Пилотажный электролёт

24.02.2011 В мире моделей

Если судить по письмам отечественных читателей, интерес к авиамоделям с электроприводом не понижается. Много приходит вопросов о проблемах разработки занимательных летающих автомобилей и конкретных разработках. С одной из них мы и желаем познакомить приверженцев электропетов.

Очень эффектная кордовая пилотажная модель создана А. СУХОНОСОВЫМ из города Астрахани. Не считая всего другого, выстроенная им «лилотажка» занимательна минимальным применением бальзы, что позволяет ее воспроизведения фактически в произвольных условиях. При необходимости бальзовые элементы без большой вред для массы модели смогут быть заменены выполненными из легкой липы (при таких условиях топщину заготовок нужно уменьшить в несколько раз).

Аэродинамическая схема кордовой «пиЛлотажки» вычислена под условия ограниченной мощности мотоустановки — крыло имеет высокое для данных автомобилей удлинение. Развитые по относительной площади рулевые поверхности и увеличенное плечо стабилизатора, кроме этого имеющего громадное удлинение, помогают улучшению маневренных черт модели.

Перед началом работы по изготовлению модели необходимо выполнить чертежи главных элементов в натуральную величину на плотной бумаге.

Схема каркаса крыла будет в один момент помогать и сборочным плазом, исходя из этого лист с чертежами несущих плоскостей нужно прикрепить к ровной доске стапелю и закрыть сверху прозрачной полиэтиленовой либо лавсановой пленкой.

Фюзеляж возможно изготовлен двумя методами: из цельной пластины, в которой бережно пропиливают лобзиком окна облегчения, или представленным наборным каркасом из липовых либо сосновых реек.

Второй метод более трудоемок, но в следствии он даст более легкий и прочный вариант. В любом случае по окончании окончания работ над фюзеляжем его боковые грани зачищаются, по окончании чего выбранные окна (ипи просветы между рейками каркаса) заполняются пенопластом, , предварительно нарезанным на пластины-заготовки соответствующей толщины. По окончании вторичной зачистки готовая панель фюзеляжа оклеивается узкой бумагой (на клею, не растворяющем материал пенопласта).

И только после этого в панели прорезают окна под электромотор, крыло и стабилизатор.

Следующим этапом изготовления идет подготовка заготовок и материалов для элементов крыла. Как уже говорилось,бальза на нервюрах с успехом возможно заменена узкими липовыми пластинами. Комплект нервюр возможно вырезать поочередно, применяя в качестве шаблона намерено изготовленную правильную по форме фанерную нервюру.

В случае если работа с ножом воображает для вас сложности, лучше собрать на двух резьбовых шпильках в пакет нужное число заготовок и обработать их совместно по двум прикрепленным с краев пакета фанерным шаблонам.

Для реек каркаса крыла отбирают качественную мелкослойную сосну. Рейки калибруют на устройстве, известном среди моделистов называющиеся «протяжка», посредством рубанка.

Сборка каркаса ведется прямо на стапеле, к которому подробности прижимают легкими грузами. Лучшее связующее — эмапит либо второй надежный нитроклей. В готовом комплекте монтируют качалку управления из электроизоляционного материала с привязанными к ней токоведущими тросиками, в один момент делающими и функции управления моделью.

К тем же точкам качалки посредством пайки с зачищенными территориями тросиков прикрепляют и эластичные провода для питания электродвигателя. Последние лучше сделать с запасом по длине, дабы при отладке управления на готовой модели не было нужно их наращивать.

Во внешнем финише крыла (другими словами правой «консоли») заклеивают груз массой 15 г. К рейкам лонжерона нитками с клеем приматывают изогнутые из проволоки ОВС диаметр 1 мм стойки шасси, на финишах которых ставят маленькие колесики от сломанных игрушечных машин.

Пилотажный электролёт

Рис.

1. Главные геометрические параметры модели.

Р и с. 2. Крыло:
1 — тросики управления (эластичный провод МЛ), 2 — трубки вывода тросиков (полиэтилен), 3 — пластина законцовки (бальза толщиной 12 мм либо пенопласт ПХВ), 4 передняя кромка (сосновая рейка сечением 2Х 3 мм), 5 — нервюра (бальза толщиной 2 мм), 6 — лонжерон в сборе, 7 — задняя кромка (сосновая рейка сечением 2Х 10 мм), 8 — усиление лонжерона для монтажа качалки, 9 — качалка управления (гетинакс либо текстолит толщиной 1 мм), 10 — накладка для вывода тяги элеронов (бальза толщиной 2 мм), 11 — центральная обшивка крыла (ватман либо узкий картон с обеих сторон крыла), 12 — кронштейн закрылков (проволока ОВС 0 1 мм «трубчатом вкладыше бобышки), 13 — хвостовая бобышка (липа), 14 — хвостовик (бальза толщиной 2 мм).

Рис. 3. Фюзеляж:
1 — силовая рама’ (липа толщиной Змм либо рамочный каркас из липовых реек сечением 2Х 3 мм), 2 — наполнитель (легкий пенопласт толщиной 3 мм), 3 — контур окна под электродвигатель, 4 — контур окна под крыло, 5 — контур окна под стабилизатор, 6 — киль (узкий плотный картон).

Р и с. 4. Сечение крыла:
1 — передняя кромка (сосновая рейка сечением 2 Х 3 мм), 2 — нервюра (бальза толщиной 2 мм), 3 — полки лонжерона (сосновые рейки сечением З Х 3 мм), 4 — задняя кромка (сосновая рейка сечением 2Х 10 мм), 5 — элерон (полый профиль из ватмана либо узкого картона).

Рис.

5. Стабилизатор с рулями высоты:
1 — силовая обшивка (ватман либо узкий картон), 2 — силовая обшивка руля (ватман либо узкий картон), 3 — вкладыш (липа), 4 — соединительный кронштейн рулей (проволока ОВС 0 1 мм), 5 — корневая нервюра руля (липа), 6 — лонжерон (сосновая рейка сечением 2X3 мм), 7 — место установки шарнира подвески руля, 8 — концевой вкладыш (бальза).

Рис. 6. Навеска элеронов на крыле:

1 — проволочная петля-шарннр (проволока ОВС диаметр 0,5 мм; финиши перед заклейкой зачистить и обмотать узкими нитками), 2 — нервюра, 3 — задняя кромка крыла, 4 — элерон (полый профиль). Навеска рулей высоты проводится подобно.

Рис.

7. Изготовление рулей и элеронов:
1 — корневая нервюра-вкладыш (липа толщиной 2 мм), 2 — силовая обшивка (ватман либо узкий картон), 3 — концевой вкладыш (липа толщиной 2 мм).

Каркас зачищают небольшой наждачной бумагой, и центральную секцию обшивают сверху и снизу ватманской бумагой.

Обтяжка же всего крыла — лавсановая пленка либо микалентная длинноволокнистая бумага. Первая приклеивается на разведенном приблизительно в полтора раза (растворителем № 647) клею «Момент», «Уникум» либо «Контактол». Микалентная же бумага — на эмалите, и этим же лаком вся поверхность покрывается три-четыре раза для блеска и натяжки. Крайне важно постаратъся избежать на этом этапе появления круток крыла, каковые потом исправить будет весьма сложно.

Стабилизатор и все рулевые поверхности изготовлены по единой, весьма несложной и действенной технологии. Базой ее есть применение в качестве «силовой» обшивки плотного качественного ватмана либо узкого блестящего картона. Подобная разработка разрешает сэкономить много времени, давая наряду с этим прочные и легкие варианты конструкции рулей.

При навеске их на стабилизатор и крыло необходимо добиться большой легкости хода и отладить отклонения так, дабы при ходе рулей высоты на + 40° элероны отклонялись бы в обратную сторону на ± 25°.
Тяга, связывающая кабанчики элеронов (не смотря на то, что правильнее именовать на пилотажных моделях эти рулевые поверхности закрылками) и рулей высоты,— из проволоки ОВС 0 0,8 мм.

На пилотажной модели установлен электродвигатель от распространенной радиоуправляемой игрушки-автомобиля «Вираж».

Само собой разумеется, вероятны и другие варианты, впредь до высокофорсированных моторов с магнитами из редкоземельных металлов. Двигатель монтируется фактически по центру тяжести модели, а с коком воздушного винта его соединяет удлинительный вал, опирающийся в носу фюзеляжа на подшипник скольжения из латуни. Вал возможно запрятать в кроме того столь узкого, как на предлагаемой модели, фюзеляжа.

Но с эксплуатационной точки зрения лучше совершить его с правого борта снаружи. Воздушный винт из древесины подбирается по шагу и диаметру практическим методом в зависимости от блока питания и характеристик двигателя.


Случайные записи:

Мой первый электролёт


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Учебная пилотажная

    Выработав определенный автоматизм в управлении кордовой моделью при горизонтальном полёте и взлёте, возможно приступать к постройке более сложного…

  • Радиоуправляемая пилотажная

    Вот уже восемь лет я тружусь начальником авиамодельного кружка на станции юных техников города Киселевска Кемеровской области. Сам в свободное время…

  • Пилотажная экстра

    Новая выстроенная учебно-тренировочная модель пилотажного самолета поразила всех, и нас самих а также. Так успешным выяснилось сочетание эффектного…

  • Пилотажная на корде

    На современную пилотажку спортсмен тратит огромное время, ресурсов и сил. К очередному спортивному сезону, в большинстве случаев, он успевает подготовить…