Оружие воздушных бойцов

30.07.2012 В мире моделей

Приверженцам кордового авиамоделизма мы предлагаем сейчас подборку из двух тесно связанных по смыслу материалов. В первом из них рассказывается о очень успешной тренировочной модели, с которой возможно удачно выступать в школьных соревнованиях в классе «воздушного боя». Вторая же разработка посвящена проблеме создания важной спортивной техники из дешёвых для рядового моделиста материалов.

Так мы попытаемся оказать помощь начинающим кордовикам пройти сходу две ступени совершенствования.

Учебно-спортивная модель

Преимущества предлагаемой разработки — устойчивость и в полной мере удовлетворительная управляемость модели, малая высокая прочность и сложность изготовления как крыла, так и всей «бойцовки» в целом. Не обращая внимания на достаточно высокую удельную нагрузку на несущую поверхность, модель с уверенностью пилотируется кроме того при неточно отлаженном двигателе либо малой мощности последнего. Наряду с этим усиленное пенопластом крыло разрешает проводить фактически постоянный процесс обучения пилотажу — промежуточные ремонты по окончании аварийных посадок не пригодятся.

Схема учебной «бойцовки» так несложна, что не требует никаких пояснений — с ее постройкой по прилагаемым картинкам справится кроме того новичок-авиамоделист. Единственное, что хотелось бы советовать: при возможности проводить сборку всего каркаса только на пластифицированной смоле. Это не только многократно повысит прочность, но и увеличит ресурс модели при безаварийной эксплуатации.

Оружие воздушных бойцов

Рис. 1. Кордовая учебно-бойцовая модель под двигатель рабочим количеством 1,5—2,5 см3:

1 — законцовка (сосна 4 мм), 2 — нервюра (сосна 3 мм; по окончании обработки внешнего контура выполнить окна облегчения), 3 — передняя кромка (сосна 4ЖД4 мм), 4 — заполнение лобика (пенопласт), 5 — полка лонжерона (сосна 4х4 мм), 6 — качалка (дюралюминий толщиной 1,5—2 мм), 7 — накладка (фанера 3—4 мм), 8 — брусок моторамы (бук), 9 — отсек топливного бака, 10 — обшивка крыла (лавсановая пленка либо бумага), 11 — задняя кромка (сосна 3х10 мм), 12 — груз (свинец 15 г), 13 — накладки для приклейки обшивки крыла (липа), 14 — фюзеляж (сосна 10 мм), 15 — стабилизатор (сосна 3 мм), 16 — руль высоты (сосна 3 мм), 17 — киль (фанера 1,5 мм либо целлулоид), 18 — тяга руля (проволока ОВС O 2 мм), 19 — кабанчик (алюминий толщиной 1 — 2 мм).

Подобная техника с успехом может употребляться не только с двигателями рабочим количеством 2,5 см3, но и с «полуторакубовками». По большому счету нужно подчернуть, что сочетание предлагаемой модели в пара облегченном варианте (толщина заготовки фюзеляжа уменьшена до 7 мм) с хорошим мотором 1,5 см3 — хорошее решение вопроса о «оружии» спортсменов-юниоров для школьных спортивных соревнований.

Необходимость установки шасси и его тип — тут все зависит как от личных пожеланий, так и от вкуса изготовителя.

На картинках продемонстрировано пара вариантов конструкции крыла.

Это хороший комплект каркаса, без пенопластовых элементов, но с дополнительными полунервюрами (тут маленькое понижение массы будет сопровождаться чувствительной утратой прочности); замена объемного заполнения межнервюрного пространства лобика пенопластом на предварительно вырезанные изогнутые пластины толщиной около 4 мм (при малом понижении массы прочность останется на исходном уровне, но усложнится изготовление крыла); и переход на иную геометрию крыла — с сужением к финишам, при сохранении исходной силовой схемы (увеличенная сложность изготовленияздесь всецело компенсируется как понижением массы, так и повышением относительной прочности).

Напоследок хотелось бы предотвратить вероятные попытки конструкторов снабдить модель горизонтальным оперением той же площади, но меньшего удлинения.

Само собой разумеется, это мероприятие даст выигрыш по массе либо прочности. Но уйдет основное — хорошие пилотажные особенности автомобили, во многом оправданные применением ножевидного стабилизатора.

Е.

АНДРЕЕВ, г. Кокчетав

Спортивная модель-«бойцовка»

Полное отсутствие бальзы, простота, устойчивость полета в комплексе с высокой управляемостью, универсальность (может употребляться как с «дизелями», так и с «калилками») — вот главные плюсы данной конструкции. Модель с прекрасно подобранным к мотору воздушным винтом достаточно быстроходна. С лентой достигается скорость 135—144 км/ч.

Масса «бойцовки» кроме этого находится на в полной мере приемлемом уровне — в пределах 420—470 г во взлетной комплектации.

Изготовление модели начинается с нервюр крыла, правильнее — их шаблонов. По двум правильным шаблонам возможно сделать любое количество нервюр для любого количества крыльев, поскольку они не имеют сужения и на всем размахе сечение неизменно.

Из шести вырезанных для одного крыла нервюр четыре облегчают, а две оставляют для законцовок. Пазы под заднюю кромку делают посредством лобзика.

Рис.

2. Кордовая модель для воздушного боя под двигатель рабочим количеством 2,5 см3.

Рис. 3. Главные элементы силового комплекта крыла:
1 — пенопластовый лобик, 2 — контур профилировки лобика, 3 — полка лонжерона (сосна 5х5 мм), 4 — заготовка нервюры (липа либо сосна толщиной 2,5—3 мм).

Рис. 4. Доработка деталей двигателя КМД-2,5:
укорочение всей юбки поршня на 2,5 мм по высоте и облегчение шатуна методом опиловки.

Рис.

5. Качалка управления (дюралюминий, текстолит либо стеклотекстолит).

Рис. 6. Хвостовой узел:

1 — центральная нервюра (липа либо сосна толщиной 10—12 мм; изготавливается по шаблонам нервюр без облегчения), 2 — винты М3, 3 — косынка (фанера 3 мм), 4 — задняя кромка (сосна сечением 4х13 мм), 5 — пластины «прищепки» (фанера 1,5 мм), 6 — бобышка (фанера 5 мм), 7 — кабанчик (текстолит), 8 — руль высоты (липа толщиной 3 мм).

Заготовка лобика из пенопласта марки ПХВ соединяется с реечными полками лонжерона клеем ПВА, на котором планирует и целый каркас крыла. Эпоксидная смола по большому счету не нужна или используется лишь в подмоторной территории. Собранное крыло вышкуривается, обрабатывается профиль лобика, по окончании чего направляться обтяжка лавсановой пленкой по известной разработке. Конструкция хвостовой части ясна из картинок.

Моторама может иметь любую конструкцию, количество бака для «дизеля» — 85 см3.

Двигатель КМД возможно доработать в соответствии с приведенными на картинках рекомендациями, плюс рассверловка футорки карбюратора до O 5 мм. В таком виде с воздушным винтом O 180х125 мм модель сможет развить скорость порядка 137 км/ч с лентой и 142 км/ч без ленты.

Очень хороший итог дает подгонка схемы под калильный двигатель типа ЦСТКАМ-2,5К. В таком варианте тяжелая сосна заменяется на липу, лобик изготовляется не из ПХВ, а из мелкошарикового упаковочного пенопласта с бумажной обтяжкой его поверхности, моторама облегчается в соответствии в двигателем.

Все перечисленные приемы в комплексе со понижением несущей площадки крыла до 19,5 дм2 приводят к уменьшению взлетной массы до 380—390 г. Упомянутый двигатель с воздушным винтом из композитного материала «вытягивает» модель на скорость 142 км/ч с лентой и до 158 км/ч без ленты.

Д. БЕЛОГЛАЗОВ, г. Челябинск


Случайные записи:

Воздушный бой и мощный огонь из РСЗО впечатляющие кадры с учений «Запад 2017»


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • На воздушных виражах

    Юные кордовики-пилотажники очень редко берутся за создание очень сложных моделей. По большей части они конструируют простые и технологичные модели…

  • На «воздушной подушке»

    Имеется ли резон вдаваться в особенности скольжения «школьной» модели, для результатов которой кроме того не предусмотрены клеточки в таблице рекордов! В…

  • Спортивное «оружие» для воздушного боя

    Бойцовая авиамодель американского спортсмена Д. Стаблфилда на последнем чемпионате мира по кордовым, проходившем в Киеве, многих привлекла простотой…

  • Суперпилотажка юниорам

    Попытки применения на соревнованиях школьников открыто упрощенной учебной техники в классе кордовых пилотажных моделей, конечно, не смогут дать…