Миниатюрная робопчела покорила воздух и воду

30.07.2013 Hi-tech

Инженеры в далеком прошлом ломают голову над тем, как совместить в одной машине возможность летать и перемещаться под водой. Ещё в 1939 году отечественный соотечественник Борис Петрович Ушаков внес предложение проект «летающей подлодки», а за ним подобные попытки предпринимали и американцы. Но до воплощения в судьбу ни один проект так и не дошёл.

Основная неприятность подводной лодки и комбинирования самолёта в том, что требования к конструкции этих средств передвижения во многом практически противоположны.

К примеру, фюзеляж летательного аппарата должен быть лёгким, а корпус субмарины именно напротив тяжёлым. Самолёт должен быть узким, а оптимальная форма подлодки – китообразная. Крылья, нужные для подъёмной тяги в воздухе, существенно замедляют движение подводного аппарата, увеличивая его лобовое сопротивление.

Эта нескончаемая борьба противоречий приводила к тому, что проектируемая машина была или нехорошим самолётом, или плохой подлодкой.

Наряду с этим природа решила эту проблему миллионы лет назад, при создании некоторых видов морских птиц, каковые вольно ныряют на глубину, добывая себе пищу (обращение в этом случае не о пингвинах, каковые летают не хорошо).Миниатюрная робопчела покорила воздух и воду

Команда учёных из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук Джона Полсона (SEAS) отыскала собственный подход к совмещению летательных и плавательных функций в одном устройстве и создала нового робота.

воды покорения и Принцип воздуха инженеры взяли на вооружение у тупиков. Дело в том, что эти птицы совершают однообразные рукоплещущие перемещения, как при полёте, так и при плавании.

«Посредством разных теоретических, вычислительных и экспериментальных изучений мы доказали, что механика толчка вперёд в воде и в воздухе посредством хлопков примерно однообразная, — говорит один из разработчиков аспирант Кевин Чэнь (Kevin Chen) в пресс-релизе Гарвардского университета. – И в том и другом случае крыло движется вперёд и назад. Отличие только в скорости хлопанья».

Гарвардский робот, что стал называться Robobee (в дословном переводе с английского — «робопчела») весит всего 80 граммов и размером не больше скрепки. Он летит и парит как насекомое, рукоплеща маленькими прозрачными крыльями из углеволокна со скоростью 120 раз в секунду. Чтобы не утяжелять конструкцию, разработчики спроектировали внешний источник питания, с которым робопчела соединена проводом.

Робопчела лёгкая, но из-за экстремально низкого веса появилась неприятность преодоления поверхностного натяжения воды. Ответ, но, выяснилось достаточно несложным и совсем не красивым. Перед погружением микроробота приводят в наклонное положение и просто отключают от питания, дабы он со всего размаха плюхнулся в воду.

Затем крылья снова начинают работу, но уже в плавном режиме, совершая лишь 9 перемещений в секунду.

Чтобы робот на электроприводе не стал жертвой замыкания, в опытах была использована деионизированная вода. Также, все электрические контакты робота были обработаны особым изолирующим клеем. До тех пор пока мысль создания устройства, которое может одинаково действенно передвигаться в воде и в воздухе, реализована не до конца.

На следующем этапе собственной работы инженеры собираются решить задачу подъёма робота из воды в атмосферу.

Чэнь кроме этого отмечает, что одним из серьёзных качеств разработки есть возможность масштабирования робота. Другими словами уже на данный момент возможно создать устройство размером с птицу либо рыбу (не смотря на то, что оно и будет иметь те же недочёты, что и «робопчела»).

Robobee была представлена разработчиками на интернациональной конференции по системам и интеллектуальным роботам в Гамбурге (IROS 2015).

Случайные записи:

Россия 24. Последние новости России и мира


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Airpod — автомобиль, питающийся воздухом

    Компания «MDI» (Люксембург), основателем и главой которой есть бывший конструктор двигателей для Формулы-1 Гай Нигре (Guy Negre), создала линейку машин…

  • Бензин из воздуха

    На автозаправках Казани начат опыт. Станции оборудуют установками, каковые собирают пары бензина. Эти совокупности улавливают и возвращают в резервуар ту…

  • Очиcтка воздуха от углекислого газа не поможет океану

    Удержать Всемирный океан от закисления углекислым газом возможно лишь ограничением его выбросов в воздух. Фитопланктонные организмы не хорошо относятся к…

  • Модель опирается на воздух

    Крылья, подобные авиационным, в далеком прошлом уже показались на автомобиле. Сперва это были треугольные плоскости, похожие на плавники рыб. По плану…