Барьер колесу — не препятствие!

26.11.2014 В мире моделей

Быть может, кому-то и покажется нелепым утверждение, что колесная машина может перемахнуть через ограду, но лишь не юным техникам из лаборатории конструирования и опытного моделирования КЮТа Новосибирского академгородка. Напротив, они действительно рассуждают о способности колеса преодолевать уступы, канавы, крутые склоны… А в подкрепление собственных аргументов строят действующие модели вездеходов.

Одна из них — дистанционно управляемая амфибия «Атлант» — создана юными конструкторами КЮТа Андреем Липенковым и Димой Яковлевым.

В следствии опытов выяснилось: три пары колес — это то, что нужно. Причем не просто колес, а вынесенных на подвижных рычагах-качалках. Поворачивая рычаги, возможно поменять клиренс вездехода от низкого маршевого до большого, при котором он штурмует встреченное препятствие, поочередно, как будто бы жук, перенося через него пары колес. «Атлант» способен кроме этого преодолевать поверхностные реки, выезжать на обрывистые берега, пересекать местности, усеянные валунами, пробираться по распутью.

Расположив колеса соответствующим образом, вездеход встанет либо опустился со склона, сохраняя наряду с этим горизонтальное положение кузова.

А вдруг встретится болото? «Атлант» и тут не остановится. В непроходимых местах он ляжет на топь дном и, загребая рычагами как веслами, продолжит путь в заданном направлении.

Барьер колесу - не препятствие!

Неспециализированный вид модели и ее кинематическая схема:

1 — корпус, 2 — ходовой электродвигатель. 3 — редуктор, 4 — ведущие шкивы.

5 — клиновидные ремни, 6 — промежуточный шкив. 7 — вал управления клиренсом. 8 — ведомый шкив, 9 — колесо. 10 — электродвигатели управления клиренсом, 11 — ведущая шестерня, 12 — промежуточные шестерни, 13 — ходовой вал колесной пары, 14 — рычаг-качалка с ведомой шестерней.

Превосходные особенности таковой шестиколесной компоновки демонстрировались на модели «Атланта».

Она снабжена четырьмя электродвигателями постоянного тока напряжением 27 В. Один двигатель ходовой. Посредством редуктора, клиновидных ремней и системы шкивов он вращает колеса. Три вторых двигателя — для поворота рычагов-качалок каждой пары колес. Кинематика модели ясна из приводимого тут рисунка.

Управление — с дистанционного пульта на восемь команд (по две на электродвигатель).

М. ЛАРКИН


Случайные записи:

Китай, г. Санья на о. Хайнань, самостоятельное путешествие и языковый барьер не был препятствием.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На одном колесе

    какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…

  • Колеса плюс парус

    Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у…

  • С гребными… колесами

    Необычное дело — на данный момент уже ни на одной из отечественных рек не сохранилось экзотических пароходов с гребными колесами, а любой…

  • На трассе «мираж»

    В большинстве случаев, в то время, когда к нам в кружок трассового моделизма на Тушинской СЮТ в начале учебного года приходят новички, они уже на первом…