Модель траулера-катамарана

17.01.2014 В мире моделей

У нас лов рыбы тралом с кормы в первый раз был осуществлен в первой половине 40-ых годов XX века на Дальнем Востоке с парусно-моторной шхуны «Южная». Изучения, совершённые в 1947—1950 годах на Мурманской экспериментальной базе и на намерено выстроенном для кормового траления малом рыбацком траулере «Новатор», подтвердили преимущество кормового траления.

С его помощью на данный момент добывают рыбу практически все суда, от малых траловых ботов до больших траулеров типа «Наталия Ковшова» водоизмещением около 10 тыс. т.

В связи с тем, что кормовое траление не накладывает ограничений ни на длину судна, ни на высоту его надводного борта, имеется много архитектурных типов траулеров, в конструкции которых, но, ярко выражено одно рвение — наилучшим образом совместить требования трудовой эстетики с оптимальными бытовыми условиями.

Изыскания в этом направлении привели ученых-судостроителей к уникальным трансформациям архитектуры судна Был отыскан таковой его тип, что сильно отличается от прошлых. Мы имеем в виду траулер-катамаран «Опыт».

1 — швартовные роульсы на фальшборте, 2 — становой якорь Холла, 3 — якорно-швартовная лебедка электрическая, 4 — иллюминатор палубный, 5 — кнехт прямой, 6 — вьюшна для швартовного троса, 7 — люк, 8 — взерная лебедка (левого и правого борта), 9 — шток, 10 — якорный фонарь, 11 — световой люк, 12 — трап вертикальный,13 — грибовидная вентиляционная головка, 14 — световой люк, 15 — эжекционный дефлектор, 16 — надстройка, 17 — антенна радиопеленгатора, 18 — площадка для размещения радиолокационной антенны, 19 — антенна радиолокатора, 20 — гротмачта, 21 — клоткковые огни, 22 — ходовая рубка, 23 — траловая лебедка, 24 — надстройка,25 — вентиляционная цилиндрическая головка, 26 — раструбный дефлектор, 27 — грузовая стрела, 28 — портал с подвесными грузовыми блоками, 29 — стеньга с антенной реей, 30 — грузовая стрела, 31 — флагшток, 32 — спасательный круг, 33 — транцевый портал, 34 — двухопорный балансировочный руль, 35 — гребной винт регулируемого шага, 36 — ваерная лебедка, 37 — грибовидная вентиляционная головна, 38 — палубный ролик, 39 — магнитный компас, 40 — траловая лебедка, 41 — рыбонасос, 42 — якорь запасной, 43 — портал с подвесными грузовыми блоками, 44 — грузовая лебедка, 45 — лебедка. 46 — трап вертикальный, 47 — кнехт прямой, 48 — той, 49 — раструбный дефлектор, 59 — люк входной, 51 — вьюшка для буксирного троса, 52 — бортовой палубный ролик, 53 — лебедка, 54 — рабочая шлюпка, 55 — вентиляционная цилиндрическая головка, 56 — вьюшкадля швартовного троса, 57 — ходовая рубка, 58 — бортовой отличительный фонарь, 59 — репитер гирокомпаса, 60 — саеровый прожентор, 61 — пульт управления винтом регулируемого шага, 62 — грузовой люк, 63 — машинный телеграф, 64 — эженционный дефлектор, 65 — трап наклонный, 66 — трап вертикальный, 67 — световой люк, 68 — шток, 69 — ваерная лебедка, 70 — люк, 71 — вьюшка для швартовного троса, 72 — киповая планка с двумя роульсами, 73 — иллюминатор палубный, 74 — кнехт прямой, 75 — якорношвартовная лебедка электрическая, 76 — стопор для удержания якорной цепи, 77 — кнехт прямой, 78 — вьюшна для троса.Модель траулера-катамарана

Основное преимущество двухкорпусного судна если сравнивать с однокорпусным — огромная площадь промысловой палубы — разрешило экипажу создавать лов рыбы донными и разноглубинными тралами, кошельковым неводом и электроловушками.

Катамаран превосходно ведет себя в произвольных погодных условиях. Кроме того сильный ветер не может накренить судно.

В то время, когда десятибалльный шторм обрушился на «Опыт», он не нашёл недостатков в конструкции.

Главные размерения катамарана «Опыт» таковы:

Протяженность громаднейшая …. 39,7 м
Ширина громаднейшая . . . 19,08 м
Высота борта…….4,08 м
Осадка ……..3,00 м
Скорость хода . . .. . 17 км/ч
Неспециализированный вид модели траулера-катамарана вычерчен в масштабе 1:100.

Главными геометрическими размерами ее являются следующие:

протяженность громаднейшая — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей — 398 мм;
протяженность по конструктивной ватерлинии — расстояние между точками пересечения конструктивной ватерлинии с ахтерштевнем и форштевнем — 350 мм;
ширина громаднейшая — расстояние между крайними точками наружных бортов корпусов — 190 мм;
ширина конструктивной модели катамарана — расстояние между ДП двух корпусов — 116 мм;
ширина корпуса модели катамарана — расстояние между крайними точками бортов одного корпуса — 74 мм;
высота борта — расстояние от нижней точки кипя до палубы, измеренная на середине длины модели катамарана, — 41 мм;
осадка корпуса — расстояние от КВЛ до нижней точки киля корпуса — 28 мм.

Корпус модели катамарана возможно изготовить из дерева, металла либо стеклопластика.

По теоретическому чертежу вычерчиваются шпангоуты, батоксы, ватерлинии — раздельно по каждому корпусу. Затем их наклеивают на фанеру либо листовой металл для обработки по нужному контуру. Ватерлинии разрезаются по линии ДП на две части — правую и левую.

Для изготовления корпуса модели катамарана из стеклопластика подробности комплекта, обработанные по контуру, планируют по методу, обрисованному в «М-К» № 10 за 1972 год, как для бумажной модели.

Пустоты в комплекте заливают гипсом так, дабы он покрыл контуры соединительного моста и обводов корпусов. По окончании того как гипс затвердеет, поверхность будущего пуансона обрабатывается наждачной бумагой и гипсовым ножом. Изготовление пуансона таким методом не требует громадного труда.

Обработанный пуансон корпуса покрывают восковой мастикой либо парафином, разведенным в скипидаре. На пропитанную поверхность наносят слой приготовленной смолы, на которую наклеивают первый слой полос стеклоткани на протяжении корпуса, второй — наклонно к ДП в сторону кормовой оконечности, третий — наклонно к ДП в сторону носовой оконечности, четвертый — поперек, перпендикулярно к ДП, пятый — на протяжении корпуса.

Выклеенный корпус модели снимают с пуансона и вставляют комплект модели, изготовленный из листового материала.

Вырезы для шпангоутов в ватерлиниях и батоксах на участке от миделя к форштевню должны лежать в первых рядах линий — отметок шпангоутов и сзади этих линий — между ахтерштевнем и миделем. Вырезы в подробностях комплекта должны быть таковой величины, дабы засунутые в них шпангоуты не выдавались за контуры ватерлиний и батоксов.

Собрав комплект, направляться наметить деталей установки и места механизмов, каковые будут находятся в корпусе модели. Палубы модели заготавливаются из фанеры либо металла; на них нужно сделать вырезы для доступа к механизмам, по окончании чего палубу соединяют с комплектом. Комплект с палубой прочно крепится к прямой доске — стапелю.

Транец изготавливается из доски толщиной 10 мм, а перед шпангоутами № 0, 1/2 устанавливаются брусочки и обрабатываются рашпилем, придавая плавный обвод носовой оконечности. Корпус модели обшивают рейками.

Они крепятся гвоздями лишь к форштевню и транцевой доске, а к шпангоутам привязываются капроновой нитью. Для склеивания возможно применять водостойкие клеи АК-20, эмалит либо казеиновый.

По обводу корпус зачищают рубанком, после этого шпаклюют. Сперва густой шпаклевкой закрывают неровности и по окончании неотёсанной зачистки снова шпаклюют более жидкой шпаклевкой, подготавливая поверхность для покраски. В корпус в пара слоев красится краской.

Надстройки возможно изготавливать из фанеры, металла и оргстекла, палубные механизмы, спасательные средства, якорное и швартовое устройства из оргстекла, латуни, жести и свинца.

Надводный борт, надстройки, козырек полубака, комингсы грузовых люков окрашиваются в серый цвет. Мачты, колонны, грузовые стрелы, флагштоки, головки и вентиляторные раструбы светло-серые. Кнехты, киповые планки, тросовые вьюшки, палубные механизмы темно-серые.

Рубки, надстройки, леера, поручни, шлюпки спасательные и спасательные плоты, щит на верхнем мостике для заглавия судна белые. Железные палубы темно-серые либо коричневые. Надписи на борту, грузовая марка тёмные.

Подводная часть корпуса, марка красные.

В. КОСТЫЧЕВ, инженер-кораблестроитель


Случайные записи:

3D модель катамарана Тихий


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модель речного пассажирского теплохода

    Речные пассажирские теплоходы — очень бессчётный класс судов. Рейсы маленьких теплоходов продолжаются пара часов. Пассажир на них защищен от непогоды и…

  • Модель ракетного катера

    Модель современного ракетного катера (рис. 1), созданная Центральным морским клубом ДОСААФ, предназначена для соревнований школьников. Корпус (рис. 2)…

  • Модель-копия чемпиона

    20010,0,3500, (Окончание. Начало в № 5 и 11 ’02) Ракета-носитель «Союз У-2» с КК «Союз ТМ-12». В статье «Союз» — космический долгожитель»…

  • Модель подводной лодки с резиномотором

    Подводные лодки — класс судов военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по наземным целям и кораблям соперника из подводного положения….