Крылья под парусом

20.09.2012 В мире моделей

Каких лишь моделей яхт не встретишь на соревнованиях! Одни поражают совершенством отделки и обводов, думается, что лучше не придумаешь, ке сделаешь. Другие хочется забрать в руки и «довести до ума». Но эта, не смотря на то, что и сделана по-настоящему умело, бережно и добросовестно, создаёт сначала необычное чувство.

Маленький корпус с практически прямоугольными шпангоутами, поперечная рейка со смехотворно мелкими поплавками. То ли неуклюжий тримаран, то ли модель-реплика…

Но вот встал легкий ветер, и неказистое суденышко неторопливо отправилось в путь. И внезапно, практически на глазах, оно скоро разгоняется.

Через 60 секунд еле узнаешьв уходящей на высокой скорости, легко и практически без волн-усов, стремительной модели-птице провалившегося сквозь землю «гадкого утенка». Не смотря на то, что расстояние уже приличное, все же видно, как приподнялся над водой корпус с поперечиной. Но это не глиссирование, это полет! Настоящий полет над водами на подводных крыльях, каковые, наконец, стали видны. Выявилась задумка конструктора — маленькие размеры корпуса и поплавков облегчали «полет» парусника.

Сделать такую модель совсем несложно. Лишь принципиально важно не перетяжелить ее. Тогда она сможет кроме того при легком ветре обгонять многие простые водоизмещающие микрояхты.

Если вы решили строить подобный парусник, примемся за работу. Начнем с корпуса.

Самый несложный вариант — вырезать его из куска упаковочного пенопласта и обшить сверху миллиметровой фанерой, у которой снят один из трех слоев. Стыки страниц обшивки оклеиваются полотняной лентой, целый корпус обрабатывается шкуркой, шпаклюется и окрашивается.

Перед оклейкой пенопласта фанерой нужно разместить в корпусе три древесные бобышки — они разрешат надежно закрепить балку и мачту-поперечину при сборке.

В случае если тонкой куска фанеры и подходящего пенопласта отыскать не удалось, сделайте корпус с простым комплектом (шпангоуты — фанера толщиной 3 мм, стрингеры — сосновые рейки 4X4 мм), обшитым плотным узким картоном. Повнимательней отнеситесь к окраске и отделке, дабы надежно предохранить картон от размокания.

Из пробки либо пенопласта вырежьте поддерживающие поплавки и покройте их картоном либо узкой фанерой.

По окончании окраски они приклеиваются к отлакированной поперечине, вырезанной из липовой дощечки толщиной 7 мм. На корпусе данный узел закрепляйте только по окончании установки всех пластин-крыльев, в противном случае позже их сложно сглаживать относительно друг друга.

Крылья под парусом

Модель яхты на подводных крыльях:

1 — мачта, 2 — парус, 3 — ванта, 4 — поплавок, 5 — задний крыльевой узел, 6 — корпус, 7 — поперечная балка, 8 — передний крыльевой узел.

Все вертикальные пластины — из фанеры толщиной 3 мм, их задние кромки и передние заострены. Крылья из того же материала, лишь профиль их не симметричный, как на пластинах, а плоско-выпуклый, причем очертание профиля сверху выполняется по дуге окружности.

Для сборки крыльев лучше пользоваться эпоксидной смолой. На протяжении данной операции добейтесь, дабы угол — атаки передних крыльев равнялся 5°. Задание закрепите на поперечине так, дабы данный угол возможно было регулировать, либо заклейте их намертво под углом 2°.

При виде спереди все несущие плоскости крыльев образуют с поверхностью воды угол 40°.

Такое размещение плоскостей более выгодно если сравнивать с горизонтальным. Дело в том, что по окончании разгона яхты крылья остаются под водой только на таковой глубине, дабы массу модели над водой удерживала подъемная сила загружённых участков; остальные не будут создавать излишнего гидродинамического сопротивления.

Преимущества проявятся и при сильном боковом ветре, в то время, когда машинально изменяющаяся глубина погружения правых либо левых задних крыльев послужит созданию момента, компенсирующего крен суденышка.

Мачта яхты сосновая, закреплена на корпусе посредством натянутых нейлоновых лесок-вант. Парус — из полиэтиленовой либо лавсановой пленки, продублированной по контуру липкой лентой-скочем.

Готовые узлы и деревянные детали покройте масляной краской — она лучше защитит элементы конструкции от воды, чем нитроэмали.

Напоследок хотелось бы обратиться к тем, кто действительно примет решение заняться яхтами на подводных крыльях. Попытайтесь установить на таковой модели легкую одно-двухканальную аппаратуру радиоуправления.

Привод к парусу простой, а вот для трансформации курса лучше применить не классический руль, а поворачивающийся передний крыльевой узел.


Случайные записи:

Скоростной парусник на подводных крыльях Hydroptère


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Колеса плюс парус

    Большое количество ли возможно сделать за смену в пионерском лагере? Так как она так скоро кончается! И какое количество бы ни было энтузиазма у…

  • Под парусами нового класса

    Супермодернизация модельного яхтостроения, позванная гонкой за спортивными результатами, вынудила интернациональную судомодельную ассоциацию НАВИГА…

  • Парус на радиоволне

    Современные правила открывают перед спортсменами много возможностей быстроходных и мореходных моделей яхт класса F5Х. Новейшие тенденции яхтостроения,…

  • Крылья? из газеты!

    К сожалению, на данный момент имеется много мест у нас, где рядовой моделист не в состоянии обеспечить себя не только качественной лавсановой пленкой для…