Lanxess разработал нанодобавку для автомобильных шин

06.06.2013 Hi-tech

Концерн особой химической продукции LANXESS создал полимерную добавку для пластиков и каучуков, которая уже доступна для технического применения. Она представляет собой микрогели, складывающиеся из органических наночастиц, каковые смогут быть использованы для улучшения особенностей эластомерных и термопластических материалов.

На протяжении долгого процесса разработки продукта бизнес-подразделения Резинотехнических изделий (РТИ) и Райн Хеми «Rhein Chemie» концерна LANXESS тесно сотрудничали между собой и подали заявки на получение бессчётных патентов. Они занимались, а также, изучением способов переработки, применения наночастиц в резиновых смесях, и их действия на термопластические и термореактивные полимеры.

Бизнес-подразделение Резинотехнических изделий реализует эти наночастицы под торговой маркой Nanoprene, а Rhein Chemie Rheinau GmbH реализовывает добавку под маркой Micromorph. Результатом тесного сотрудничества компании Rhein Chemie и японского производителя шин Toyo TireRubber Co.ЛТД. стало первое главное серийное использование новой добавки для резин в производстве зимних шин. Преимуществом этих шин есть отличное сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием без отвердения резины шины при взаимодействии со снегом либо льдом.

Разные марки Nanoprene смогут употребляться для удовлетворения разных требований, предъявляемых к шинам (к примеру, летним и зимним шинам) и разным компонентам шин (протектору, боковине, каркасу и др.) наровне с температурой стеклования.

Физические особенности резины демонстрируют противоречивые показатели, они же волшебный треугольник шинной разработке. К примеру, ранее улучшения показателя сцепления с мокрым дорожным покрытием возможно было достигнуть только за счет увеличения сопротивления качению и, следовательно, повышения расхода горючего. Применение новых наночастиц в качестве добавки разрешает улучшить все три составляющие волшебного треугольника: сцепление с мокрым дорожным покрытием, сопротивление качению и срок работы шин – без необходимости выбора.

Практические комплексные опробования, совершённые компанией LANXESS, продемонстрировали, что применение Nanoprene в летних шинах, к примеру, усиливает сцепление с сухим дорожным покрытием на 10–15 процентов. Помимо этого, добавление Nanoprene кроме этого усиливает жесткость блоков протектора, что, со своей стороны, оказывает хорошее действие на особенности перемещения при повороте в условиях аквапланирования.

Показатели износостойкости протекторов, содержащих Nanoprene, кроме этого существенно выше, чем таковые у протекторов на базе классических кремниевых смесей. Результаты опробований говорят о значительном увеличении срока работы шин с добавкой Nanoprene.

По сути, Nanoprene складывается из предварительно сшитых частиц каучука, создаваемых концерном LANXESS новым запатентованным процессом эмульгирования. В зависимости от сферы применения добавки в ходе ее синтеза создаются разные условия, благодаря которым возможно изменять, к примеру, степень сшивания (температуру стеклования) либо полярность частиц. При размере частиц от 40 до 200 нанометров Nanoprene имеет громадную удельную площадь поверхности, что содействует улучшенному сцеплению и распределению кремниевого наполнителя с полимерной матрицей.

Случайные записи:

Невероятные покрышки БУДУЩЕГО


Похожие статьи, которые вам понравятся: