Что такое теория разума?

21.11.2011 Наука и жизнь

Возвращаясь в тот период времени, в то время, когда вам было около 2 лет, вы осознаёте, что никаким разумом тогда и не владели, по крайней мере, если сравнивать с тем, чем вы владеете на данный момент. В первые пара лет собственной жизни, главный акцент вы делали на себе: вы желали имеется, красочных игрушек и комфорта, и вы готовы были звучно кричать, чтобы получить то, что желаете. Со своей стороны, взяв, то что желали, вы вместо не давали ничего, не считая вероятной тишины. Вы были, что именуется, эгоцентристом.

Но, вас вряд ли возможно обвинить в этом, потому, что вы не могли наблюдать на собственный поведение рационально.

После этого в возрасте 3-4 лет, если вы были нейротипичным, ваше психологическое развитие шло обычными темпами, и вы прошли, казалось чудесное превращение. Вы стали гением в прочтении чужих мыслей. Вы нежданно обучились видеть дальше собственного носа и принимать к сведенью жажды, потребности и психологические состояния вторых людей.

У вас начало формироваться то, что кое-какие исследователи именуют теорией разума.

Формально, отвлечённая концепция, которая имеется в виду в этом контексте, именуется скорее теория о теории разума.Что такое теория разума? Это подразумевает людскую свойство создавать теории о разуме вторых: о чем они смогут думать, что они смогут ощущать, и что они смогут сделать. Мы весьма легко делаем подобного рода предположения, кроме того без осознания того, что мы делаем что-то принципиально необычное: мы прогнозируем то, что происходит в головах вторых людей, и, что еще более страно, эти прогнозы значительно чаще выясняются верными.

теория и Эволюция разума

В случае если теория эволюции верна, то особенности и черты, свойственные родственным видам, выжили в условиях естественного отбора. Несложнее говоря, эта черта была отыскана нужной для выживания вида, следовательно, ее носители воспроизводили потомство и передавали ее ему.

Так же обстоит дело и с теорией разума. В действительности, данный термин в первый раз был введен во второй половине 70-ых годов двадцатого века исследователями, каковые, изучая шимпанзе, заключили, что они не смогут осознавать ментальное состояние собственных собратьев, не смотря на то, что позднее другие изучения продемонстрировали, что они все же смогут.

Так в чем же содержится эволюционное преимущество теории разума? Как обрисовывает ее коммуникационный доктор наук Френсис Стин (Francis Steen), разглядывая мотивы вторых чтобы угадать их действия, животное может выяснить движется либо нет ему навстречу хищник, и планирует он его съесть либо нет.

И напротив, в то время, когда растительноядное животное видит, что в жаркий сутки хищник, движущийся к нему навстречу, не настроен на охоту, оно будет ощущать себя нормально и не тратить лишнюю энергию на попытку убежать от хищника, что и без того не заинтересован в атаке. Любой, кто замечал, как газель и лев лежали в нескольких метрах друг от друга, наряду с этим только иногда посматривая друг на друга, видел данный принцип в действии.

Эта свойство кроме этого помогает и людям. Но, когнитивные исследователи не считают, что животные, как газели и львы, владеют возможностями теории разума. Большая часть говорят лишь о людях, и о высших приматах как о тех, в распоряжении которых находится возможность этого более продвинутого интеллектуального анализа.

В случае если сказать более конкретно, то если вы когда-нибудь наблюдали, например, на льва, и думали о том, что он радостен, либо что как он был бы рад появляться на свободе, то вы уже тем самым доказали наличие у себя способности мыслить на порядок выше, на чем и основывается теория разума.

Имеется пара вариантов объяснения того, как мы обучаемся предвещать поведение вторых людей. Одна из этих теорий направляться модели поведения животных. Концепция мысленного моделирования показывает, что мы прогнозируем цели и действия вторых людей, основываясь на умственных построениях моделей отечественного собственного поведения, появляйся мы на их месте.

Мы используем нам прошедший опыт для мысленного моделирования обстановки, другими словами по существу мы используем вычислительную мощность отечественных мозгов, дабы проанализировать имеющиеся эти, а после этого сделать собственный прогноз.

Теория разума, но, идет значительно дальше, чем мысленное моделирование, и это находит помощь при изучении аутизма.

теория и Аутизм разума

Теория о теории разума стоит особняком от вторых теорий, стремящихся растолковать, как мы обучаемся осознавать ментальное состояние вторых людей. В частности, она говорит, что в какой-то момент, в большинстве случаев, в возрасте 3-4 лет, мы начинаем осознавать, что другие люди придерживаются разных с нами убеждений и взглядов. В отечественном сознании делается очевидным, что знание возможно разобщенным (мы можем знать что-то, что не знает второй человек и напротив).

Мы понимаем, что имеется такая вещь, как свойство сказать неправда, мы понимаем, что другие люди смогут ощущать по-второму, не так как мы, другими словами, что не у всех одинаковые психологические и эмоциональные состояния. Это есть первым, наибольшим шагом на встречу к метапознанию, либо мышлению о мышлении.

Навыки, которые связаны с теорией разума, появляются не у всех людей. Люди, находящиеся в собствености к категории аутистов, как мы знаем, владеют слепым разумом, что характеризуется их неспособностью принимать во внимание с точками зрения вторых людей, с их желаниями и потребностями. Это довольно часто связывают с неумением сочувствовать, не смотря на то, что эта мысль сейчас довольно часто подвергается критике.

Вместо этого, эксперты к выводу, что люди, больные аутизмом, просто не владеют навыками теории разума.

Чтобы это проверить, эксперты совершили особое тестирование детей – аутистов. Тесты смотрелись приблизительно следующим образом: Салли игралась с мячом в собственной комнате. После этого она поднимается и решает пойти на кухню, но перед этим она кладет мяч в верхний коробку комода. Позднее в пустую помещение зашла ее мама и переложила мяч из верхнего коробки в коробку для игрушек.

В то время, когда Салли возвратится в собственную помещение, где она будет искать собственный мяч?

Простой ребенок верно предположит, что Салли будет искать мяч в коробке комода, другими словами в том месте, где она его и покинула. Данный ответ говорит о том, что у ребенка имеется осознание того, что второй человек неимеетвозможности знать определенных вещей. Другими словами, не обращая внимания на то, что мама Салли переложила мяч, Салли об этом не знает.

Ребенок-аутист, но, более склонен к ответу, что Салли будет искать мяч в коробке для игрушек, другими словами в последнем месте, говорящем им о местонахождении мяча.

Теория разума – это весьма увлекательная концепция. Быть может, предстоящее изучение аутизма даст больше ответов на вопросы о том, как мы приходим к данной необычной способности осознавать и думать о вторых людях.

Источник: www.howstaffworks.com
Перевод: Баландина Е. А.

Случайные записи:

ТЕОРИЯ РАЗУМА


Похожие статьи, которые вам понравятся: