-
Jpod — концепт индивидуально-общественного солнечного транспорта
27.10.2011
Гаджеты
-
Кто из нас не грезил хоть когда-нибудь «флипнуть до космодрома»? Идея об независимом лично-публичном транспорте будоражит умы обывателей и учёных уже не первое десятилетие, но хорошего воплощения еще не отыскала. Само собой разумеется, существуют программы совместного применения машин, сдачи в прокат велосипедов и без того потом, но вот чтобы залезть в пустую кабину, ткнуть пальцем в пункт назначения и расслабиться, наслаждаясь видом из окна – для того чтобы еще, думается, не было.
Концепт транспорта будущего авторства Билла Джеймса предлагает именно это. Новый вид электрического транспорта «JPod» представлен самоходными кабинками на четыре-шесть человек, движущимися по рельсам подвесной дороги с фотоэлектрическими панелями наверху. Вызываемая по требованию кабина оснащена сенсорным экраном: стоит только задать цель – и компьютерная совокупность сама вычислит оптимальный маршрут, без ожидания и пробок на перекрестках.
Джеймс, в отличие от многих, поймёт, что нефть и уголь – ресурсы отнюдь не возобновляемые и уверен, что «нефтяной голод» уже прейдет скоро.
А это значит, что пришло время для перехода и радикальных изменений к экологически устойчивым видам транспорта. Его ответ – совокупность электрического транспорта JPod.
Кабина JPod представляет собой «транспортное средство весом 226 кг, рассчитанное на перевозку людей либо грузов весом до 544 кг при расходе горючего 0,90 л на 100 км пути». Электропитание кабины обеспечивается, как в метро, снятием тока с третьего контактного рельса. Энкодеры в колесах и датчики в рельсах разрешают координировать маршруты кабинок, кроме возможность столкновений и опасного сближения.
Возможно применение JPod должно появляться не меньше комфортным, чем езда на автомобиле; к тому же, оно избавляет от необходимости находиться в пробках, искать место для парковки и продумывать оптимальный маршрут – ответ всех дорожных вопросов берет на себя автоматика.
Пара необычно выглядит мысль подвесной дороги в городе. Разъясняется она тем, что, по плану автора, сверху над дорожным полотном (шириной 4 м) расположатся фотоэлектрические панели, частично снабжающие потребности совокупности. В местах стоянок ширина солнечных панелей будет возрастать до 6-10 метров.
Для демонстрации возможностей концепта JPod был выстроен маленький отрезок подвесной дороги с опытными образцами кабинок. Выглядят они, само собой разумеется, далеко не современно (да и собраны «на коленке» в гараже), но с функциями собственными справляются. Как согласится Джеймс, главным для него было – начать, а эстетика – дело наживное.
Возможности умелой совокупности ограничены: мощность каждого из ее двигателей – всего 1 ватт. Промышленные образцы кабинок JPod будут оснащаться двигателями мощностью от 700 ватт до 6,5 киловатт в зависимости от назначения и смогут развивать скорость 48 км/час (расход электричества наряду с этим будет составлять ~124 Вт•ч/км).
«Кабинки JPod снабжают свободу передвижения по городу при затратах энергии, составляющих одну десятую затрат машин, автобусов и пассажирских поездов. Если сравнивать с машинами они уменьшают цена проезда с 0,35$/км до 0,02$/км».
«Совокупность JPod поразительно несложна и легко масштабируема», — продолжает Билл Джеймс. – «Дизайн запланирован на то, чтобы выдерживать землетрясения и порывы ветра до 177 км/час».
По плану автора, совокупность обязана трудиться весь день. Питание первое время должно поступать из сети и от топливных генераторов на природном газе, позднее солнечная энергия будет преобразовываться и храниться в виде синтез-газа.
До тех пор пока что это лишь концепт, но Джеймс полон решимости воплотить его в судьбу. Начать он планирует с маленьких конструкций в торговых комплексах, университетах, тематических парках, аэропортах и т.д. После этого, в то время, когда разработка себя зарекомендует, настанет черед городов.
Ну а до тех пор пока данный сутки не настал, мы можем налюбоваться на раскрывающиеся возможности применения личного городского транспорта от Билла Джеймса на видео.
Источник: Gizmag
- муниципальный транспорт
- концепт
- подвесная дорога
- рельсы
- солнечная панель
- транспорт
Author: NataKon
Случайные записи:
Alejandro Aravena: My architectural philosophy? Bring the community into the process
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В лондоне появится новый вид городского транспорта
«Дорожка скольжения» либо «горка и Парк» («Park and Slide») — это новый проект от английского скульптора, художника и дизайнера Люка Джеррама (Luke…
-
E4u – индивидуальный электрический транспорт от hyundai
Где еще корейской автомобильной компании представить инновационные разработки. Родной Сеул – совершенное место. 28 марта 2013 года на выставке Seoul…
-
Смартфоны делают общественный транспорт доступнее
«Первые шаги» сотовых телефонов показали их неординарные свойства. Сначала на них наблюдали только как на эргономичное и надежное средство связи,…
-
Одноколесный скутер ryno – компактный транспорт будущего
Появление на рынке сигвея в свое время стало настоящей революцией. Сочетание удобства, относительной доступности и компактности (и легкого флера игры,…