Класс f2d: новая технология

20.06.2014 В мире моделей

Сейчас авиамоделисты все чаще используют в собственных конструкциях упаковочный пенопласт. Данный материал легок, достаточно прочен, однороден и замечательно обрабатывается термоинструментом — резанами из накаляемой током нихромовой проволоки. При грамотном применении этого очень распространенного материала (в большинстве случаев, совместно со шпоном) модель на его базе получается не хуже, а время от времени и лучше бальзовой.

Предлагаем вашему вниманию пенопластовую модель воздушного боя, созданную читателем отечественного издания, авиамоделистом из города Устинова Андреем Сырятовым.

Конструкция модели отработана входе целой серии постройки и экспериментов последовательности умелых «бойцовок». Не обращая внимания на внешнюю простоту — прямоугольное в плане крыло, вынесенный на маленькой балке руль высоты, — ей свойственны красивые пилотажные качества.

Воспроизвести ее сможет практически любой авиамоделист — дефицитных материалов в конструкции нет. Все подробности из пенопласта, липы, фанеры и сосны. Лобик крыла и нервюры вырезаны из упаковочного пенопласта, лонжероны — сосновые рейки сечением 3Х5 мм, задняя кромка — из того же материала сечением 3X9 мм.Класс f2d: новая технология Передняя кромка как силовой элемент отсутствует, легко пенопластовый лобик оклеивается одним слоем топкой бумаги на клее БФ-2 либо БФ-6.

Конструкция модели воздушного боя:
1 — микродвигатель, 2 — моторама, 3 — стеклотканевое усиление лобика крыла, 4 — лобик крыла, 5 — лонжерон, 6 — задняя кромка крыла, 7 — обшивка крыла (лавсановая пленка), 8 — груз (свинец, масса 25 г), 9 — нервюра-законцовка (пенопласт марки ПХВ), 10 — усиление законцовки, 11 — задняя балка, 12 — руль высоты, 13 — обшивка лобика, 14 — усиливающие косынки, 15 — качалка управления, 16 — топливный бак (белая жесть толщиной 0,3 мм), 17 — контейнер топливного бака, 18 — тяга управления рулем высоты, 19 — центральная нервюра, 20 — окантовка лобика, 21 — трубка (медь, O 3X0,5 мм), 22 — тросы управления, 23 — нервюра, 24 — окантовка нервюры, 25 — скоба (проволока ОВС O 3 мм), 26 — передняя кромка руля высоты.

Толщина нервюр 9 мм. Лишь центральная массивнее — 15 мм, с двух сторон она и две ближних к ней оклеиваются липовым шпоном толщиной около 1 мм на клее ПВА. Центральную нервюру предпочтительнее делать из более твёрдого пенопласта, к примеру ПС-1. Облегчать заготовки нервюр не нужно.

Концевые нервюры оконтурены липовым шпоном толщиной 0,8 мм и шириной 12 мм. Без таковой окантовки обтягивать модель лавсановой пленкой будет затруднительно.

Дабы придать каркасу крыла громадную жесткость, каждую из нервюр нужно подкрепить косынками из пенопласта марки ПС-1.

К центральной нервюре — сверху и снизу — приклеиваются заподлицо эпоксидной смолой липовые пластины. Предварительно в нервюре выбирается паз глубиной 1 мм.

Финиши пластин сводятся на нет, а в промежутке между ними вклеивается пенопласт марки ПХВ и проволочная (ОВС) ось руля высоты длиной 50 мм.

Руль высоты — пенопластовый (ПС-1), сверху он покрыт двумя слоями клея БФ-2. Передняя кромка руля — липовая рейка сечением 4X4 мм. К оси руль высоты крепится капроновыми лентами (в два слоя).

Качалка управления — дюралюминиевая (Д16Т), толщиной 2 мм. Тросы, соединяющие ее с кордовыми нитями, свиты из двух металлических проволок толщиной 0,3 мм.

Тяга между рулём высоты и качалкой из металлической велосипедной спицы. Качалка закрепляется на топливном баке — для этого из проволоки O 3 мм выгибается П-образная скоба, которая после этого припаивается к баку.

Конструкция хвостовой части модели воздушного боя.

Схема привода руля высоты.

Установка качалки управления на топливный бак.

Топливный бак — жестяной, конструкция его традиционна для моделей для того чтобы класса, в него впаяны заправочная, дренажная и питающая трубки. Бак вклеивается на эпоксидной смоле в крыло, для чего в лобике под него прорезается паз. Контейнер под бак — кроме этого из пенопласта, лучше марки ПХВ. Он складывается из двух склеенных частей — верхней и нижней.

Готовый контейнер хорошо надевается на бак, и целый узел эпоксидной смолой приклеивается к лонжеронам и центральной нервюре.

К изготовлению моторамы отнеситесь особенно пристально — это основной силовой узел модели, испытывающий в полете большие нагрузки — и статические, и вибрационные.

оптимальнеевыпилить ее из 8-мм многослойной фанеры: с одной стороны она оклеивается фанерой толщиной 1 мм; а с другой, где будут размешаться лапки двигателя, к ней приклеиваются буковые накладки толщиной 2 мм и шириной 8 мм.

В лобике крыла под двигатель делается вырез. Дабы носок крыла не утратил прочность, эта территория оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидном связующем.

С внутренней стороны моторамы лобик крыла улучшается липовой пластиной толщиной 0,9 мм — это нужно для обтяжки лавсановой пленкой.

Сборка модели ведется на ровной доске либо древесностружечной плите-стапеле. Готовый каркас не должен иметь перекосов либо крутки.

При обтяжке пленку сперва огибают около лобика крыла и закрепляют на концевых и задней кромке нервюрах. Категорически не рекомендуем приклеивать лавсан к нервюрам и конкретно к лобику — они не выдержат повышенной температуры, нужной для фиксации пленки.

Модель продемонстрировала красивые летные и пилотажные качества при. эксплуатации ее с двигателем КМД-2,5, переделанным в калильный.

Наряду с этим диаметр диффузора карбюратора был увеличен до 4,5 мм. С винтом O 160 мм и шагом 100 мм таковой двигатель развивает до 22 тыс. об/мин. При переделке двигателя возможно воспользоваться рекомендациями, содержащимися в книге П. Киселева «Модели воздушного боя» (М., Изд-во ДОСААФ СССР, 1981 г.). Хорошо летает модель и с серийным КМД-2,5 либо с мотором ЦСТКАМ-2,5.

А.

СЫРЯТОВ, г. Устинов


Случайные записи:

2018 Audi A8 — Revolution Technology


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Кордовая класса f2b

    Начинающие пилотажники сперва, в большинстве случаев, «летают» на несложных моделях, вычисленных под малую «кубатуру» двигателя. Они обучаются…

  • Паритель класса f1а

    Каких лишь моделей планеров не было в небе над спортивными аэропортами! Короткохвостые соседствовали с этими, у которых стабилизатор казался неоправданно…

  • Летающее крыло «юниор»

    В отечественном кружке новичкам-школьникам, каковые получили первичные навыки обращения с учебной кордовой моделью с двигателем МК-17, традиционно…

  • Шаг в новый класс

    в течении последних четырех лет по инициативе начальников авиамодельных кружков г. ЖД в Столичной области проходят соревнования школьников в новом классе…