Колеса плюс парус

21.01.2016 В мире моделей

Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у школьников-моделистов, радостная, летняя пора манит их отложить на время инструменты, дабы сбегать в лес, на речку либо поиграть в футбол. Но имеется модели, каковые кроме того начинающие успевают выстроить практически за пара занятий. И не только выстроить, но и поэкспериментировать с ними, и посоревноваться.

В их числе — модели колесных яхт. Самым мелким автомоделистам возможно предложить несложную яхту. Компонуя ее главные элементы разным образом, несложно создать самые необыкновенные «асфальтовые парусники».

Корпус яхты, мачта и поперечная балка изготавливаются из прочных древесных реек. Сечение реек корпуса 8X6 мм.

Мачта круглая, внизу ее O 6 мм, вверху — 4 мм. Гик (так именуется рейка, поддерживающая нижний край паруса) — также круглый древесный стержень O 4 мм. Финиш его возможно сузить до 2—3 мм.

Для постройки модели пригодятся маленькие обрезки узкой фанеры (из них выпиливается косынка, усиливающая стык поперечной балки и корпуса), пара узких гвоздей и прочные нитки.

Обрезая по длине заготовки реек, не выбрасывайте отходы. Они понадобятся для оформления вилки переднего колеса.

Как раз с нее и начните работу над ‘ корпусом. Приклеив к его переднему финишу с боков маленькие отрезки таких же реек, через их финиши просверлите одно сквозное горизонтальное отверстие под ось колеса. Расстояние от него до торца рейки корпуса должно быть не меньше 30 мм.

Это разрешит установить носовое колесо относительно громадного диаметра. Ось колеса — гвоздь. Из луженой жести вырежьте шесть круглых шайб, их необходимо надеть на оси с обеих сторон каждого из трех колес модели.

Соединяя корпус и поперечную балку, проложите в этом стыке фанерную косынку, близко промажьте стык клеем и сбейте подробности одним гвоздем.

До тех пор пока соединение не высохло, удостоверьтесь в надежности, совершенно верно ли под прямым углом установлена балка относительно корпуса. В случае если нет, с опаской выровняйте обоюдное положение подробностей.

Сейчас займитесь навеской гика на мачту. Предлагаем два варианта этого узла: с применением согнутого кольцом, забитого в мачту гвоздя, в ушко которого входит отогнутый финиш другого гвоздя, вбитого в торец гика, и с жестяным хомутиком, хорошо охватывающим мачту.

В ее нижний торец забейте отрезок проволоки (гвоздя) так, дабы он выступал из мачты на 4—5 мм. В высохшем корпусе просверлите пара отверстий с шагом 6 мм, переставляя в них штырь основания мачты (шпор), возможно отыскать ее оптимальное положение. На финишах балки и на носу корпуса закрепите ушки привязки штага (передняя оттяжка мачты) и бакштагов (боковые оттяжки). Такое же ушко заделайте и в стыке балки с корпусом.

бакштаги и Штаг устанавливаются без движений; к последнему же ушку привязывается шкот, притягивающий финиш гика. Регулируя длину шкота, нетрудно подобрать положение паруса, соответствующее углу между курсом яхты и направлением ветра.

Колеса плюс парус

Модель колесной яхты:

1 — корпус, 2 — косынка стыка, 3 — поперечная балка, 4 — колесо, 5 — бакштаг, 6 — шкот, 7 — парус, 8 — гик, 9 — мачта, 10 — вилка переднего колеса.

Варианты конструкции колес:

1 — резиновое кольцо — «шина», 2 — обод, 3 — трубчатый подшипник, 4 — обмотка подшипника нитью для увеличения надежности склейки. А — колесо с фанерным ободом и укладываемым в паз кольцом резины; Б — пенопластовое колесо с надеваемым снаружи кольцом резины.

Варианты конструкции шарнира навески гика на мачте.

Готовый каркас пара раз покрывается водостойким лаком, по окончании чего устанавливается парус, выкроенный из ткани типа болонья либо плотной, но достаточно эластичной, синтетической пленки.

Через чур эластичный парус лучше не ставить, в противном случае нужно будет вводить в конструкцию латы — пластины, усиливающие трепещущую на ветру заднюю кромку полотнища. Парус к гику и мачте пришивается, но возможно применять и липкую ленту «скоч».

Колеса. Чем правильнее они будут сделаны и смонтированы на модели, тем легче отечественная яхта покатится по асфальту кроме того при самом не сильный ветре. Мелкий совет: не ставьте на модель колеса маленького диаметра. В противном случае все неровности дороги будут не только затормаживать бег машинки, но и сбивать ее с заданного курса. А сухопутная яхта в отличие от морской неимеетвозможности сама возвратиться на прошлый курс.

Как раз исходя из этого нужно «обуть» колеса в резину, дабы исключить возможность их проскальзывания, и шепетильно отрегулировать прямолинейность хода, мало подгибая оси.

Колеса вытачивают из фанеры либо плотного пенопласта. В любом случае стоит заделать в них трубчатые бронзовые подшипники скольжения, облегчающие вращение ступицы на оси.

Покрышки-кольца отрежьте от ветхой велосипедной камеры.

Эти колечки возможно уложить в проточенные по окружности колеса канавки либо, выточив колеса побольше, натянуть широкие отрезки той же камеры, каковые как бы обнимут обод снаружи. И в том и в другом случае полезно закрепить резину на клею. Остается поставить колеса на модель и попытаться ее на ходу.

При сильном ветре перед запусками загрузите наветренный финиш поперечной балки, дабы случайный порыв ветра не опрокинул яхту.

Внешнее чувство существенно улучшится, если вы поработаете над формой обводов корпуса. Мало фантазии плюс подручные и яркая краска материалы: пенопласт, фанера, прозрачный целлулоид и тонкий картон либо фотопленка — и за час готовьсясамый современный корпус. Но не забудьте про требование минимального веса.

Чем легче аппарат, тем легче не сильный ветру прозернуть колеса яхты и тем стремительнее она придет к финишу.

Вероятные конструкции моделей колесных яхт:

1 — с пенопластовым корпусом, фанерной жёстким креплением и поперечной балкой мачты, 2 — с фанерной балкой-стакселем и корпусом, 3 — с проволочной рамой корпуса, 4 — двухмачтовая с фанерным корпусом, дополненным картонными гаргротамн, 5 — с крыловидным парусом и подруливающим устройством.

Каркас твёрдого паруса-крыла:

1 — концевая нервюра, 2 — рейка-лонжерон, 3 — бечевка, 4 — косынка, 5 — корневая нервюра.

Схема действия подруливающего устройства:

1 — носовая оконечность корпуса, 2 — носовое колесо, 3 — ось поворота колеса, 4 — флюгер подруливающего устройства.

А — яхта движется прямо по курсу; Б — яхта отклонилась от курса, колесо как бы повернулось относительно корпуса на угол ос, возвращая модель на заданный курс.

Повысить быстроходность возможно по-различному. Несложнее всего «захватить» побольше гетра, для чего пригодится расширить площадь паруса. самая быстрой может оказаться многомачтовая модель, несущая последовательность однообразных парусов. Второй путь — установка дополнительного маленького переднего полотнища, именуемого стакселем.

Как и предкрылок на самолете, стаксель повышает «несущую свойство» паруса, Дело я том, что эти паруса прекрасно трудятся лишь при ветре, дующем на плоскую сторону крыла.

А для увеличения устойчивости модели на курсе попытайтесь сделать управляемым переднее колесо. В случае если соединить ось поворота вилки колеса с флюгером подруливающего устройства, ветер будет сам всегда разворачивать корпус, угол между курсом аппарата и направлением ветра будет постоянным.

Предусмотрите возможность перестановки угла флюгера довольно управляемого колеса.

Выстроив в кружке пара сухопутных яхт, устройте соревнования на скорость прохождения расстояния либо на точность попадания в отмеченные «ворота». Весьма интересно предварительно совершить необычную стендовую оценку, отметив поощрительными баллами качество и оригинальность изготовления лучших конструкций.

Рассчитывая на проведение соревнований, ограничьте высоту мачты для всех участников — это поставит их в однообразные условия (на маленькой высоте от почвы изменение скорости ветра по высоте большое).

Н. МАРОВ


Случайные записи:

АудиоКнига — М. Ю. Лермонтов (стихи) — Парус


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Под парусами нового класса

    Супермодернизация модельного яхтостроения, позванная гонкой за спортивными результатами, вынудила интернациональную судомодельную ассоциацию НАВИГА…

  • На одном колесе

    какое количество точек опоры необходимо аэромобилю! Правила соревнований разрешают минимум три. Раньше по большей части отдавалось предпочтение как раз…

  • Парус на радиоволне

    Современные правила открывают перед спортсменами много возможностей быстроходных и мореходных моделей яхт класса F5Х. Новейшие тенденции яхтостроения,…

  • Крылья под парусом

    Каких лишь моделей яхт не встретишь на соревнованиях! Одни поражают совершенством отделки и обводов, думается, что лучше не придумаешь, ке сделаешь….