Двигатель — универсал

02.08.2012 В мире моделей

В редакцию издания поступило много писем, в которых моделисты просят ознакомить их с устройством двигателя, сконструированного ленинградским спортсменом Е. Гусевым. В течение 1970—1972 годов гоночная автомодель с этим двигателем (количество цилиндра до 10 см3) установила пять всесоюзных рекордов.

Публикуем чертежи двигателя с кратким описанием отдельных его узлов.

Двигатель «ГЕМ-70» с трехканальной продувкой запланирован на эксплуатацию с резонансной трубой на выпуске, имеет диаметр цилиндра 24 мм, движение поршня 22 мм, литраж 9,95 см3. Картер двигателя складывается из двух подробностей: конкретно картера (нижняя часть) и рубахи цилиндра. Через рубаху проходят четыре шпильки для ее крепления к картеру и крепления головки цилиндра.

рубашка и Картер отливаются в кокиль, причем продувочные и выхлопные каналы профилируются при литье, в будущем продувочные каналы не требуют доработки; рубашки разъема и линия картера разделяет продувочные каналы на равные части по длине.

Рис.

1. Двигатель в сборе:

1 — дисковый золотник, 2 — рубаха цилиндра, 3 — линия разъема картера, 4 — лабиринтное уплотнение, 5 — носок коленчатого вала, 6 — игольчатый подшипник, 7 — подшипники.Двигатель — универсал

задняя крышки и Передняя картера заменяемы, исходя из этого двигатель возможно применять для установки на авто-, авиа- и на судомодели.

Картер отлит из сплава АЛ-9.

Коленчатый вал изготовлен из легированной стали 12ХНЗА с последующей термообработкой (цементирование либо цианирование). Вал отбалансирован, щека вала закрывается (завальцовывается) дюралюминиевым колпачком. Мотылевая шейка имеет O 7 мм, громаднейший диаметр коренной шейки 10 мм.

Коленчатый вал установлен в двух шариковых подшипниках № 1000900 (посадочные размеры 10Х22 мм), причем один из подшипников по внутреннему размеру имеет скользящую посадку: осевой разбег по окончании установки маховика 0,15—0,2 мм. Для уплотнения картера в носке коленчатого вала сделаны лабиринтные канавки. Носок изготовлен из сплава Д-16 способом

ЛИТЬЯ В КОКИЛЬ.

Золотниковая крышка складывается из двух подробностей — внутренней и наружной, в которых спрофилирован всасывающий канал, а в пространстве между ними находится дисковый золотник. Он изготовлен из листовой стали толщиной 0,3 мм и вольно, с зазором 0,05— 0,07 мм, вращается в пространстве между подробностями крышки. Привод золотника от коленчатого вала осуществляется поводком, установленным в двух роликовых подшипниках.

Между последними имеется уплотнительное колечко из тефлона.

Шатун из легированной стали 12ХНЗА термически обработан. Верхняя головка имеет медную втулку, нижняя головка— роликовый подшипник, ролики O1,5 мм установлены в металлическом сепараторе. Нижняя головка шатуна имеет осевой разбег 0,18—0,20 мм.

Поршень изготовлен из особого сплава АЛ-26 способом механической обработки. Поршневой палец O 6 мм застопорен пружинными колечками.

Рис. 2. Поперечное и продольное сечения гильзы:

1 — сечение по А—А, 2 — по продувочному окну главного канала, 3 — по третьему (бустерному) каналу.

Гильза цилиндра — из бронзы ЛС-59, внутренняя поверхность ее хромирована пористым хромом. Окна на гильзе фрезеруются без дополнительной распиловки (рис. 2).

Наружная поверхность гильзы притерта по отверстию рубахи цилиндра и легко устанавливается по окончании подогрева рубахи до 200—250“. Головка цилиндра со смещенной камерой заглублена в гильзу на 2 мм и крепится восемью винтами М3: четыре входят в шпильки крепления картера, четыре — в тело рубахи цилиндра. Наружная поверхность — без оребрения.

Фазы газораспределения. Перед окончательной разметкой окон на гильзе их нужно прочертить в соответствии с выбранными фазами выпуска и продувки. самые удачные фазы, пригодные как для настроенного, так и для свободного выброса: всасывание: начало — 20° по окончании НМТ, финиш — 48° по окончании ВМТ, длительность — 208°, продувка: длительность — 145°, III канал — 147“, выброс: длительность — 172°.

Двигатель с этими фазами газораспределения замечательно трудится и без резонансной трубы, а с ней легко входит в резонанс, снабжая значительный прирост мощности.

Е. ГУСЕВ, мастер спорта СССР, Ленинград


Случайные записи:

2008 Рено Меган 2 Универсал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).


Похожие статьи, которые вам понравятся: