Перехватчик над кордодромом

20.11.2013 В мире моделей

Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требования, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта публикация в качестве учебной, полностью отвечает этим требованиям. Стилизация же модели под истребитель-перехватчик послужит дополнительным побудительным мотивом для любого мальчишки при изготовлении модели.
Предлагаемая «учебка» представляет собой компактный летательный аппарат (размах крыла — 600 мм) типа «летающее крыло».

Правде, в модели смонтировано и горизонтальное оперение, которое формально разрешает отнести самолетик к хорошей схеме.

Итак, приступим к работе. Для начала чертеж модели направляться перенести на «миллиметровку» либо лист плотной бумаги — прежде всего это относится к плановой проекции крыл и боковой проекции фюзеляжа, по окончании чего чертеж данный прикалывается к странице фанеры.

Так, мы возьмём и плаз, и стапель для сборки самолетика.

В соответствии с плазом нарежьте заготовки для крыла — рейки сечением 6х6 мм для передней и 3х6 мм для задней кромки, рейку сечением 4х6 мм для лонжерона, фанерные пластины толщиной 3 мм для нервюр и законцовок концевых нервюр. Лонжерон предварительно нужно в соответствии с плазом изогнуть, для чего он распаривается и фиксируется посредством гвоздей на стапеле до полного подсыхания древесины.

Сборка крыла очень несложна. Посредством маленьких гвоздей рейки фиксируются на плазе-стапеле (не забудьте лишь застелить его полиэтиленовой пленкой!); между передней и задней кромками крепятся нервюры; соединения элементов каркаса промазываются казеиновым либо эпоксидным клеем.

По окончании подсыхания клея каркас обрабатывается шкуркой и обтягивается лавсановой пленкой либо калькой.Последняя в пара слоев покрывается эмалитом либо самодельным составом из растворителя для обломков и нитрокрасок целлулоида. Разработка же обтяжки крыла лавсановой пленкой прекрасно знакома читателям из отечественных публикаций.

Фюзеляж кордовой модели планирует из основания, вырезанного из липовой дощечки толщиной 10 мм, и двух накладок из миллиметровой фанеры, наклеенных с обеих сторон основания в зоне крепления двигателя. Хвостовая часть фюзеляжа, являющаяся к тому же и килем модели, планирует из сосновых реек сечением 3х6 мм. Соединение элементов киля — встык, с применением эпоксидного клея.

В случае если же при сборке используется казеиновый клей, рекомендуется соединение вполдерева с усиливанием мест стыковки хлопчатобумажными нитками.

Фюзеляж совершенно верно равно как и крыло, обтягивается лавсановой пленкой либо калькой. В верхней части киля закрепляется треугольное горизонтальное оперение, собранное из сосновых реек сечением 3х5 мм и обтянутое лавсаном либо калькой.

Шасси кордовой модели — двухстоечное, с хвостовым палкой. Конструктивно стойки костыля и колеса являются единую подробность, выгнутую из металлической проволоки марки 50ХФА либо ОВСO2,5 мм. Крепление данной стойки к модели — шурупом диаметром 3х30 мм с применением дюралюминиевой квадратной шайбы-накладки.

Кстати, данный же шуруп соединяет в единое целое крыло и фюзеляж. Для фиксации крыла относительно фюзеляжа помогают буковые штыри, вклеенные в фюзеляж.

В задней части крыла закрепляется руль высоты — фанерная полоса толщиной 3 мм и шириной 25 мм. Крепление руля к задней кромке крыла — посредством пяти нитяных петель. Нитки для этого оптимальнееприменять капроновые, отверстия под петли сверлить полумиллиметровым сверлом либо гвоздиком того же диаметра с шагом 2 мм на участке в 15 мм.

Качалка управления вырезается из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Тяга управления рулем высоты согнута из велосипедной спицы. Кабанчик руля — дюралюминиевый, из материала толщиной 1,5 мм.

Верно отрегулированная совокупность управления снабжает отклонение руля +10° при полном отклонении ручки управления моделью.

Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Действительно, несложнее все же применять подходящий пластиковый флакончик от лекарств — к примеру, от капель «Галазолин». Дабы закрепить его на фюзеляже, в последнем прорезается паз.

Заправочная и питающая трубки вводятся в таковой бак через пробку, вместо дренажной трубки в верхней части бака предусматривается отверстие диаметром 1 мм.

Кордовая модель запланирована на эксплуатацию с двигателем МК-17, но для нее подойдет и МК-12В, и «МАР3» с рабочим количеством 2,5 см3. Двигатель монтируется на фюзеляже посредством винтов М2,5 либо М3 с шайбами и гайками.

Для запуска модели рекомендуется применять металлические корды длиной 10…12 м и диаметром 0,3 мм.

Перехватчик над кордодромом

Учебная кордовая авиамодель:
1 — кок-гайка, 2 — воздушный винт, 3 — накладка (фанера толщиной 1 мм, 2 шт.), 4 — фюзеляж (липовая пластина толщиной 10 мм), 5 — топливный бачок, 6 — передняя кромка киля (сосновая рейка сечением 3х6 мм), 7 — нервюра (сосновая рейка сечением 3х6 мм), 8 — концевая нервюра (сосновая рейка сечением 3х6 мм), 9— задняя кромка киля (сосновая рейка сечением 3х6 мм), 10 — хвостовая и носовая стойки шасси (металлическая проволока марки ОВС либо 50ХВА O 2,5 мм), 11 — хомут крепления стойки шасси (дюралюминиевая полоса толщиной 2 мм), 12 — шуруп 3х30 мм, 13 — колесо шасси, 14 — штифт (буковый стержень O 4 мм), 15 — законцовка крыла (липовая рейка толщиной 4 мм), 16 — концевая нервюра крыла (фанера толщиной 3 мм), 17 — лонжерон (сосновая рейка сечением 4х6 мм), 18 — нитяная петля руля высоты, 19 — руль высоты (фанерная пластина толщиной 3 мм), 20 — задняя кромка крыла (сосновая рейка сечением 3х6 мм), 21 — нервюра крыла (фанерная пластина толщиной 3 мм), 22 — нервюра стабилизатора (сосновая рейка сечением 3х5 мм), 23 — задняя кромка стабилизатора (сосновая рейка сечением 3х5 мм), 24 — передняя кромка стабилизатора (сосновая рейка сечением 3х5 мм), 25 — кабанчик руля высоты (алюминий толщиной 1,5 мм) 26 — тяга управления рулем высоты (велосипедная спица), 27 — поводки совокупности управления (металлические корды O 0,3 мм), 28 — качалка управления (дюралюминий толщиной 2,5 мм), 29 — бобышка (липовый брусок), 30 — передняя кромка крыла (сосновая рейка сечением 6х6 мм), 31 — передние косынки (липовые бруски), 32 — центральная нервюра (липа, толщина 10 мм), 33 — косынка (буковый брусок).

Обшивка фюзеляжа, крыла и стабилизатора, двигатель на боковой проекции, на плановой проекции фюзеляж не продемонстрированы.

Топливный бачок:
1 — шайба («белая» жесть толщиной 0,3 мм), 2 — пробка флакона, 3 — заправочная трубка (латунная либо бронзовая трубка O 3 мм), 4 — трубка питания двигателя (латунная либо бронзовая трубка O 3 мм), 5 — флакон (от лекарства «Галазолин»).

Независимая разработка «М-К»


Случайные записи:

MiG-31 crew intercepted a supersonic missile


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Воздушный бой» над кордодромом

    Среди авиамоделистов кордовые модели воздушного боя всегда были одними из самых популярных. Особенно среди тех, кто удачно сочетаете себе качества…

  • Пилотажный электролёт

    Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки…

  • Дизайн-новинка в классе а1

    Воображаемая на суд читателей-авиамоделистов разработка студента из Перми А. Онофричука достаточно необыкновенна. Созданная им модель планера носит…

  • Кордовый фигурист

    Эта кордовая пилотажка имеет красивую совокупность управления и владеет хорошей маневренностью, что разрешает ей делать самые сложные фигуры пилотажа. А…