Модель речного пассажирского теплохода

24.01.2013 В мире моделей

Речные пассажирские теплоходы — очень бессчётный класс судов. Рейсы маленьких теплоходов продолжаются пара часов. Пассажир на них защищен от непогоды и может отдыхать вмягком эргономичном кресле.

Большие суда часто строят специально для многосуточных путешествий и оборудуют удобными спальными каютами. Малые имеют водоизмещение и небольшую осадку до 80 т, что позволяет эксплуатировать их кроме того на речках. Модель для того чтобы «микролайнера» получается весьма прекрасной и владеет хорошими ходовыми качествами.

Палубная надстройка изготавливается по той же технологии, что и корпус (см. «М-К» № 6 за 1977 год). По чертежу из бруска дерева необходимо вырезать пуансон и отштамповать из полистирола, оргстекла либо целлулоида палубную надстройку. У готовой надстройки срезают лишний слой материала и подгоняют нижнюю часть по уровню палубы. В торце вырезают отверстие для входа в пассажирский салон.

По окончании окраски и окончательной отделки нужно сымитировать либо сделать двери и окна. Их возможно изготовить из цветного целлулоида, фотопленки, цветной бумаги либо окрасить по трафарету в светло синий цвет. На крыше находится капитанская рубка, в которой находится пост управления теплоходом.

Она клеится из кусочков полистирола, оргстекла, целлулоида.

Вентиляторы вытачивают на токарном станке из цветного металла (латунь, алюминий) либо же применяют подходящие заклепки.

Швартовное устройство складывается из киповых планок и кнехтов.

Модель речного пассажирского теплохода

Неспециализированный вид речного пассажирского теплохода:

1 — флагшток с флагом, 2 — кнехты, 3 — вентиляционные головки, 4 — клотиковый пламя, 5 — мачта, 6 — прожектор, 7 — капитанская рубка, 8 — ходовые отличительные огни, 9 — палубная надстройка, 10 — носовая бобышка, 11 — корпус, 12 —фальшборт, 13 — люк, 14 — передний крючок, 15 — балласт (свинец), 16 — кронштейн, 17 — винт, 18 — руль, 19 — спасательный круг, 20 — мерительная планка, 21 — опорный крюк (багор), 22 — ящик со спасательными поясами, 23 — киповая планка.

Тумбы кнехтов вытачивают на токарном станке, киповые планки и основание кнехтов изготавливают из оргстекла и кусочков полистирола.

Мачту делают из кусочков и проволоки жести и устанавливают на ней внизу топовые огни (белые), а наверху клотиковый пламя (красный).

Для определения направления перемещения теплохода в темноте по бокам надстройки усиливают бортовые отличительные огни: слева — красный, справа — зеленый.

Спасательные круги — из алюминиевой либо бронзовой проволоки.

По окончании тщательной обработки поверхности наждачной бумагой модель покрывают нитрокраской (кисточкой либо из пульверизатора). Цвета корпуса: надводная часть — белая, подводная — красная либо зеленая, палуба — светло коричневая либо темно-серая под цвет металла.

В то время, когда модель готовься , нужно испытать ее на воде, отрегулировать остойчивость.

Бортовой и носовой крен модели регулируют на воде перемещением кусочка свинца (балласта). Увеличивая вес балласта, получают обычной осадки прямолинейного хода и модели, а подбором резиномотора — большой скорости.

А.

АЛЕШИН


Случайные записи:

Тест модели теплохода для VSF


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Модель траулера-катамарана

    У нас лов рыбы тралом с кормы в первый раз был осуществлен в первой половине 40-ых годов XX века на Дальнем Востоке с парусно-моторной шхуны «Южная»….

  • Модель ракетного катера

    Модель современного ракетного катера (рис. 1), созданная Центральным морским клубом ДОСААФ, предназначена для соревнований школьников. Корпус (рис. 2)…

  • Модель подводной лодки с резиномотором

    Подводные лодки — класс судов военноморских флотов, предназначенных для нанесения ударов по наземным целям и кораблям соперника из подводного положения….

  • «Старейшая» категория ракетных моделей

    Из всех классов и видов ракетных парашютных моделей категория S3 самая «старая». На развития и заря возникновения ракетомоделизма одним из параметров…