Китайcкий мини электромобиль: беда или спасение?

19.04.2013 Гаджеты

Маленький электромобильчик, на котором преподаватель Чэнь Сяньпин (Chen Xianping) «рассекает» по пыльным ухабистым проселкам провинции Шаньдун может большое количество поведать о препятствиях, каковые приходится преодолевать Китаю, дабы внедрить в стране экологические средства транспорта.

Букашка Shifeng с огромными фарами напоминает неказистый Fiat Mini. Ее большая скорость всего около 50 км/ч. Но маленкий электромобильчик г-на Чэнь имеет одно неоспоримое преимущество.

Он стоит всего 31600 юаней, что-то около 5000 американских долларов, тогда как настоящий электромобиль, таковой как Е6 от большого китайского производителя машин BYD «тянет» целых 370 тысяч юаней.

Оказывает помощь да и то, что Shifeng – не полноценный автомобиль в глазах правительства. «Я обдумывал приобретение бензинового автомобиля, но для него нужно иметь права и оплатить страховку», говорит радующийся господин Чэнь, возвратившийся к себе из сельской школы, места собственной работы.

Старт амбициозной китайской программы по доведению электромобилей и числа гибридов на китайских дорогах до 500 тысяч к концу 2015 года и до 5 миллионов к 2020 году был малоубедительным.Китайcкий мини электромобиль: беда или спасение? За целый 2011 год по всей широкой стране реализовано всего 8189 зеленых транспортных средств. Эта цифра включает в себя и те, что прошли по пилотным национальным проектам электрического публичного транспорта, е-е и такси-автобусов.

Государство не жалеет денег, но кроме того большие субсидии не меняют положения дел кардинально. С учетом компенсации в 120 тысяч юаней, оставшаяся часть цены BYD E6 все равно в семь раз превышает доход г-на Чэня. Низким темпам продажам электромобилей содействует кроме этого дефицит зарядных станций и большие цены на аккумуляторная батареи.

Но тогда как политики и обладатели больших фирм заламывают руки и убедительно растолковывают обстоятельства неудач, десятки нелицензированных предпринимателей, нащупав необеспеченный покупательский спрос, производят то, за что китайцы смогут заплатить.

В данной покупательской нише нет озабоченных защитой внешней среды представителей среднего класса, но имеется огромное количество людей с низким уровнем дохода, готовых пересесть с дешёвого им велосипеда на что угодно, только бы с четырьмя колесами.

По некоторым подсчетам в данной нише, среди тех китайцев, что в ближайшем обозримом будущем не смогут позволить себе качественный автомобиль, находится около 260 миллионов человек на данный момент надеющихся на велосипед либо мотоцикл как на единственный дешёвый транспорт.

«Мини электромобили становятся в сельской местности все популярнее, фермерам необходимо что-то дешёвое», говорит Вэй Сукинг (Wei Xueqing), помощник главы и генсек Шаньдуньской ассоциации производителей машин. «Многие из них до сих пор возят собственных детей в школу на велосипедах, мотоциклах либо трехколесной фермерской технике, что некомфортно и страшно».

Видение ведущих производителей машин, но, совсем иное. «Такие машины незаконны и небезопасны, их не должно быть на дороге», заявил сотрудник Changan Automobile Group, одного из наибольших производителей китайских машин, захотевший остаться неназванным. «В том месте также будут быть вопросы с соблюдением прав интеллектуальной собственности. Правительство должно что-то с этим делать».

Однако, спрос рождает предложение. Предприниматель Ян Хуа (Yang Huayu) приступил к выпуску мини электромобилей всего годом ранее, но сейчас уже реализовывает по 3-4 машинки каждый день.

«Разработка обязана подстраиваться под рынок. Сейчас рынка скоростных электромобилей нет, но спрос на низкоскоростные электромобили растет», — вычисляет Лу Янтон (Lu Jiantong), руководитель и основатель исследовательской и конструкторской компании Lojo.

На автозаводе Shifeng Group рабочие каждый день собирают по сотне низкоскоростных мини электромобилей. Сейчас завод – ведущий игрок в этом сегменте рынка, его часть 50 процентов. Через собственных 200 дилеров Shifeng реализовал в 2011 году около 30000 автомобилей, нарастив продажи приблизительно в 13 раз начиная с 2008 года.

Фабрики, производящие продукцию подобную Shifeng готовы наращивать производство, но их обладатели не решаются планироватьна будущее. Большая часть из десятков небольших производителей трудится без официальных лицензий. Недорогие кислотные свинцовые аккумуляторные батареи мини электромобилей страшны для внешней среды.

Будущее китайских мини электромобилей в тумане. Но пока они расходятся как тёплые пирожки.

По данным New York Times

  • китай
  • мини электромобиль
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Электромобиль купить из Китая ОТЗЫВ Черкассы Электромобиль купить из Китая


Похожие статьи, которые вам понравятся: