еще одно крыло.

Наложите его на первое и в местах, указанных кружками, проколите четыре отверстия, в каковые засуньте четыре соломинки-стойки длиной по 30 мм. Финишами их приклейте к верхнему и нижнему крыльям. В случае если стойки удлинить до 50 мм, то на них легко крепятся колеса, вырезанные из бумаги, поплавки либо лыжи из пенопласта.

Моноплан возможно кроме этого снабдить двумя «реактивными двигателями». Их изготавливают из склеенных на карандаше бумажных трубочек длиной 40 мм, каковые ставятся под крылом на бумажных же кронштейнах.

Все эти модели прекрасно летают как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе.

Они делают кое-какие фигуры высшего пилотажа (петлю Нестерова, иммельман, боевой разворот). С бумажными планерами возможно проводить соревнования на дальность полета (моноплан летит практически на 30 м) и точность посадки.

Бумажные, но не совсем
детали и Схема бумажного самолета:

1 — фонарь, 2 — кабина-грузик, 3 — крыло, 4 — стабилизатор, 5, 6 — кронштейны для «реактивных двигателей», 7 — уголки для крепления кабины-грузика, 8 — накладки-хомутики для крепления стабилизатора, 9 — накладки-хомутики для крепления крыла, 10 — «реактивный двигатель», 11 — лыжи, 12 — переднее колесо, 13 — колесо шасси.

М. ПАХОМОВ, инструктор-авиамоделист


Случайные записи:

Голубь мой бумажный.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Бумажная, но чемпионская

    Предлагаемая модель ракеты спортивного класса S6А А.Недашковского отвечает всем требованиям Положения о чемпионате России 2000 г. среди школьников. А в…

  • Бумажные часы от altanus: эко-время пришло

    В то время, когда мы говорим о качественных часах, то нечайно думаем о Швейцарии. И не просто так, поскольку эта страна постоянно славилась правильными,…

  • Самолёт для жертв цейтнота или… совсем ленивых

    Думаю, многим знакома обстановка: приходишь с работы — выжатый как лимон и снова взором цепляешься за аппаратуру на полке и «дрова», висящие на стене с…

  • Телескопы на луне появятся совсем скоро

    Первая миссия на южный полюс Луны планируется двумя частными компаниями, каковые планируют установить два телескопа на краю одного из лунных кратеров уже…