Бумажная, но чемпионская

12.08.2015 В мире моделей

Предлагаемая модель ракеты спортивного класса S6А А.Недашковского отвечает всем требованиям Положения о чемпионате России 2000 г. среди школьников. А в нем имеется одно значительное уточнение, как раз для ракетомоделистов-школьников: их модели должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. На мой взор, как раз так и сделана зта миниатюрная ракета. Ее главный «строительный» материал — бумага.

Разработка изготовления модели следующая.

Корпус склеивают в один слой из чертежной бумаги толщиной 0,13 мм на оправке диаметром 29,8 мм. Заготовку из бумаги мало увлажняют, оборачивают около оправки и смазывают клеем ПВА шов шириной 5—6 мм. По окончании подсыхания полученный корпус обрабатывают небольшой наждачной бумагой и покрывают лаком. контейнер и Хвостовой отсек МРД делают из той же бумаги.

Первый склеивают на конической оправке, второй — на цилиндрической диаметром 10,3 мм. Соединяют корпус, контейнер и хвостовой отсек между собой внахлест, ширина пояса склейки — 2 мм (позиции II и III).

Стабилизаторы — из двух слоев бумаги толщиной 0,16— 0,18 мм (для перфокарт).

Сначала делают шаблон (развертку), в котором осевая линия будет и линией сгиба. (Она же, со своей стороны, придаст дополнительную жесткость стабилизаторам.)

Промазывают клеем поверхность одной половинки заготовки (не считая маленького участка) и накладывают на нее другую; бережно разглаживают взятую подробность. Это возможно делать линейкой либо ножом. Разрешив клею просохнуть, стабилизаторы обрабатывают по контуру в пакете.

В те места двух стабилизаторов, где не было клея — так именуемые карманы жесткости, вкладывают с клеем отрезки хлопчатобумажной нитки диаметром 0,5—0,6 мм и длиной около 40 мм, а в третий — длиной около 100 мм. Смазывают стабилизаторы клеем ПВА и крепят к контейнеру МРД.

Бумажная, но чемпионская

Модель класса S6A:

1 — обтекатель головной; 2 — нить крепления тормозной ленты; 3 — втулка; 4 — лента тормозная; 5 — резинка-амортизатор; 6 — корпус; 7 — отсек хвостовой; 8 — защита нитки соединения и узла резинки; 9 — нить подвески тормозной ленты; 10 — контейнер МРД; 11 — стабилизатор; 12 — двигатель

Разработка изготовления головного обтекателя создана столичными ракетомоделистами. Сначала вытачивают железную оправку.

Ее нагревают до температуры 50 — 60 °С и смазывают парафином либо любой воскосодержащей мастикой. Разрешив оправке остыть, накладывают на нее бумажные заготовки в форме вытянутых лепестков, предварительно намоченных в клее ПВА, и разглаживают их. Количество лепестков возможно разным; от пяти до семи. Их перехлест при склейке 3—5 мм.

По окончании подсыхания клея поверхность подробности обрабатывают наждачной бумагой и покрывают лаком. Оправку нагревают, наряду с этим разделительный слой размягчается и обтекатель легко снимается. Позже, зажав хвостовик оправки в патроне токарного станка, надевают бумажный обтекатель и торцуют его по нужной длине. Соединительную втулку кроме этого склеивают из бумаги на той же оправке.

Нужно подметить, что при таком методе выклейки обтекателя в образуется узкая клеевая оболочка из ПВА, придающая ему дополнительную жесткость.

В месте крепления втулки в головном обтекателе делают отверстие и продевают резинку-амортизатор. Один финиш ее соединяют с ниткой на третьем стабилизаторе. На место их связки надевают отрезок хлорвиниловой трубки. К второму финишу резинки изнутри обтекателя крепят нитки, к каким привязывают совокупность спасения.

Тормозную ленту размером 110×10 мм вырезают из типографского лавсана толщиной 0,03 мм, укладка ее классическая— «гармошкой» с шагом 15—18 мм.

Масса модели без МРД и тормозной ленты около 8 г. Стартует она на двигателях конструкции И.Крюкова.

В.

РОЖКОВ


Случайные записи:

Бумажки все серии подряд. Сборник мультиков про оригами для детей.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Чемпионская аэроигла

    База модели — конусообразная труба корпуса. Она сгибается из распаренной фанеры толщиной 0,8 мм на железной оправке, высушивается, по окончании чего…

  • Бумажные, но не совсем

    Эти прекрасные и летучие самолеты весьма несложны. Их смогут сделать и парни, каковые пока не занимались авиамоделизмом. Для работы им потребуются…

  • От схематички — к чемпионской

    Развитие становящегося все более популярным класса авиамоделей-планеров уменьшенных размерений уже традиционно связывается с ростом их сложности и…

  • Лента вместо парашюта

    Модели ракет категории S6. Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория…