Детство, отрочество и юность в римском египте

21.06.2013 Наука и жизнь

Изучив коллекцию из 7,5 тысячи папирусов, исследователи составили картину того, как жили дети в старом Египте во время римского владычества.

В римском Египте 14-летних мальчиков записывали в «молодёжную организацию», дабы научить их быть хорошими гражданами. Так говорит историк Вилли Вуоланто (Ville Vuolanto) из Университета Осло, что совместно со своим сотрудником врачом Эйприл Падси (April Pudsey) из Университета Нюкасла изучили более 7,5 тысячи древних документов, написанных на папирусе. Исследователей завлекали и литературные тексты, и индивидуальные письма, и административные документы.

Ни при каких обстоятельствах прежде тема детства в римском Египте не изучалась систематически на таковой широкой базе источников.

Мальчики на верблюде. Мозаика начала VI века н.э. Музей мозаик в Стамбуле. Фото с сайта forskning.no Документ, в котором папа требует зарегистрировать его сына в качестве ученика в налоговых перечнях.

70 г. н.э. Фото: Papyrus Collection, University of Oslo Library.‹ ›

Детство, отрочество и юность в римском египте

Документы происходят из Оксиринха, египетского города (160 км к юго-западу от Каира), население которого в первые пятьсот лет отечественной эры составляло около 25 тысяч обитателей. Оксиринх был наиболее значимым в Египте центром ткацкого дела, и римским административным центром. Огромное количество папирусов происходит из раскопок этого города, длящихся более 100 лет.

Документы сохранились благодаря особым природным условиям – земли тут весьма сухие. Помимо этого, на месте Оксиринха нет современных поселений.

Муниципальный «молодёжной организацией» авторы изучения именуют гимнасий – учебно-воспитательное заведение, обширно распространённое в греческом мире. Получать образование нём имели возможность лишь мальчики, рождённые свободными. Среди них были дети египтян, греков и римлян. Их семьи должны были иметь доход, что разрешал им пребывать в «налоговом классе 12 драхм».

Какая часть населения имела подобный доход, неясно. Согласно точки зрения Вилли Вуоланто, таким доходом располагали приблизительно 10–25 процентов жителей.

Девочки не могли стать участниками гимнасия, но довольно часто упоминаются в административных документах, как сёстры мальчиков. Быть может, это имело какое-то отношение к статусу семьи либо налоговому классу. И девочки, и дамы имели возможность иметь собственность, но у них должен был быть мужчина-«опекун».

Регистрация в гимнасии становилась для мальчиков из состоятельных семей переходом во взрослую судьбу. Другие мальчики начинали трудиться, ещё не достигнув подросткового возраста. В статусе учеников они проводили от двух до четырёх лет. Исследователи нашли около 20 ученических контрактов в Оксиринхе, большая часть из них относится к ткацкому делу.

Наряду с этим мужчины не считались полностью взрослыми, пока не женились в возрасте 20-25 лет.

Большая часть девочек оставались дома и трудились в том месте же. В большинстве случаев, они вступали в брак в позднем подростковом возрасте, чуть раньше, чем мальчики. «Мы нашли лишь один контракт, где учеником была девочка. Но её положение было мало необыкновенным – она была не только сиротой, но и должна была оплачивать долги покойного отца», – отмечает Вилли Вуоланто.

Дети рабов кроме этого имели возможность становиться учениками, они заключали соглашения, каковые были похожи на те, что заключали свободнорождённые мальчики. Ученики-рабы жили либо в зданиях собственных обладателей, либо в зданиях преподавателей. Однако, жизнь детей рабов отличалось.

Так, исследователи нашли документы, в которых говорится о том, как двухлетних детей реализовывали и разлучали с родителями.

О жизни мелких детей известно мало. Более либо менее все данные появляется лишь тогда, в то время, когда они начинают фигурировать в официальных документах, а это происходило лишь в раннем подростковом возрасте. Возможно, дети начинали делать какую-то лёгкую работу в возрасте семи – девяти лет.

Быть может, они делали роль пастухов либо собирали навоз и дрова для растопки.

«Это похоже на собирание паззла. Исследуя папирусы, фрагменты керамики с надписями, игрушки и другие предметы, мы пробуем составить картину того, как жили дети в римском Египте», – говорит Вилли Вуоланто.

По данным: University of Oslo

Создатель: Егор Антонов

Источник: nkj.ru

Случайные записи:

Разведопрос: Александр Таиров о жизни и творчестве Караваджо


Похожие статьи, которые вам понравятся: