Еще раз о «темпе»

04.12.2014 В мире моделей

Любой из нас точно сможет, не вспоминая, перечислить много известных самолетов, кораблей и автомобилей, вписавших собственные страницы в историю развития военной и гражданской техники. Но, оказывается, и модель определенной схемы может сыграть заметную роль. Пускай не в истории всей техники, а лишь одного вида технического спорта.

Но разве это неважно — увлечь тысячи ребят конструированием и созданием аналогов настоящих аппаратов, научить их трудиться с разным инструментом и думать совсем как инженер-конструктор?

Отыщем в памяти о комплекте-посылке для автомоделистов, что выпускался фактически без модификаций еще с 1959 года. Имеется в виду гоночный «Темп».

Причем нужно подчернуть, что для него отсутствие модернизаций — лишь показатель продуманности конструкции.

Данный микроавтомобиль широко известен многим, и практически любой автомоделист точно начинал собственный спортивный путь как раз с этого комплекта. Кроме того сейчас, в то время, когда гонщики умудряются со собственными микроснарядами преодолевать предел скорости в 300 км/ч, нет-нет да и встретишь на тех же соревнованиях ребят с «Темпом».

Эта несложная и надежная модель разрешает им раньше познать напряженную воздух стартов, обучиться воспитывать в себе особенные качества моделиста-спортсмена.

Но парни, досконально изучив эту хорошую машину, пробуют со характерной им дотошностью внести в конструкцию что-то собственный, и обычно небезуспешно.

Сейчас мы желаем познакомить читателей с новшествами, внесенными в конструкцию «Темпа» кружковцами автомодельной секции Дворца пионеров Первомайского района Москвы.

всего о двигателе. Как раз его высокая форсировка привела к необходимости доводки всей модели.

Рассверленная до диаметра 8 мм футорка карбюратора, особая притирка рабочей пары, установка микроконтрпоршня, использование фаз и подбор газораспределения металлических бандажей для точных шарикоподшипников коленвала разрешили мотору выйти на такие обороты, что уже не выдерживала штатная резина колес: она растягивалась и рвалась на протяжении заездов. Стало ясно, что «покрышки» точно не выдержат оборотов двигателя с «цветной» парой (латунная хромированная гильза — поршень из алюминиевого сплава), которую собирались применять в будущем.

В переделанном варианте модели поменяно и размещение головки мотора. Сейчас она позади. Этим достигается вольный подход к винту регулировки контрпоршня при обрезанной для лучшего охлаждения двигателя хвостовой части штатного кузова. Главная же цель данной операции — избавить мотор от всасывания в карбюратор тёплого воздуха, смешенного с громадным числом выхлопных газов и перегоревшего отработанного масла.

Претерпела трансформации и совокупность питания. Бачок не изменился, лишь трубка дренажа впаяна так, что появилась однокамерная «поилка», прекрасно узнаваемая моделистам. Автомат же остановки… Точно вы привычны с закономерностью: чем меньше подробностей в узле, тем он надежнее. Так вот, в этом автомате подробность одна!

Это проволочный ус, привинченный к дну кузова и проходящий через серновидную щель во внешнем борте. Проволока согнута так, что, неизменно придавливаясь вниз за счет собственной упругости, занимает два четко фиксированных положения в финишах выгнутой вверх щели. Задний финиш ее пропилен глубже, исходя из этого ус, сбитый остановочным приспособлением из обычного переднего положения, быстро пережимает проходящую под ним резиновую питающую трубку.

Так же, как задняя часть кузова, обрезана и передняя, что очевидно улучшило условия охлаждения высокофорсированного двигателя. Вырез закрыт латунной сеткой, натянутой на несложную жестяную рамку. Сейчас песок и грязь не попадут в мотор.

Конечно, отпадает необходимость в верхнем окне, пропиливаемом в крышке штатного кузова.

Еще раз о «темпе»

Гоночная автомодель «Темп» по окончании доработки:

1 — ведомые колеса, 2 — вилка передней подвески (ОВС O 2 мм), 3 — сетка воздухозаборника, 4 — рамка (жесть 0,4 мм), 5 — сухарь (Д16Т), 6 — запасной дренажная трубка (по окончании заправки бачка обязана закрываться), 7 — бачок, 8 — дренажная трубка бачка-поилки, 9 — ус автомата остановки (ОВС O 2 мм), 10 — ведущее колесо, 11 — опорная втулка с диском (латунь), 12 — «Темп-1», 13 — костыль, 14 — кордовая планка, 15 — пятка зажима питающей трубки (текстолит), 16 — трубка (резина маслобензо-стойкая), 17 — кузов.

Сразу же за сеткой к низку привернут дюралюминиевый сухарь.

Между его двумя половинами зажимается проволока, образующая подвеску передних колес. Такое ответ позволяет . избавиться от недочётов пластинчатой рессоры, изменяющей колею при амортизации. Дело в том, что из-за изменяющейся колеи появлялось ненужное подтормаживание автомобиля, малозаметное только на маленьких скоростях.

Проволоку же подвески возможно изгибать разным образом, меняя установочное расстояние между колесами, вынос передней и жёсткость подвески оси, — в любом случае деформации этого упругого элемента не повлияют на размер колеи.

Мы уже упомянули о тон, что колеса не выдерживали работы в паре с модернизированным двигателем. Исходя из этого их изготовили заново, в соответствии с современными требованиями. Ведущие «ножи» имеют мало увеличенный диаметр, поскольку мощность мотоустановки повышена.

В каждого колеса при его вулканизации заварен сердечник из бронзы. Не смотря на то, что это материал с значительным весом, использование его оправдано — при совсем твёрдой подвеске ведущих колес они не относятся к так называемым неподрессоренным весам, каковые нужно иметь минимальной величины. На «Темпе» же необычный маховик-колесо оказывает помощь двигателю лучше держать режим. Да и приваривается резина к бронзе «намертво», чего не сообщишь о дюралюминии.

Заканчивая работу над модернизированным «Темпом», не забудьте, что необходимо подобрать новое положение нордовой планки. Так как центр тяжести модели точно сдвинулся .назад, снова добейтесь того, дабы продольная ось подвешенного за планку микроавтомобиля была строго горизонтальна, а ось ведущих колес вертикальна. Это обеспечит верное положение колёс и кузова «Темпа» относительно дорожки на протяжении заезда.

В.

ЮДАЕВ


Случайные записи:

Еще раз о мерках -Светлана Пояркова


Похожие статьи, которые вам понравятся: