Bloomberg: цена аккумуляторов для электромобилей резко падает

25.02.2011 Гаджеты

Люди в общей массе положительно относятся к мероприятиям по охране внешней среды. Неприятности начинаются, в то время, когда неспециализированные тенденции медлено перетекают в частные неприятности. Платить из собственного кармана за безопасность и экологическую чистоту готовы, к сожалению, не все.

Электромобиль – транспортное средство с нулевым выбросом загрязнений, причиняет минимальный по современным меркам ущерб природе. Но брать электромобиль хочет только малая часть огромного количества автовладельцев.

В 2011 году согласно данным аналитического центра Bloomberg New Energy Finance (BNEF) во всем мире было реализовано всего 43000 электромобилей. Негусто, в случае если сравнивать с продажами простых машин. Клиенты нехотя тратят деньги под ожидаемую экономию в будущем и практически не учитывают экологическую чистоту.

Электромобиль, как транспортное средство, далеко не новинка. Еще в начале XX века электромобили были уже очень популярны.Bloomberg: цена аккумуляторов для электромобилей резко падает В 1910-х годах «Детройт Электрик» расходились по 1-2 тысячи в месяц, на таком электромобиле разъезжала кроме того супруга автомобильного короля Генри Форда.

В 1911 году энциклопедия Брокгауза и Ефрона писала про электромобили, что «они, несомненно, эргономичнее и идеальнее всех других, но автомобиль обязан везти собственный источник энергии: аккумуляторную батарею, которая до тех пор пока еще через чур тяжела и непрочна».

С того времени большое количество утекло электролита и бензина, и конструкция аккумуляторная батарей, несомненно, улучшилась. Но, как и сто лет назад, батарея так же, как и прежде один из основных факторов, сдерживающих рост популярности электрокаров.

В случае если пробег электромобиля от одной зарядки специалисты вычисляют в полной мере удовлетворительным, основываясь на усредненных статистических данных пробега простых машин, то цена автомобили с электрическим двигателем назвать удовлетворительной достаточно сложно. Львиная часть цены электромобиля «скрывается» в аккумуляторной батарее.

Легко высказать предположение, что в случае если удастся снизить цена батарей, то неизбежно подешевеют и электромобили. Неспециализированная тенденция такова, что с повышением популярности какой-либо новинки, возрастает ее производство и падает цена. Продолжительно ли ожидать, в то время, когда, наконец, упадут цены на аккумуляторные батареи для электромобилей?

Аналитики из BNEF смотрят за всеми трансформациями в отраслях, имеющих отношение к зеленой энергетике. По их подсчетам, цена аккумуляторная батарей уменьшится не на следующий день и не послезавтра, процесс уже идет полным ходом.

Согласно данным BNEF средняя удельная стоиость литий-ионных батарей для электрических транспортных средств в прошедшем сезоне сократилась на 14%. Цена одного киловатт-часа емкости аккумуляторная батарей на сегодня 689 американских долларов, тогда как годом ранее она составляла целых 800 долларов. В случае если сравнивать с 2009 годом, то падение еще заметнее, 30%.

Производители батарей бьют в набат. Им хотелось бы удержать цены на прошлом уровне. Но это однобокое восприятие, не учитывающее неизбежного роста продаж электромобилей при понижения их цены.

Как отметил Майкл Либрайх (Michael Liebreich), исполнительный директорBNEF: «Падение стоимостей возможно нежелательно для производителей аккумуляторная батарей, но оно имеет громадное значение для долговременного здоровья сектора».

Увлекательны обстоятельства понижения цен на аккумуляторная батареи. Речь не идет о внедрении новых прорывных разработок, быстро снижающих себестоимость производства. Обстоятельство в уравновешивающем действии рыночного механизма, предложение и спрос должны быть сбалансированы.

Современная индустрия располагает избыточными мощностями для производства батарей неспециализированной емкостью около 10 гигаватт-час. Данной емкости достаточно для оснащения приблизительно 400000 электромобилей. Сравните с цифрами продаж.

Возможности производства существенно превышают существующий спрос. Более того, ожидается, что к концу 2013 года избыточная мощность составит уже 17 гигаватт-часов.

Согласно расчетам BNEF к 2030 году цена одного киловатт-часа емкости аккумуляторных батарей для электромобилей опустится до 150 долларов. Учитывая, что цена батареи на данный момент образовывает не меньше четверти цены нового электромобиля, нетрудно подсчитать, как это отразится на цене самые популярных моделей.

  • bloomberg
  • аккумулятор
  • аккумуляторная батарея
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Графеновый аккумулятор для электромобиля


Похожие статьи, которые вам понравятся: