«Челябинка» игоря данилова

29.10.2012 В мире моделей

Модель ракеты класса S3А победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее показатель, отличительная черта — удлиненная до 165 мм хвостовая часть. Это разрешило мало уменьшить (около 0,5 г) корму, сместить центр тяжести модели вверх.

Корпус отформован из двух слоев стеклоткани толщиной 0,02 мм на оправке переменного сечения: минимальный диаметр — 10,2 мм, большой — 39,9 мм.

Заготовку стеклоткани расстилают на ровной поверхности и пропитывают эпоксидной смолой, додавая в нее цветной пигмент. Для лучшего «смачивания» ее нагревают феном для волос. Оправку, предварительно обработанную (смазанную) парафиновой разделительной мастикой, зажимают в патрон токарного станка и наматывают заготовку из стеклоткани.

По окончании непродолжительной просушки на взятую заготовку корпуса для лучшего (плотного) прилегания слоев ткани наматывают магнитофонную пленку. Диаметры корпуса доводят до размеров, указанных на чертеже.

Хвостовой цилиндр длиной 41 мм для повышения жесткости обматывают кевларовой нитью.

Дав полимеризироваться смоле, удаляют магнитофонуню ленту с корпуса и обрабатывают его наружную поверхность на малых оборотах станка (около 300 — 400 об/мин).

После этого торцуют до нужной длины, снимают со станка, легко нагревают оправку и приобретают готовый корпус.

Стабилизаторы (их три) вырезают из бальзовой пластинки толщиной 0,3 мм, боковые поверхности армируют лавсановой плёнкой и стеклотканью. Нужно признать, что площадь «пера» стабилизатора модели И. Данилова — одна из самых маленьких, используемых ракетомоделистами, и образовывает около 14 см2. К тому же и толщина — самая малая.

Но могу утверждать, что стабилизаторы — твёрдые. К корпусу их клеят встык. К одному, на протяжении линии приклейки — крепят нить подвески модели. Она из кевлара.

«Челябинка» игоря данилова

Модель ракеты класса S3А И. Данилова (Челябинск), победителя Кубка С.П.Королева:

1 — головной обтекатель; 2 — соединительная втулка; 3 — нить подвески; 4 — парашют; 5 — корпус; 6 — пыж; 7 — хвостовой конус; 8 — двигательный отсек; 9 — стабилизатор

Головной обтекатель длиной 100 мм выдавлен из полистирола толщиной 0,3 мм.

Соединительная втулка диаметром 39,7 мм и длиной 45 мм выточена из шарикового пенопласта. На длину 15 мм ее вклеивают в юбку головного обтекателя. В донную часть втулки закрепляют петлю, к которой привязывают фал соединения и нить подвески со сторонами парашюта.

Подготовку модели к запуску выполняют в таковой последовательности. Сначала сверху в корпус вкладывают два пыжа из пенопласта длиной 35 — 70 мм.

Это делается чтобы не было оседания парашюта вниз в момент старта (по закону Ньютона). А это влечет за собой смещение центра тяжести всей модели к кормовой части.

После этого укладывают парашют, предварительно пересыпанный тальком, и ставят головной обтекатель, бережно заправляя наряду с этим нить подвески.

Перед стартом закрепляют МРО.

Полетная масса модели без парашюта и двигателя — 5,7 г.


Случайные записи:

Андрей Данилов — о матче против \


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Спортивный снаряд» из нового оскола

    «Ракетчики» Белгородской области более пяти лет входят в число сильнейших в Российской Федерации. В командном зачете они на равных «бодаются» с…

  • «Старейшая» категория ракетных моделей

    Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…

  • Лента вместо парашюта

    Модели ракет категории S6. Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория…

  • Модель ракеты класса s6a из карелии

    За последние 3 — 4 года в перечнях призёров больших русских соревнований по ракетомодельному спорту всё чаще видятся фамилии «ракетчиков» республики…