От икара до наших дней

18.06.2013 В мире моделей

Мечта овладеть воздушным океаном в далеком прошлом тревожит человечество. Это отыскало отражение и в преданиях старины, и в трудах ученых древности. Крылья мифологического Икара были сделаны из птичьих перьев, скрепленных воском. Леонардо да Винчи, разрабатывая силовой каркас крыльев, рассчитывал привести их в перемещение не руками, а более сильными мышцами ног. Но покорена воздушная стихия была посредством… неподвижных крыльев. Машущий же полет до сих пор не раскрыл всецело собственных тайн.

В это же время в природе насекомые, птицы а также животные применяют этот принцип полета. Машущее крыло делает две главные функции: формирует подъемную силу и силу тяги. На самолете для этого помогают воздушный винт и неподвижные крылья, вращаемый мотором; на вертолете — несущий винт громадного диаметра.

Крыло птицы кроме того в пассивном планирующем полете ведет себя не так,как крыло планера. Под действием порывов ветра, в частности за счет гибкости перьев, профиль крыла изменяется, принимая удачнейшую для данного момента полета форму а также аккумулирует энергию воздушного потока.От икара до наших дней Продувки чучел птиц в аэродинамической трубе не дают точных результатов.

Принцип птичьего полета изучен не хватает, но киносъемка позволяет достаточно полно делать выводы о некоторых режимах работы крыла птицы.

В случае если наблюдать на горизонтально летящую чайку спереди, то мы заметим картину, схематически продемонстрированную на рисунке 1. Наряду с этим средняя часть крыла по большей части формирует несущую силу (подобно самолетному крылу), а концевые части при опускании делают роль воздушного винта самолета, образуя тянущие силы.

Появляется ли тяга при подъеме финиша крыла, выяснить тяжело.

Полет насекомых изучен еще меньше. Имеется предположение, что их машущие крылья создают лишь тягу. величина и Направление тяги определяют темперамент и траекторию полета.

Рис. 1.

Рис.

2.

Траектория перемещения финиша крыла относительно тела напоминает по очертанию цифру восемь (рис. 2). Профиль крыла у насекомых тонкий, практически плоский.

У крылатых насекомых существуют лишь поднимающиеся и опускающиеся мускулы, и на основании этого возможно высказать предположение, что вид траектории обусловливается аэродинамическими силами, другими словами наличием тяги при подъёме и опускании крыла.

Попытки создать летательный аппарат с машущим крылом и с применением людской силы для полета успеха пока не имели. В первой половине 20-ых годов двадцатого века в Москве был выстроен планер Б. И. Черановского (рис.

3). Крылья его в большой собственной части были эластичными: в то время, когда верхние шли вниз, нижние поднимались вверх, и напротив. Нехорошая аэродинамическая неудобное положение и схема аппарата летчика при взлете предопределили неудачу летных опробований.

Рис. 3.

Рис. 4.

В первой половине 30-ых годов XX века Черановский выстроил планер БИЧ-16 (рис.

4). Тут легла в базу мысль уравновешивания крыльев. Подкосы крепились в центрах давления эластичных крыльев, и колебания происходили около этих точек. Планер воображал собой летающее крыло. Но отсутствие хвоста затруднило проведение опробований автомобили, поскольку управляемость и устойчивость ее были малоизвестны.

Во второй половине 30-ых годов XX века показался на свет третий планер БИЧ-18 (рис. 5) с уникальной коробкой крыльев. Левое верхнее крыло у него являлось продолжением нижнего правого, а верхнее правое — продолжением нижнего левого. Вращение крыльев происходило около шарнира над фюзеляжем. Их взмахи заключались в поперечном сближении и раздвигании крыльев одного довольно другого.

При планирующем полете аэродинамические силы уравновешивались. Передача упрочнений на крылья осуществлялась ногами через подвесные педали.

Рис. 5.

Взлет выполнялся посредством растянутого амортизатора. Опробования продемонстрировали, что планер вышел хорошим, а вот махание не дало заметного результата. Обстоятельство заключалась в том, что крылья были твёрдыми и угол их установки не изменялся. При замене же крыльев на эластичные в полете наблюдалась сильные вибрации. Опробования БИЧ-18 так и не были закончены.

С того времени минуло четыре десятилетия. Но и сейчас теория машущего крыла неимеетвозможности осветить кроме того главных вопросов конструирования летательных аппаратов с машущими крыльями.

Нет сведений и об успешных полетах человека на моторном аппарате с машущим крылом.

Однако работа над конструированием летающих моделей махолетов крайне важна: она обещает большое количество нового, увлекательного и может принести громадную пользу.

С. МАЛИК


Случайные записи:

История Вселенной. От Большого взрыва до наших дней. Как все начиналось? Фильм про космос 28.09.2016


Похожие статьи, которые вам понравятся: