Две лопасти и один мотор

21.11.2014 В мире моделей

Свободнолетающая модель вертолета. Как говорят, новое — это прекрасно забытое старое. Не столь уж в далеком прошлом мы познакомили читателей-авиамоделистов с несложной свободнолетающей моделью вертолета — если судить по откликам, мини-геликоптер понравился отечественным читателям Кое-какие кроме того приняли конструкцию модели за что-то новоизобретенное, пропустив в статье замечание о том, что подобные вертолеты моделисты создавали и запускали еще в начале 50-х годов прошлого века.

Отечественный издание в течение многих лет поддерживал данный вид моделизма — свободнолетающие мини-вертолеты, входившие в класс экспериментальных моделей, принимали участие в ежегодных соревнованиях «Опыт» на приз «Моделиста-конструктора», в котором систематично публиковались чертежи самые интересных конструкций

В этом номере мы знакомим читателей еще с одной свободнолетающей моделью вертолета.

Характерной ее изюминкой есть несимметричный ротор, что приводится во вращение установленным на штанге компрессионным двигателем с воздушным винтом.

Несущий винт модели — двухлопастный, несимметричный — лопасти находятся под углом 120 градусов относительно штанги с закрепленным на ней двигателем В центральной втулке винта лопасти закреплены не жестко, а посредством осевого и горизонтального шарниров, что разрешает им самоустанавливаться в полете с оптимальным углом атаки.

Балансировка каждой из лопастей осуществляется посредством груза и стабилизатора, закрепленных на балках из дюралюминиевых спиц диаметром 3 мм. В сущности, любая из лопастей по схеме не отличается от кордовой модели самолета, летающей на твёрдых кордах около центральной втулки Лопасти — смешанной конструкции.

Любая из них выполнена из пенопласта марки ПС (подойдет как строительный, так и упаковочный) и усилена сосновой рейкой-лонжероном, и передней и задней кромками и законцовками.

Две лопасти и один мотор

Геометрическая схема свободнолетающей модели вертолета (на плановой проекции фюзеляж условно повернут)

Компоновка модели вертолета:

1 — опора (пластиковый шар O20), 2 — рессора шасси (сталь, проволока ОВС O3), 3 — хомут (дюралюминий, полоса 1×10), 4 — гайка М5 крепления втулки ротора, 5 — вал ротора (сталь, проволока O5), 6 — подшипниковый узел, 7 — фюзеляж, 8 — костыль (проволока ОВС O1,5), 9 — лопасть; 10 — штанга (дюралюминий, лист s3), 11 — болты М3 крепления двигателя, 12 — двигатель МК-17 «Юниор», 13 — топливный бак, 14 — воздушный винт O180

Несущая лопасть модели вертолета:

1 — задняя кромка (сосна, рейка 4×15); 2 — законцовка (липа), 3 — лонжерон (сосна, рейка 5×13), 4,5 — пенопластовое заполнение, 6 — продольная ось лопасти (сталь, проволока O4); 7 — нить крепления оси к лонжерону, 8 — передняя кромка (сосна, рейка 5×8); 9,10 — окантовка (липа, полоса s2)

Для начала направляться вырезать цельнопенопластовые заготовки лопастей — оптимальнеесделать это посредством нихромовой проволоки-струны, нагреваемой электрическим током Наряду с этим поверхности будут иметь остеклованную корочку, что разрешит отказаться от последующей их оклейки бумагой либо лавсановой пленкой.

Нихромовую струну нужно установить в древесную рамку — такую же, как у лучковой пилы-ножовки Питание на терморезак направляться подавать от сети через ЛАТР чтобы возможно было подбирать оптимальную температуру нагрева.

Для резки потребуется кроме этого пара шаблонов из дюралюминия в соответствии с поперечным сечением лопасти, — они закрепляются на торцах пенопластовой заготовки и являются направляющими при обработке пенопласта.

У вырезанной пенопластовой лопасти обрезаются задняя кромки и передняя и вместо них эпоксидной смолой приклеиваются сосновые рейки. Потом из тела подробности едоль линии, отстоящей на 30 мм от ее передней кромки, вырезается полоса толщиной 5 мм и вместо нее вклеивается лонжерон из сосновой рейки сечением 13×5 мм. Предварительно на нем посредством ниток и эпоксидного клея закрепляется продольная ось лопасти, согнутая в виде буквы «Г» из металлической проволоки диаметром 4 мм.

На внешнем финише оси нарезается резьба М4. Готовая лопасть шлифуется и покрывается узким слоем эпоксидной смолы.

Втулка ротора выполнена зацепо со штангой двигателя из листового дюралюминия толщиной 3 мм. Двигатель крепится к штанге консольно — двумя гайками и болтиками М3 за правую опору. Крепежный узел представляет собой собственного рода вилку, грамотного штангой и приклепанной к ней накладкой.

направляться учесть, что штангу имеет суть сделать дольше, чем указано на чертеже, примерно на 100 мм, а окончательную ее длину подобрать при балансировке ротора — это разрешит обойтись без установки дополнительных грузов на лопастях

Как уже упоминалось выше, лопасти установлены во втулке ротора шарнирно.

Наряду с этим любой из горизонтальных шарниров образован парой отогнутых ушек с отверстиями диаметром 4 мм, в которых закреплен винтами дюралюминиевый сухарь с резьбовым отверстием под продольную ось лопасти. Подвижность лопасти в шарнирах ограничивается отгибом на втулке ротора, мешающим свесу лопасти, и упором на продольной оси, снабжающим ее предельные углы атаки от — 3 до +15 градусов.

Стабилизатор кроме этого пенопластовый, окантованный сосновыми рейками, его большая толщина образовывает 5 мм. Как уже упоминалось, с крылом стабилизатор соединяется посредством двух дюралюминиевых вязальных спиц диаметром 3 мм — подгибая их, возможно поменять установочный угол стабилизатора, что, со своей стороны, разрешает регулировать угол атаки лопасти несущего винта. Оптимальный угол атаки — около 10 градусов.

Спереди спицы соединены посредством свинцового груза — масса его подбирается экспериментально, совершенно верно так же, как при балансировке модели планера либо самолета — лопасть довольно ее продольной оси, расположенной на линии 30 процентов хорды, обязана быть в состоянии равнодушного равновесия.

Стабилизатор:

1 — груз (свинец), 2 — вязальная спица (дюралюминий, O3), 3 — лопасть, 4 — капроновая нить крепления спицы; 5 — стабилизатор, 6 — резиновое кольцо крепления стабилизатора

Центральная втулка:

1 — ось горизонтального шарнира лопасти (винт М4, 2 шт.), 2 — упор-ограничитель угла атаки лопасти (дюралюминий, лист s2), 3 — сухарь шарнира (дюралюминий); 4 — штанга —основание центральной втулки (дюралюминий, лист s3); 5 — гайки М4 крепления упора-ограничителя; 6 — продольная ось лопасти; 7 — нить крепления оси лопасти, 8 — ограничитель свеса лопасти (отгиб на центральной втулке); 9 — заклепка O3, 10 — накладка (дюралюминий, лист s2)

Топливный бак модели:

1 — заправочная трубка (медь, трубка 4×0,5); 2 — дренажная трубка (медь, трубка 4×0,5); 3,4 — основания бака (белая жесть s0,3); 5 — обечайка (белая жесть, s0,3), 6 — монтажные кронштейны (оцинкованная сталь, лист s0,8); 7 — трубка питания двигателя (медь, трубка 4×0,5)

Топливный бак обтекаемой формы емкостью около 40 мл находится конкретно за двигателем и крепится винтами М3 к его опорам Бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм — он складывается из двух обечайки и одинаковых оснований.

В бак врезаны три бронзовые трубки — питания двигателя, заправочная и дренажная; первая соединяется с патрубком карбюратора полиуретановым кембриком. Монтажные кронштейны являются уголками , согнутые из оцинкованного кровельного железа толщиной 0,8 мм и припаянные к баку.

Основанием фюзеляжа есть фанерная пластина толщиной 4 мм, на которой смонтированы подшипниковый узел несущего винта и шасси.

Подшипниковый узел представляет собой отрезок дюралюминиевой трубки, в которой закреплены две пластиковые втулки — подшипники скольжения. На фюзеляже данный узел закреплен посредством пары дюралюминиевых хомутов, болтиков с резьбой М3 и гаек.

Рессоры шасси сделаны из металлической проволоки диаметром 3 мм, на финише каждой рессоры закреплены опоры — пластиковые шарики диаметром около 20 мм.

По окончании сборки к основанию фюзеляжа приклеиваются пенопластовые боковины. Подготовленный так фюзеляж вышкуривается, грунтуется эпоксидным клеем, выравнивается двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой, еще раз вышкуривается и окрашивается автоэмалью.

направляться упомянуть, что перед запуском модели имеет суть заправлять центральный бак порцией горючего на определенное время полета — от трех до пяти мин..

По окончании прекращения работы двигателей модель в полной мере устойчиво авторотирует, наряду с этим самоориентирующиеся лопасти машинально уменьшают собственный угол атаки.

И. СЕРЕБРЯНЫЙ


Случайные записи:

Free Energy Light Bulbs


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Четыре профессии одного модуля

    Приверженцы определенных видов моделизма достаточно редко применяют технологические приёмы и конструкторские решения, свойственные вторым направлениям…

  • Три лопасти надежнее

    Публикуем модели ротошютов — призеров ракетомодельных соревнований на Кубок имени С.П.Королева. Модель обладателя Кубка С.Юртаева (г. Москва) обрисована…

  • На одном колесе

    какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…

  • Мотор на парителе

    Мотопланер с электродвигателем Speed-600. С развитием планеризма энтузиасты этого типа летательных аппаратов неоднократно пробовали объединить…