Франция борется со смогом: автомобили попали под запрет

22.10.2015 Гаджеты

С середины прошедшей семь дней Париж, как и многие другие города Европы, переживает экологическое бедствие из-за сильнейшего смога. На данный момент по загрязнению воздуха Париж уступает только Пекину, в далеком прошлом получившему себе плохую славу… Небо над городом закрыто плотной желтовато-серой дымкой.

С холмов на окраине Парижа кроме того нельзя разглядеть Эйфелеву башню.

Концентрация частиц диаметром 2,5 микрометра в воздухе в северной части Франции и в Париже достигает 200 единиц – данный уровень уже есть страшным для здоровья. В целом содержание вредных примесей в воздухе превышает норму более чем вдвое. Не страно, что обитатели Парижа жалуются на трудности дыхания, першение в горле и резь в глазах.

Причём больше всего из-за нехорошей экологии страдают астматики.

Обстановка, мягко говоря, необыкновенная – и, согласно точки зрения учёных, появилась она из-за стечения сходу нескольких негативных событий. С одной стороны, Европу посетил сильный антициклон, что принёс с собой холодные ночи, жаркие дни и безветренную погоду.Франция борется со смогом: автомобили попали под запрет В таких условиях воздушное пространство над городом фактически не обновляется и не очищается.

Обстоятельством загрязнения жёсткими частицами являются дизельные виды транспорта, индивидуальные машины, пыль от стирания резиновых покрышек об асфальт и, само собой, тяжёлая индустрия – куда же без неё…

В качестве экстренных мер мэрия Парижа решила уменьшить количество персональных машин на улицах. Для этого было нужно сделать проезд в публичном транспорте города бесплатным с утра 14 марта до ночи воскресенья 16 марта. Подобные меры были приняты в Лионе, Бордо, Кане, Руане, Ле-Мане, Реймсе и Туре и Гренобле, где публичный транспорт сделали бесплатным бессрочно – впредь до улучшения экологической обстановке.

Не считая бесплатного проезда в рельсовых видах и автобусах транспорта временно бесплатной сделали и парижскую совокупность велопроката «Velib».

Для уменьшения темпов загрязнения воздуха в Париже власти разрешают водителям мотоциклов и автомобилей с чётными и нечётными номерами въезжать в город попеременно, через сутки. В числе вторых мер на всех автострадах в регионе Иль-де-Франс большая скорость движения машин уменьшена до 60 км/ч. Как заявил президент региона Иль-де-Франс Жан-Поль Хушон (Jean-Paul Huchon), ответ об отмене платы за проезд было принято из-за угрозы для жизни жителей.

Последним, например, настоятельно советуют избегать тяжелых физических нагрузок и меньше заниматься спортом, пока смог не рассеется.

Необходимо признать, что все эти идеи французы не изобрели самостоятельно, а просто одолжили опыт собственных китайских сотрудников. В Китае бытует такая поговорка, что в год любой обитатель Пекина съедает приблизительно по кирпичу – так много пыли вдыхают местные обитатели. Они страдают от смога приблизительно 200 дней в году, и обстоятельством тому помогает недорогой уголь (станции города сжигают 28 миллионов тысячь киллограм сырья в год), тысячи промышленных производств и больше 5 миллионов машин.

Власти столицы в далеком прошлом ищут методы хоть мало «проветрить» небо над городом: временно закрывают муниципальные предприятия, запрещают взрывать фейерверки а также жарить шашлыки.

Но главные инновации касаются как раз транспортной сферы: правительство уже приняло меры для сокращения на треть применение автотранспорта агентствами и государственными компаниями. Передвигаться на личном транспорте – всё равняется, что играться в лотерею: просыпаешься утром, наблюдаешь новости — а сейчас автомобили, у которых номера заканчиваются на те либо иные цифры, не смогут ездить по городу.

В будущем бороться с страшным туманом в стране планируют и при помощи экологически чистых авто. владельцам и Производителям таких автомобилей будут предоставляться национальные субсидии.

Но возвратимся к Европе… В Бельгии та же картина: антициклон, смог, особые проездные билеты с пометкой «пик загрязнения» и временно бесплатный проезд в публичном транспорте впредь до момента понижения уровня загрязнения воздуха. К таким мерам администрация региона прибегла, дабы за счет понижения количества машин уменьшить выброс в воздух вредных веществ.

А вот Лондон, которому и без того достаточно проблем с вечными туманами, не планирует сложа руки ждать аналогичной участи. Ещё с середины прошлого лета безвозмездно передвигаться по улицам города смогут лишь те автомобили, у которых выбросы CO2 не превышают 75 граммов на километр пути (показатель был снижен на 25 процентов). Сейчас большая часть автомобилистов в Лондоне вынуждены каждый день платить налог за неэкологичный транспорт – волей-неволей задумаешься, не лучше ли пересесть на метро либо сходу купить электромобиль?

Author: IndigoMan

Случайные записи:

Три девочки попали под трамвай в Павлодаре


Похожие статьи, которые вам понравятся: