-
Мозг превращает слова в картинки
29.08.2011 Наука и жизнь
-
Что происходит в мозге, в то время, когда мы учим новые слова? Из незнакомой последовательности букв слово неспешно преобразовывается в единый визуальный образ.
При заучивании новых слов отечественный мозг переходит от чтения по буквам к восприятию слова как единого визуального образа – к таким выводам пришли исследователи из Джорджтаунского университета. В их опыте принимали участие 25 человек, которых просили выучить комплект намерено придуманных тщетных слов. Параллельно посредством функциональной магнитно-резонансной томографии наблюдали за работой мозга.
Оказалось, что по мере разучивания предложенной словесной бессмыслицы изменялась активность нейронов. Другими словами сначала они принимали новое слово как что-то непонятное, складывающееся из отдельных знаков, но позже оно становилось привычным, и входило в словарь единой «картиной».
Фото © Losevsky Pavel / Фотобанк Лори.
Продолжительное время считалось, что распознавание текста в нейронном аппарате происходит по буквам. На первый взгляд, так оно и должно быть, поскольку слова складываются из букв, и мы сами обучаемся просматривать, побуквенно разбирая то, что написано.
Но в 2009 году в издании Neuron Максимилиан Ризенхубер (Maximilian Riesenhuber) и его сотрудники разместили статью, где обрисовывали активность участка левой зрительной коры, распознающего слова сходу и полностью. (Кстати, симметричный участок в зрительной коре справа несёт ответственность за распознавание лиц.) Очевидно, тут же появился вопрос, как формируется «визуальный словарь». Вот тут и пригодились придуманные слова, каковые было нужно учить участникам нового опыта.
В следствии нейробиологам удалось заметить, как зрительные нейроны неспешно настраиваются на новое видение текста, как происходит переход от чтения по буквам к распознаванию слова как единого целого. Разумеется, что это активизирует и облегчает чтение – как и узнавание лиц полностью, а не по отдельным чертам, оказывает помощь скоро выяснять другого человека и облегчает общение. Результаты работы будут размещены в Journal of Neuroscience.
Новые эти смогут оказать помощь тем людям, у которых имеется неврологические неприятности с чтением. Не редкость, что мозг просто не в состоянии выучить слова простым, орфографическим способом, как последовательность букв. И тогда, быть может, весьма кстати пришёлся бы способ, в котором выговор был бы не на буквах, а на слове как едином визуальном образе. Возможно, стимулируя соответствующую территорию зрительной коры, мы сможем добиться и громадных удач в изучении зарубежных языков.
Действительно, не считая написания, необходимо знать ещё и произношение слов, но за этим уже необходимо обращаться к вторым участкам мозга – к тем, каковые несут ответственность за анализ и восприятие звуков речи.
Создатель: Кирилл Стасевич
Источник: nkj.ru
Случайные записи:
- Коренные вредители не любят иноземные деревья
- Археологи возобновят раскопки в храме артемиды эфесской
ШОКИРУЮЩИЕ ФОТО ДО-И-ПОСЛЕ НАРКОТИКОВ
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Слова, каковые мы слышим, попадают в одно из семантических полей коры, распределённых по обоим полушариям мозга. Нейробиологов в далеком прошлом…
-
Мозг двуязычных людей подавляет плохие слова
При прочтении некрасивых либо неприятных слов на втором языке двуязычных людей, они не оказывают для того чтобы же действия на мозг человека, как это…
-
Может ли кора мозга менять свои функции?
У слепых людей с самого раннего возраста зрительная кора начинает реагировать на звуки речи. Мозг человека, вид сбоку. (Фото EUSKALANATO / Flickr.com.)…
-
Неязыковые зоны мозга помогают понимать смысл слов
Чтобы выяснить суть слова, означающего конкретное воздействие, языковые центры мозга обращаются к двигательной коре. Языковой анализ в мозге происходит в…