Четыре профессии одного модуля

10.09.2013 В мире моделей

Приверженцы определенных видов моделизма достаточно редко применяют технологические приёмы и конструкторские решения, свойственные вторым направлениям технического творчества. И совсем зря. Подтверждение тому — универсальный модуль, талантливый при самых минимальных доработках превратиться в авто-, авиа- либо судомодель.Как видно из картинок, модуль представляет собой четырехколесную мототележку с двигателем МК-17 «Юниор».

Корпус универсального модуля — наборного типа. Его силовую базу образовывает прочный мидель-шпангоут и жестко соединенная с ним моторама. Шпангоут выпилен из фанеры толщиной 5 мм, моюрама — из фанеры толщиной 10 мм. Соединение этих подробностей — посредством эпоксидного клея; причем стыки моторамы с ми-дель-шпангоутом усилены фанерны ми косынками (sЗ).

Шасси модуля — из закаленной металлической проволоки марки 50ХФА либо ОВС диаметром 2,5—3 мм. Хорошие стойки получаются и из долгих дюралюминиевых вязальных спиц диаметром 4,5—5 мм. направляться учесть, что пара передних (как и пара задних) стоек выгибается из единого куска проволоки. К мидель-шпангоуту стойки крепятся посредством двух винтов М3 с гайками и дюралюминиевой накладки.

Колеса шасси диаметром 40 мм — пластмассовые, от ветхой детской игрушки подходящего размера. Фиксация колеса на полуоси стойки шасси — посредством двух шайб, закрепленных нитками с эпоксидным клеем.

Элементы каркаса корпуса вырезаются из сосновых реек и посредством фанерных косынок стыкуются между собой и с мидель-шпангоутом. верхняя часть и Картер двигателя корпуса закрывается выдолбленным из липы полым обтекателем.

Перед двигателем закрепляется топливный бак — пластиковый флакон из-под лекарств емкостью30—50 мл — этого хватит на запуск двигателя и пять мин. его работы. В пробке флакона просверлены два отверстия — одно заправочное, а второе — под дренажную трубку. В нижней части флакона посредством шайб и гаек закреплена резьбовая втулка — штуцер под полихлорвиниловую трубку питания мотора.

Обшивку в передней части универсального модуля оптимальнеесделать из прозрачной либо тонированной лавсановой пленки, имитируя тем самым окна кабины. Для этого рейки два раза промазываются клеем БФ-2 с промежуточной сушкой, по окончании чего на рамки «окон» накладываются заблаговременно вырезанные лоскуты лавсана. Совсем пленка закрепляется на «раме» посредством электроутюга, которым прогреваются клеевые швы.

После этого при увеличенной температуре нагрева утюга бережно проглаживается поверхность пленки, что заставляет ее натянуться втугую.

Четыре профессии одного модуля

Универсальный модуль в варианте колесной автомодели с аэродвижителем:

1 — трубка дренажная, 2 — бак топливный, 3 — моторама (фанера s10), 4 — стойка, 5 — дуга, 6 стрингер (фанера s4), 7. 9 стойки шасси передние и задние (металлическая либо дюралюминиевая проволока), 8 — пластина прижимная крепления стоек шасси (дюралюминий s2,5), 10 — топливопровод (полихлорвиниловая трубка), 11 —двигатель МК-17 «Юниор», 12— винт воздушный (на плановой проекции не продемонстрирован), 13 — кок-гайка крепления винта, 14 — мидель-шпангоут (фанера s5). обтекатели и Обшивка условно не продемонстрированы.

Зимний вариант автомодели:

1 — модуль универсальный,2 — коньки (дюралюминий либо латунь s2,5), 3 — планка кордовая (металлическая проволокаO2,5).

Запуск автомодели на кордовой нити.

Судомодель с аэродвижителем:

1 —модуль универсальный, 2 — корпус (упаковочный пенопласт), 3 — кронштейн (дюралюминий s2,5), 4 — румпель (металлическая проволокаO2,5), 5 — пластина (дюралюминий s2,5), 6 — перо руля (белая жесть s0,З), 7 — шуруп либо винт-саморез, 8 — втулка (резиновая трубка), 9 —дюбель, 10 —эпоксидная «корка».

Модель дельталета:

1 — шарнир-вилка (дюралюминий s 1), 2 — подкос (дюралюминий O4), 3 — обшивка крыла (лавсановая пленка), 4 — пилон центральный (дюралюминий), 5 — модуль универсальный, 6 — косынка (фанера s2), 7 — расчалка (проволокаO0,2), 8 — боковина (сосна, рейка 7×7), 9 — поперечина (сосна, рейка 7×7), 10 — стрингер центральный (сосна, рейка 7×7), 11 — усиление (фанера s2), 12 — хомут (дюралюминий s1,5), 13 — болт с гайкой М2.

Остальные поверхности корпуса обтягиваются чертежной бумагой, по окончании чего обшивка протирается легко намоченным водой ватным тампоном.

По окончании подсыхания бумага прекрасно натягивается, образуя ровную поверхность. И в завершение обшивка покрывается нитролаком либо эмалитом.

Капот двигателя — из миллиметровой фанеры и липовых брусочков (подойдет и прессшпан — прочный, ровный и узкий картон).

К мотораме и мидель-шпангоуту капот крепится двумя небольшими шурупами.

По окончании окончательной обработки корпус изнутри и снаружи окрашивается нитроэмалью подходящего цвета и покрывается двумя слоями паркетного двухкомпонентного лака — это предохранит модель от действия топливной смеси и сделает ее поверхность идеально ровной.

Так, у нас окажется первый вариант универсального модуля — кордовая автомодель с аэродвижителем.

направляться учесть, что обычный воздушный винт, которым оснащается мотор МК-17 — тянущий, а для отечественного «универсала» требуется толкающий. Сделать таковой несложно фактически из любой плотной древесины (дуба, бука, граба либо березы) по подобию и образцу пластмассового штатного — очевидно, в зеркальном отражении.

Запускать автомодель направляться на кордовой нити, для чего в конструкции модуля предусмотрена установка кордовой планки.

В этом случае ее роль делает отрезок стальнойпроволоки (той же, что отправилась на изготовление шасси): на внешнем финише ее согнута петля под карабин кордовой нити длиной 5—6 м. Запуски автомодели разрешат начинающим освоить составление топливной смеси и регулировку двигателя.

автомодель-аэросани отличается от летней лишь коньками, занимающими место колес. Коньки вырезаются из листовой бронзы либо дюралюминия толщиной 2,5 мм. Крепятся на полуосях они совершенно верно равно как и колеса.

Модель запускается подобно колесной — на кордовой нити.

Не через чур сложно перевоплотить универсальный модуль и в судомодель — аэроглиссер. Для этого пригодится глиссирующий корпус, на котором посредством несложных кронштейнов устанавливается универсальный модуль. Самый несложный корпус возможно изготовить из упаковочного пенопласта.

Данный материал легко обрабатывается острозаточенными ножами либо накаляемой электрическим током ни-хромовой проволокой. По окончании окончательной обработки корпус два-три раза промазывается эпоксидным клеем. Для монтажа на нем рулевого устройства и дюралюминиевых уголков употребляются шурупы либо винты-саморезы и уменьшенные пластмассовые дюбели, используемые в большинстве случаев для установки в цементные стенки.

В корпусе высверливается отверстие, куда на эпоксидном клее и вставляется укороченный дюбель.

Рулевое устройство сгибается из алюминиевой пластины толщиной 2,5 мм. румпель и Баллер — из металлической проволоки диаметром 2,5 мм.

Рулевое перо — из согнутой в два раза жестяной полосы, припаянной к баллеру.

Запускать аэроглиссер возможно на любом закрытом водоеме. Отрегулируйте наряду с этим положение румпеля так, дабы судомодель обрисовывала круг либо, как говорят моряки, двигалась с циркуляцией.

И еще одна, более сложная модификация отечественного универсального модуля — модель дельталета.

Для крепления дельта-крыла на мидель-шпангоут посредством фигурной дюралюминиевой винтов и пластины М3 с гайками устанавливается центральный V-образный пилон, согнутый из долгой дюралюминиевой спицы диаметром 4—5 мм. Каркас крыла планирует из сосновых реек сечением 7×7 мм и фанерных косынок толщиной 2мм. Мягкая часть крыла — из узкой лавсановой пленки, приклеенной к рейкам каркаса кпем БФ-2. Установочный угол крыла — около 15°.

Крыло фиксируется на центральном пилоне посредством болта и дюралюминиевого хомута М2 с гайкой. Дополнительные элементы крепления крыла — передний подкос из дюралюминиевой спицы диаметром 4 мм и пара расчалок.

направляться иметь в виду, что установочный угол крыла может настойчиво попросить корректировки, исходя из этого передний подкос лучше сделать более долгим и в ходе отладки модели уменьшать его.

Верно отлаженная модель обязана достаточно легко планировать.

При резком пикировании направляться расширить установочный угол крыла, при кабрировании (взмывании) — уменьшить. Запускать такую модель оптимальнеена корде с одной нитью: дельталет обязан в полной мере устойчиво выдерживать высоту полета и медлено выполнять посадку по окончании остановки двигателя.

Дабы перевоплотить универсальный модуль в свободнолетающую модель, нужно примерно в полтора раза расширить линейные размеры дельта-крыла.

При запуске таковой модели рекомендуется отладить растяжки так, дабы она обрисовывала круг — в другом случае дельталет легко утратить.

Четыре модификации отнюдь не исчерпывают возможностей универсального модуля. На его базе в полной мере вероятно создание моделей экраноплана, летающего крыла, самолета-утки, глиссера-катамарана и многих вторых авто-, авиа- и судомоделей.


Случайные записи:

Профессии будущего для филологов


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На одном колесе

    какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…

  • Две лопасти и один мотор

    Свободнолетающая модель вертолета. Как говорят, новое — это прекрасно забытое старое. Не столь уж в далеком прошлом мы познакомили…

  • История одного заблуждения

    В то время, когда перед отечественными мальчишками поднялась неприятность выбора техники к новому спортивному сезону, разногласий не было. Все, кто…

  • Релейный модуль с usb и uart интерфейсом

    В этом выпуске обращение отправится про релейный модуль, с USB и UART интерфейсом. На модуле установлен микроконтроллер STM8, что руководит двумя реле в…