Электромобильная кругосветка

24.01.2012 Наука и жизнь

Завершился российский этап кругосветной гонки на электромобилях, распознавший технические недочёты машин-участниц.

Чуть больше месяца длится кругосветная гонка на электромобилях Zero Race (с нулевым выбросом выхлопных газов), стартовавшая в Женеве. Под девизом «Около света за 80 дней» участники собираются преодолеть около 30 тыс. км, посетить 16 государств и 150 городов, в один момент тестируя собственные электромобили в сложных географических и климатических территориях.
На начальной стадии в гонке приняло участие четыре электромобиля, но корейская команда из-за неприятностей с машиной сошла с дистанции, исходя из этого на российские дороги вышли три электромобиля: светло синий мотобайк из Германии, красный электроцикл из Швейцарии и австралийский зелёный гоночный электромобиль. Директор проекта Луис Пальмер и менеджер Юлиана Прискин вели параллельно дизельную машину Zero-trailer с грузовым прицепом. Маршрут включал города Орёл–Тула–Москва–Владимир–Нижний-Новгород–Чебоксары–Казань–Набережные Челны–Октябрьский–Уфа–Юрюзань–Челябинск–Курган–Макушино.Электромобильная кругосветка
Вдохновитель столь необыкновенной акции – 40-летний учитель из Швейцарии Луис Пальмер, что в 2008 году уже совершил кругосветку на автомобиле на солнечных батареях. Zero Race – это не соревнование на скорость, а популяризация экологически чистого транспорта и привлечение внимания к проблеме трансформации климата на Земле. Фаворитом станет та команда, чей электромобиль будет самым энергоэффективным, надёжным и лёгким в применении.

Все участники гонки – эксперты в области автомобилестроения, электрики, инженеры, конструкторы – энтузиасты, каковые положили личные средства чтобы об автомобиле будущего определило как возможно больше людей. По всему маршруту следования гонщики видятся с обитателями городов и местной администрацией, преподавателями и студентами институтов и университетов.
Основная задача кругосветного пробега – инженерное тестирование техники, всецело трудящейся на электричестве и питающейся от бытовых электророзеток. «Большая скорость электромобиля — более 200 км/ч. Лёгкие материалы, аэродинамика, хорошее сцепление с дорогой – преимущества таковой автомобили, — говорит Луис Пальмер. — аккумуляторная батареи, в случае если их утеплить, в полной мере работоспособны до минус 20 градусов. Зарядка происходит за 2-4 часа.

До тех пор пока электромобили не стали массовыми, но за ними будущее. К примеру, дабы проехать 100 км в Европе на автомобиле с классическим двигателем, нужно будет потратить на бензин 10 евро. На электромобиле – всего 1-2 евро, причём без загрязнения внешней среды.

Цена для того чтобы «экомобиля» в возможности может стать около 15 тыс. евро. Очень многое зависит от мощности батарей, пока их цена высокая».
Сейчас главная неприятность электромобильного транспорта – совершенствование характеристик, к примеру, повышение пробега от одной подзарядки. Российский этап гонки продемонстрировал, что электромобилям потребуется важная доработка. Стало известно, что вместо заявленных 200-250 км от одной подзарядки электромобиль проезжает лишь 150 км, а аккумуляторная батареи не всегда скоро подзаряжаются от бытовых электророзеток (необходимо более четырёх часов).

Не обращая внимания на то, что гонка проходила, по большей части, не по самым нехорошим русским дорогам, ей сопутствовало много технических неприятностей (кроме зарядки – навигация и замена шин). Пилоты старались приложив все возможные усилия не выбиваться из графика следования. И всё-таки задержек избежать не удалось.
В предгорьях Уральского хребта на автостраде между Челябинском и Уфой вышли из строя сходу две автомобили – из Австралии и Германии. Под Юрюзанью австралийская электромашина не дотянула 12 км до пункта зарядки, было нужно её вручную толкать до ближайшего частного дома, и с разрешения хозяев подзаряжать от простой розетки севший аккумулятор.

А германский мотобайк, требующий профосмотра (в противном случае и починки) по окончании каждого резкого поворота, в начале подъёма на возвышенность наконец поднялся совсем, и на прицепе сопровождающего трейлера был доставлен в ангар для масштабного ремонта. Но все неполадки на дорогах – это полезная техническая информация, которую ожидают эксперты компаний из Европы, южной Кореи и Китая, уже забравших курс на развитие электромобильного транспорта.
У нас разработкой электромобилей в недрах НАМИ занимались ещё лет 30-35 назад, позже по различным обстоятельствам тему закрыли. Если бы разработки длились, то точно были бы созданы автомобили, более адаптированные к нашему распутью. И сейчас обстановка такова, что у нас большое количество говорят об инновациях, а на деле им всячески сопротивляются.

Из-за чего люди не готовы к замене классических авто на электромобили? Это неприятность, а также, и психотерапевтическая – новое тяжело принимается обществом (не только в Российской Федерации, но и во всём мире), кроме того в случае если в возможности – истощение топливных ресурсов. Автомобиль может стать экологически чистым транспортом только при условии, в случае если человечество начнёт вкладываться в наукоемкие разработки и другую энергетику.
Результат русского этапа кругосветки: электромобили больше подходят для городов и мегаполисов, отечественные расстояния до тех пор пока им не по плечу. Будущее за автомобилями, каковые смогут сами генерировать энергию – без внешних источников. Нужен другой проект экологического транспорта для России.

на данный момент участники гонки, миновав степные автострады Казахстана, проходят опробования на китайских дорогах.
Подписи к фото: 1) Кругосветная гонка на электромобилях Zero Race стартовала 16 августа от строения Дворца наций ООН в Женеве.
2) Гонка проходит по маршруту: Женева–Брюссель–Берлин–Вена–Киев–Москва–Астана–Шанхай. Из Китая электромобили переправят в Ванкувер, откуда по западному побережью США пробег направится в мексиканский Канкун, где в последних числахНоября состоится конференция ООН по проблемам трансформации климата. Затем участники акции на корабле пересекут Атлантику, и в декабре гонка снова возобновится в Португалии.

Закончится пробег в Женеве в январе будущего года.
3) Гонщикам полностью было нужно оценить не только российские дороги за Уралом, но и придорожный вызывающий большие сомнения фаст-фуд и «комфорт» мотелей.
4) Зарядка на автостраде – дело непростое.

‹ ›

Создатель: Юрий Егоров по данным Ассоциации журналистов-экологов Альянса журналистов России

Источник: www.nkj.ru

Случайные записи:

Solar MPPT T10 кто думает что контролер сгорит если подключить его первым к солнечной батареи!4 к Ви


Похожие статьи, которые вам понравятся: