Дизайн-новинка в классе а1

22.04.2010 В мире моделей

Воображаемая на суд читателей-авиамоделистов разработка студента из Перми А. Онофричука достаточно необыкновенна. Созданная им модель планера носит выраженные показатели как нового подхода к проектированию конструкции, так и поиска в направлении дизайна спортивной модели и увеличения ее внешней привлекательности. В постоянной гонке за спортивными результатами мы все, думается, позабыли, что моделизм возможно увлекателен не только с конструкторской точки зрения.

Так из-за чего бы не попытаться собственные силы (хотя бы на технике переходного уровня) и в качестве живописца-дизайнера? В случае если удастся свести воедино эти два параллельных направления, вы станете и вдвойне вознаграждены за собственный труд — создаваемые вами модели окажутся не чисто спортивными «боеприпасами», а настоящими техническими высококлассными изделиями .

Но, идя по пути улучшения внешнего вида, ни в коей мере недопустимо упускать вопросы чистого конструирования — в итоге прекрасная, но не хорошо функционирующая модель еще более ущербна, чем превосходно летающая «коряга». В случае если вас увлечет дизайнерско-конструкторское направление, попытайтесь учесть это в собственной работе.
Крыло планера — прямоугольное в плане, маленького удлинения, неразъемное.

Профиль плоско-выпуклый, относительной толщины 11,5 процентов. Крыло соединяется с фюзеляжем одним шурупом размером 3×35 мм.

Главным элементом крыла есть единый центральный узел, складывающийся из сборной силовой нервюры, усиленного накладками монолонжерона и примыкающих косых полунервюр с элементами продольного комплекта.

При изготовлении нервюрных подробностей необходимо иметь в виду, что по большей части они обрабатываются в пачке и лонжерон входит в них в круглые просверленные отверстия, через каковые проводятся при опиливании и винты, стягивающие пачку. Полезно кроме этого учитывать, что на этапе подготовки подробностей несложнее всего создавать неполную профилировку нервюр (начисто профилируются только прямолинейная зона и лобик хвостика), дабы закончить ее по окончании сборки крыла.

Монтаж подробностей в единый каркас — на плоском стапеле, с применением эпоксидной смолы. Другие связующие не употребляются, поскольку стыков мало, и все они напряженные и очень важные.

Дизайн-новинка в классе а1

Рис. 1. Главные геометрические параметры модели планера.

Рис. 2. Фюзеляж в сборе с хвостовой балкой:

1 — накладка (дюралюминий толщиной 3 мм), 2 — основание (склейка из двух страниц фанеры толщиной 3 мм), 3 — носовая накладка (фанера толщиной 3 мм), 4 — балласт балансировочный (свинцовая дробь), 5 — заполнитель (пенопласт толщиной 6 мм), 6 — ложементная накладка (буковая рейка сечением 4×7 мм), 7 — ось шурупа крепления крыла, 8 — отверстия 0 1,5 мм под нитяную прошивку территории шурупа, предохраняющую фанеру от растрескивания, 9 — штырек фиксации крыла (бамбуковая рейка 0 2 мм), 10 — отъемная хвостовая балка (рейка из мелкослойной сосны сечением 6×6 мм, медлено утоньшенная к хвосту до 2,5×6 мм), 11 — нитяная пришивка костыля и киля к фюзеляжу (пролить клеем), 12 — обшивка передней части киля (ватман), 13 — кромка (сосновая рейка сечением 3×4 мм), 14 — киль (мелкошариковый пенопласт толщиной 3…4 мм), 15 — нитяная пришивка стабилизатора (пролить клеем), 16 — костыль (проволока ОВС 0 0,8 мм), 17 — срезная обмотка крепления балки, 18 —колесо (фанера), 19 — бронзовая заклепка 0 3 мм. Сборка фюзеляжа производится на эпоксидном клее.

Рис. 3. Крыло:
1 — законцовка (мелкошариковый пенопласт с оклейкой полосой из узкого ватмана на клее ПВА), 2 — промежуточная полунервюра (мелкошариковый пенопласт толщиной 3…4 мм с оклейкой торцов полосами ватмана), 3 — силовая полунервюра (пластина из плотной липы толщиной 3 мм), 4 — передняя кромка (сосновая рейка сечением 3×4 мм; протянуть через отверстие 0 4 мм в железном странице), 5 — лонжерон «ушка» (сосновая рейка сечением 2,2×7 мм; в законцовке клеить в пазу), 6 — усиление стыка кромки (проволока с обмоткой нитками с клеем), 7 — нервюра (пластина из плотной липы толщиной 3 мм), 8 — лонжерон центроплана (рейка из мелкослойной плотной сосны сечением 6×6 мм), 9 — центральная косая полунервюра (пластина из липы толщиной 2,2 мм), 10 — усиление центроплана (фанера толщиной 1мм сверху и снизу), 11 — накладка силовой центральной нервюры (бук либо береза, пластина толщиной 3 мм), 12 — силовая центральная нервюра (липа либо бук, пластина толщиной 8 мм), 13 — хвостовик центральной нервюры (пластина из плотной липы толщиной 3 мм), 14 — задняя кромка (сосновая рейка сечением 2×6 мм), 15 — усиление кромки (сосновая рейка сечением 2×3 ,им), 16 —усиление стыка задней кромки (проволока с обмоткой клеем и нитками), 17 — косая полунервюра (пластина из липы толщиной 2,2 мм; при жажде стык с дет.

3 улучшается накладками-косынками из ватмана либо шпона), 18 — шуруп крепления крыла на фюзеляже (шуруп 3×35 мм), 19 — firmware подверженной растрескиванию территории нитками с клеем, 20 — косынка (липа), 21 — firmware стыка лонжерона нитками с клеем.
Сборка крыла производится на эпоксидном клее.

Рис. 4. Профиль крыла и разметка пазов под элементы каркаса.

Рис.

5. Нервюрные элементы крыла:
А — центральная косая полунервюра, Б — косая полунервюра. В — нервюра стыка «ушка» с центропланом.

Рис. 6. Стабилизатор:
1 — клиновидная вставка кромки (липа), 2 — передняя кромка (сосновая рейка сечением 3×4 мм), 3 — двухсторонняя оклейка центральной территории стабилизатора ватманом, 4 — стабилизатор (мелкошариковый пенопласт толщиной 3…4 мм).

Крыло по окончании шлифовки обтягивается длинноволокнистой бумагой либо узкой лавсановой пленкой по известной разработке. При пленочной обшивки возможно по верхней кромке нервюры перехода центроплана в «ушко» пропилить желобок шириной 0,6— 0,8 мм, дабы потом посредством капроновой лески притянуть пленку в самая сложной для обтяжки территории. Помимо этого, при жажде возможно с нижней части профиля в межнервюрных участках приклеить обшивку к лонжерону.

В следствии образуется некое подобие вогнуто-выпуклой профилировки, что улучшит несущие особенности всего крыла.

Фюзеляж по конструкции несложен и особенных пояснений не требует. Единственное, на чем бы хотелось остановить внимание — разъемный узел крепления хвостовой балки.

оптимальнеестык рейки-балки с хвостовиками дюралюминиевых бортовых накладок обмотать нитками с минимальным числом клея. При таких условиях прочность соединения удовлетворит всем требованиям надежности, а при аварии заменить балку окажется более чем легко. Совершенно верно так же спроектировано и хвостовое оперение: при всей его надежности при поломок несложнее не ремонтировать пенопластовые элементы, а срезать уничтоженные и вклеить на их место снова изготовленные.

Борта фюзеляжа недалеко от «кабины» возможно оклеить узкой бумагой и нанести рисунок, воспроизводящий оборудование, устройства, пилота и ручку «управления». Окраска модели — по вкусу изготовителя. Нужно подчернуть, что весовые резервы планера очень громадны и на отделке возможно не экономить.


Случайные записи:

Новинки и гаджеты для кухни 2017. Дизайн кухни от #elnova. Выставка KIFF 2017. Катерина Санина


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Схематичка» класса в1

    Приверженцы класса резиномоторных свободнолетающих авиамоделей В1, не переворачивайте страницу издания, заметив на картинках технику, по внешним…

  • Шаг в новый класс

    в течении последних четырех лет по инициативе начальников авиамодельных кружков г. ЖД в Столичной области проходят соревнования школьников в новом классе…

  • Ракетомодель класса s8f

    Предлагаем вниманию читателей радиоуправляемую модель-копию ракетного самолета-перехватчика БИ-1, параметры которой соответствуют ракетным планерам S8F….

  • «Сириус» — пилотажка класса f2b

    Верховный пилотаж на кордовых моделях одинаково оптимален и как спорт, и как увлекательное хобби. Неудивительно, что интерес к этому виду авиамоделизма…