Коммерциализации научных результатов мешают сами ученые

19.06.2013 Наука и жизнь

Главными препятствиями выхода на рынок инновационного проекта являются некомпетентность и менталитет научных сотрудников.

Об этом сказал на Второй интернациональной конференции «Наука – Бизнес ¬ Образование» в Пущино глава Управления перспективных интеллектуальной собственности и разработок ОАО «Машиностроительные фабрики» Варлам Кешелава. К столь неожиданному выводу докладчик пришел на основании совершённого им анализа на тему «Что нам мешает коммерциализировать отечественные знания?».

Согласно данным В. Кешелавы, часть России в мире наукоемкой продукции образовывает всего 1 процентов. За 1994 — 2002 гг. 40 главных венчурных фондов, действующих в Российской Федерации и имеющих капитал в 4 млрд долл.

США, положили в инновации всего 1,5 млрд. долларов. Другими словами, как пояснил докладчик, они не смогли применяеться 2,5 млрд. долларов по причине того, что предлагаемые проекты «через чур сырые».

Не смотря на то, что Российское Правительство официально декларирует помощь инноваций, а также создан последовательность структур, помогающих продвигать новые разработки на рынок, реально отечественные разработки фактически невостребованы.Коммерциализации научных результатов мешают сами ученые Среди обстоятельств: отсутствие у разработчиков стартового капитала для развития наукоемкого малого бизнеса, несовершенство налогового законодательства (а также, непомерные налоги), произвол государственныхы служащих, недальновидность местной администрации.

Но, как вычисляет Кешелава, главные неприятности – в «отечественных головах», в частности, отсутствие компетенции ученых (технологическая, рыночная и деловая), что мешает их занятию наукоемким бизнесом. Другими словами, ученые не располагают соответствующими знаниями, навыками а также образом мышления. Отсутствие нужных знаний в области денежного и экономического управления и имеется деловая отсутствие компетенции.

Технологическая отсутствие компетенции – это отсутствие информации об актуальных разработках, а рыночная отсутствие компетенции – это отсутствие надежной маркетинговой информации. В итоге, кроме того написание бизнес-замысла делается непреодолимым препятствием.

Иначе, венчурный капитал интересует не мысль, а готовое малое предприятие (товар), которое уже реализовывает какой-либо новый продукт, другими словами показало спрос на этот товар.

Согласно точки зрения В. Кешелавы, выходом из создавшейся в Российской Федерации обстановки имело возможность бы стать создание на уровне региональных администраций структур, каковые имели возможность бы «на долевой базе снабжать научные инициативы менеджментом и регулярным маркетингом», и внедрение в научных учреждениях совокупности внутрифирменного предпринимательства, которое избавит ученых от несвойственных им функций предпринимателей.

Создатель: Татьяна Зимина

Случайные записи:

С 2016 года казахстанские ученые смогут зарабатывать на своих открытиях


Похожие статьи, которые вам понравятся: